РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Стёпина А.Б.
при секретаре Ларине Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гаджимаева Тимура Гаджимаевича об оспаривании действий МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области,
установил:
Гаджимаев Тимур Гаджимаевич обратился в суд с заявлением об оспаривании действий МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области, указав, что с Дата обезличена года является собственником автомобиля Номер обезличен, Номер обезличен года выпуска. При обращении Дата обезличена года в МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области с заявлением о снятии с регистрационного учета ему было отказано. По результатам проведенной проверки, регистрация автомобиля, а также выдача дубликата паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации и государственных регистрационных знаков была признана недействительной и аннулирована. По мнению заявителя, решение МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области является незаконным и нарушает его права, как собственника транспортного средства.
В суде представитель заявителя Гаджимаева Т.Г. – Рзгонов С.К. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным решение МОТОР ГИБДД УВД Астраханской о признании недействительным паспорта транспортного средства ... и о его аннулировании. Обязать МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области выдать Гаджимаеву Т.Г. паспорт транспортного средства на принадлежащий ему автомобиль Номер обезличен, Номер обезличен года выпуска с указанием, что автомобиль не состоит на регистрационном учете.
В суде представитель заявителя Гаджимаева Т.Г. – Рзгонов С.К. заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области – Крайнова-Даирова О.В. возражала в части удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об оставлении заявленных требований без удовлетворения, по следующим основаниям.
На основании части 3 статьи 15 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Из приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 7 декабря 2006 года № 544-О, следует, что требования пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», направленные на регулирование административно-правовых отношений, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, гарантируемые статьей 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Таким образом, само по себе приобретение права собственности на транспортное средство не порождает безусловной обязанности органов ГИБДД допустить его к участию в дорожном движении.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года за № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Как видно из материалов дела и установлено судом, что автомобиль Номер обезличен, Номер обезличен года выпуска, государственный номер Номер обезличен был зарегистрирован в МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области за Гаджимаевым Т.Г. При обращении Гаджимаева Т.Г. в МОТОР ГИБДД Астраханской области с заявлениями о проведении регистрационных действий с автомобилем, ему было отказано.
Письмом МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области от Дата обезличена года за Номер обезличен заявителю было сообщено, что регистрация автомобиля, а также выдача дубликата паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации и государственных знаков признаны недействительными и аннулированы. В настоящее время автомобиль на регистрационном учете не состоит, выданная спецпродукция внесена в ФБД АИПС «РОЗЫСК», «ОГРАНИЧЕНИЯ», в связи с аннулированием регистрации. В настоящее время постановлениями оперуполномоченного ОУР КМ ОВД по Трусовскому району г. Астрахани от Дата обезличена года и старшего оперуполномоченного ОУР ОМ Номер обезличен УВД по г. Астрахани от Дата обезличена года, в возбуждении уголовного дела отказано.
Как следует из данного письма и представленного отказного материала ОВД по Трусовскому району ОУР, право собственности заявителя на автомобиль, в том числе его добросовестность никем не оспаривается, кроме того, регистрация транспортного средства по своему содержанию является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным имуществом.
По смыслу части 2 статьи 35 Конституции РФ в системном толковании с другими ее статьями 8, 34, 45, 46 и 55 (ч.1), права владения, пользования и распоряжения имуществом обеспечиваются не только собственникам, но и иными участникам гражданского оборота.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что действиями МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области нарушаются его права, как собственника транспортного средства являются не состоятельными, поскольку данное право Гаджимаева Т.Г. в суде оспорено не было.
Доводы заявителя о незаконности действий МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области в части отказа в совершении регистрационных действий и аннулировании регистрации, являются необоснованными, поскольку регистрация автомобиля была произведена на основании неофициальных документов и автомобиль является транспортным средством, не имеющим одобрения типа транспортного средства, в связи с чем действия сотрудников МОТОР ГИБДД УВД основаны на законе.
Полномочия Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России об отказе в регистрации и выдаче документов на автомототранспортные средства, установлены Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года за № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Учитывая фактические обстоятельства дела, правовые позиции Конституционного Суда РФ, требования заявителя не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Гаджимаева Тимура Гаджимаевича об оспаривании действий МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Трусовский районный суд г. Астрахани.
В окончательной форме решение вынесено Дата обезличена года.
Судья Стёпин А.Б.
Копия верна:
Судья Стёпин А.Б.