П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 28 февраля 2011 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Солдаткина О.В., при секретаре Летягиной О.В.,
с участием представителей юридического лица - ЗАО «Р.» Калиниченко В.В., а также государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору Полежаева В.Л.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ЗАО «Р.»
- по ст. 20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л:
18.02.2010г. в 11-00 часов в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в здании и помещениях участка № цеха № ЗАО «Р.» по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
5.Помещения участка №3 цеха №1 не оборудованы первичными средствами пожаротушения, ФЗ-123 от 22.07.08г. ст. 134 п. 6, таб. 3, 28, ст. 151 п. 1, ППБ 01-03 прил. №3.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2010 года. Из представленных материалов следует, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, материал направлен для рассмотрения в суд.
Представитель ЗАО «Р.»Калиниченко В.В. признает нарушения правил пожарной безопасности на объекте. Указанные нарушения будут устранены по мере финансирования. Потребуется срок не более одного месяца.
Факт нарушения требований пожарной безопасности ЗАО «Р.»подтверждается:
протоколом об административном правонарушении (л.д.3), который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;
протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 4);
распоряжением о проведении внеплановой проверки от 11 января 2011 года (л.д.6);
актом проверки органом государственного контроля (надзора) № от 18.02.2011 года (л.д. 8-10), с которым представитель ЗАО «Р.» ознакомлен;
заключением специалиста государственного инспектора г.Челябинска по пожарному надзору начальника отделения ОНД № г.Челябинска к административному делу № от 18.02.2011 г. (л.д. 21).
Государственный инспектор г. Челябинска по пожарному надзору Полежаев В.Л. ходатайствует о приостановлении эксплуатации здания для устранения вышеуказанных нарушений.
Изучив представленные материалы, выслушав участников, судья пришел к выводу о виновностиЗАО «Р.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 года № 247-ФЗ)
В силу п.10 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны 18.06.2003 г. собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Из пояснений представителей следует, что ЗАО «Р.» правонарушение не оспаривает, и принимает все необходимые меры для устранения допущенных нарушений. Данное обстоятельство сомнений не вызывает.
Однако данные нарушения в настоящее время не устранены, продолжают создавать угрозу возникновения пожара.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
К смягчающим ответственность, обстоятельствам, суд относит полное признание вины, раскаяние.
В связи с тем, что нарушениясоздают угрозу жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности юридического лица, необходимо применение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Именно данный вид наказания будет адекватен общественной опасности совершенного правонарушения, отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.
Назначенное административное наказание не повлечет за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено, поскольку, хотя приостановление деятельности и создает определенные неудобства для граждан, но не нарушает, существенным образом, их основные конституционные права.
Судья исходит из баланса публичных и частных интересов и отмечает, что продолжение деятельности учреждения создаст угрозу их жизни и здоровью.
Принимая во внимание все указанные обстоятельства, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно ст. 32.12 КоАП РФ суд определяет мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания.
Нецелесообразным будет наложение пломб и опечатывание здания, поскольку для устранения нарушения правил пожарной безопасности необходимо проведение работ, указанных в протоколе об административном правонарушении от 18 февраля 2011 г., которое подлежит исполнению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
На основании ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении приостановить деятельность юридического лица- Закрытого акционерного общества «Р.», расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: