Решение по заявлению Мэра г. Астрахани об оспаривании представления прокурора Трусовского района г. Астрахани



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 ноября 2010 г. г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Чернышёвой Е.А., с участием старшего помощника прокурора Трусовского района г. Астрахани Базаралиевой А.В., при секретаре Даниловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению мэра г. Астрахани об отмене представления прокурора Трусовского района г. Астрахани,

УСТАНОВИЛ:

Представитель мэра г. Астрахани обратился в Трусовский районный суд г. Астрахани с заявлением об отмене представления прокурора Трусовского района г. Астрахани. В обоснование поданного заявления указывая на то, что прокурором Трусовского района г.Астрахани внесено представление мэру города Астрахани об устранении нарушений требований законодательства о защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением администрации Трусовского района города Астрахани №155 от 25.11.1998 года за Рахмановым Е.А. и его сестрой - Рахмановой О.И. было сохранено право пользования жилым помещением по <адрес>. Данный жилой дом являлся ведомственным фондом и в муниципальную собственность передан не был.

По состоянию на 2004 год по указанному адресу на регистрационном учете состояла Смирнова А.А., которая обращалась в администрацию Трусовского района г. Астрахани по вопросу передачи данного жилого помещения в порядке приватизации. Однако, учитывая тот факт, в реестре муниципального имущества данный жилой дом не значился, администрация Трусовского района г.Астрахани отказала Смирновой А.А. Вопрос признания права собственности решился в судебном порядке 14 января 2004 года.

Рахманов Е.А. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное жилое помещение и имеется одно из обстоятельств, указанных в статье 10.1 Закона Астраханской области от 11 февраля 2002 №6/2002-03 «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области», ему должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма или по его выбору в порядке, установленном Правительством Астраханской области, социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Астраханской области (ст.9 Закона АО от 10.10.2006 №75/2006-03).

Проживание в <адрес> <адрес> на законном основании в закрепленном жилом помещении других граждан, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является основанием для предоставления дополнительных гарантий на жилые помещения, обеспечение производится в порядке и на условиях, установленных Законом Астраханской области (п.б ч.1 ст. 10.1 закона АО от 11.02.2002 №6/2002-03 (ред.29.06.2010)).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п.24 п.2 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ.

Администрация города Астрахани не имеет возможности для исполнения представления от 17.08.2010 №7-01-2010, так как не наделена в установленном законом порядке соответствующими государственными полномочиями и в результате его исполнения администрацией города будет нарушена самостоятельность органа местного самоуправления, гарантированная ст. 132 Конституции РФ.

В связи с чем, представитель мэра г. Астрахани просит представление прокурора Астраханской области об устранении нарушений жилищного законодательства отменить в связи с его необоснованностью.

В судебном заседании представитель мэра г. Астрахани, действующая на основании доверенности, данное заявление поддержала в полном объеме и просила признать представление прокурора Трусовского района г. Астрахани необоснованным.

Старший помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани Базаралиева А.В. в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку внесенное прокурором Трусовского района представление является законным и обоснованным, направленным на восстановления нарушенных прав Рахманова Е.А.

Представитель администрации Трусовского района г. Астрахани Воробьев С.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что в настоящее время полномочия предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не входят в компетенцию районной администрации.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Статьей 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно статьи 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Как было установлено в судебном заседании прокуратурой Трусовского района г. Астрахани по обращению гражданина Рахманова Е.А. была проведена проверка исполнения законодательства о защите прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией Трусовского района г. Астрахани и администрацией г. Астрахани. В ходе проведения проверки прокуратурой Трусовского района установлено, что Рахманов Евгений Александрович имеет мать Рахманову Елену Алексеевну, которая решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 23 сентября 1998 года лишена родительских прав в отношении Рахманова Е.А., отец в свидетельстве о рождении не указан.

Постановлением администрации Трусовского района г. Астрахани 25.11.1998г № 155 несовершеннолетний Рахманов Е.А. определен в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение. За Рахмановым Е.А. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, контроль за исполнением данного постановления возложен на заместителя главы администрации Трусовского района г. Астрахани Журавлевич А. Д.

В соответствии со ст. 121 Семейного Кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются: обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства; защита прав и законных интересов подопечных; обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий; обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

В статье 7 Федерального Закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» определены основные задачи органов опеки, и попечительства, одной из которых является контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства помимо прочего относится проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.

В соответствии со ст. 155.3 Семейного Кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права пользования жилым помещением.

Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище.

С 1998 год по 2004 год Рахманов Е.А. обучался в школе -интернате, с 01.09.2004 года по 30.06. 2006 года в профессиональном училище №, где находился на полном государственном учреждении.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 14 января 2004 года на квартиру, на которую закреплено право пользование за Рахмановым Е.А. было признано право собственности за Смирновой Антониной Александровной, являющейся бабушкой Рахманова Е.А., без учета интересов и жилищных прав несовершеннолетних Рахманова Е.А. и Рахмановой О.И. за которыми в установленном законом порядке было сохранено право пользования жилым помещением.

Администрация Трусовского района г. Астрахани, обладая сведениями о том, что на данный объект недвижимого имущества сохранены жилищные права несовершеннолетних, чьи интересы они обязаны защищать в соответствии с нормами Закона «Об опеке и попечительстве», а также о наличии судебного спора, касающегося вопроса о праве собственности на дом были уведомлены о рассмотрении иска Смирновой А.А. В судебное заседание представитель администрации Трусовского района не явился, сведения о сохранении жилищных прав несовершеннолетних суду не представил, тем самым проявил бездействие в части сохранности имущества, которое в дальнейшем привело в регистрации права собственности на данный дом за Смирновой А.А. без учета прав и законных интересов Рахманова Е.А. и его несовершеннолетней сестры.

Впоследствии право собственности Смирновой А.А. было зарегистрировано ею в установленном законом порядке, и последняя распорядилась данным имуществом по своему усмотрению, а в частности в 2005 году Смирнова А.А. по договору купли-продажи продала 1/2 часть дома Смирновой Надежде Игоревне, которая в свою очередь продала ее Горбуновой Виктории Александровне.

27.05.2005 Администрация Трусовского района г. Астрахани обратилась с заявлением о пересмотре данного решения Трусовского районного суда г. Астрахани по вновь открывшимся обстоятельствам, представив постановление о сохранении за Рахмановым Е.А. право пользования спорным жилым помещением.

Определением Трусовского районного суда г.Астрахани от 24.06.2005 решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 14.01.2004 о признании за Смирновой А.А. право собственности на домовладение <адрес> по <адрес> было отменено и дело назначено к рассмотрению в судебном заседании.

13.10.2005 письмом заместитель мэра города по территории – глава администрации Трусовского района Курбатов В.Г. сообщил директору профессионального училища № 28 о том, что жилая площадь, расположенная по адресу: г. Астрахань Трусовский район улица <адрес> закрепленная постановлением администрации Трусовского района г. Астрахани от 25.11.1998 № 155 за несовершеннолетним Рахмановым Е.А. находится в целости и сохранности.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 14.02.2006 в удовлетворении иска Смирновой А.А. о понуждении к заключению договора передачи было отказано, в судебное заседание представитель администрации не явился.

Копия данного решения 17.02.2006 была направлена в Администрацию Трусовского района г. Астрахани и в отдел опеки и попечительства администрации Трусовского района г. Астрахани

28 марта 2006 г. 1/2 часть дома №<адрес> Смирновой А.А. по договору купли – продажи была продана Бесенгалиеву Саину Николаевичу и Бесенгалиевой Бибигуль Ишангалиевне. Право собственности за указанными лицами в установленном законом порядке было зарегистрировано в Управлении федеральной регистрационной службы.

1.06.2007 года адрес указанного домовладения был изменен: с <адрес>, <адрес> (<адрес>). В настоящий момент в указанном жилом помещении проживают посторонние для Рахманова Е.А. граждане, которые приобрели жилые помещения в соответствии с действующим законодательством и в данный момент препятствуют его проживанию, в связи с чем, Рахманов Е.А. обратился в органы прокуратуры с заявлением о защите его нарушенных жилищных прав.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ (ст. 37 ЖК РСФСР) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилое помещение предоставляется вне очереди.

При таких обстоятельствах, поскольку Рахманов Е.А. утратил право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (<адрес>) вследствие незаконного бездействия администрации Трусовского района г. Астрахани, которая в нарушение ст. 7 Закона «Об опеке и попечительстве» не обеспечила необходимых мер к сохранности указанного имущества, бездействовала в противоречии интересов несовершеннолетнего Рахманова Е.А., что привело к существенному нарушению жилищных прав Рахманова Е.А., в связи с чем, прокурор Трусовского района г. Астрахани полагает, что Рахманов Е.А. во внеочередном порядке должен быть обеспечен жилым помещением.

С 2006 года после окончания профессионального училища Рахманов Е.А. не имеет постоянного места жительства, вследствие ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей Рахманов Е.А. лишен права пользоваться жилым помещением, правом на которое ранее имел, в настоящее время вынужден ночевать у знакомых либо в общественных местах, на улице.

Суд не может принять во внимание доводы представителя мэра г. Астрахани о том, что данное домовладение <адрес> по <адрес> являлся ведомственным жилым фондом и в муниципальную собственность передан не был, в связи с чем, вопрос о передаче домовладения в порядке приватизации решался в судебном порядке. Данные выводы полностью противоречат материалам гражданского дела по иску Смирновой А.А. к администрации г. Астрахани, администрации Трусовского района г. Астрахани о понуждении к заключению договора передачи, поскольку по заявлению администрации Трусовского района г. Астрахани, в связи с существенным нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего Рахманова Е.А. данное решение было отменено.

Администрацией Трусовского района г. Астрахани и администрацией г. Астрахани на протяжении с 2005 по настоящее время никаких мер по исполнению постановления № 155 от 25.11.1998 предпринято не было, что привело к утрате Рахмановым Е.А. права на жилое помещение.

Согласно постановления мэра г. Астрахани № 937-м от 29.05.2006 « Об образовании управления по делам семьи и детства, опеки и попечительству администрации города Астрахани» было утверждено положение об управлении по делам семьи и детства, опеки и попечительству администрации города Астрахани. Из п. 3.5 следует, что управление по делам детства, опеки и попечительства администрации г. Астрахани принимает меры по сохранности закрепленного за несовершеннолетними жилым помещениями. Впоследствии постановлением мэра г. Астрахани от 27.12.2007 года № 5435-м указанные полномочия по защите жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей, с 01 января 2008 года переданы Министерству образования и науки Астраханской области. Материалами дела установлено, что отчуждение сохранного за Рахмановым Е.А. недвижимого имущества, имело место в период с 28 июля 2005 года по 16 июня 2006 года, то есть в период возложения соответствующих полномочий на администрацию Трусовского района г. Астрахани и администрацию г. Астрахани (управление по делам семьи, детства, опеке и попечительства).

Аналогичные указания по защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, содержатся в письме Минобразования РФ от 09.06.1999 N 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних".

Суд так же не может согласиться с доводами представителя мэра г. Астрахани о том, что Рахманов Е.А. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное жилое помещение и имеется одно из обстоятельств, указанных в статье 10.1 Закона Астраханской области от 11 февраля 2002 №6/2002-03 «О защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Астраханской области», ему должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма или по его выбору в порядке, установленном Правительством Астраханской области, социальная выплата на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Астраханской области согласно ст.9 Закона АО от 10.10.2006 №75/2006-03, и что, Рахманову Е.А. необходимо обратиться в министерство социального развития и труда Астраханской области для постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, поскольку Рахманов Е.А. вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей со стороны контролирующих органов лишился жилого помещения, что само по себе является недопустимым нарушением жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.

В своих возражениях относительно представления прокурора Трусовского района г. Астрахани представитель мэра г. Астрахани сослался на Определение Конституционного суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П. Согласно данного определения Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).

Однако суд учитывает то обстоятельство, что за Рахмановым Е.А. было сохранено право пользования жилым помещением и он в дополнительных гарантиях по социальной поддержке не нуждался.

Довод представителя администрации г. Астрахани о том, что обязанность по обеспечению Рахманова Е.А. жилым помещением должна быть возложена на субъект РФ в порядке ст. 9 закона Астраханской области от 10.10.2006 года является несостоятельным, поскольку судом установлено, что со стороны администрации г. Астрахани и администрации Трусовского района г. Астрахани не был установлен и организован надлежащий контроль за исполнением постановления от 25.11.1998 года № 155, ими не предпринимались необходимые меры, направленные к фактическому сохранению за ним соответствующего права пользования, что привело к лишению Рахманова Е.А. права пользования данным жилым помещением. Оценка представленных суду материалов проверки позволяет сделать вывод о том, что приводимая представителем администрации г. Астрахани норма закона Астраханской области от 10.10.2006 года подлежала бы применению в случае отсутствия виновного поведения – бездействия администрации Трусовского района, не обеспечившая меры к сохранению права пользования Рахмановым Е.А. спорного жилого помещения, и администрации г. Астрахани, не обеспечившей надлежащий контроль за работой администрации Трусовского района г. Астрахани. Суд считает, что закон Астраханской области от 10.10.2006 года подлежит применению в том случае, если Рахманов Е.А. лишен права пользования жилым помещением при принятии администрацией района всего необходимого комплекса мер, направленного на защиту его жилищных прав, что не было установлено при рассмотрении данного гражданского дела. Представителями администрации Трусовского района г. Астрахани и администрации г. Астрахани не представлено доказательств, подтверждающие факт отсутствия их вины, приведшее к реализации закрепленного за Рахмановым Е.А. недвижимого имущества. При этом суд принимает во внимание пояснения представителя администрации г. Астрахани, которая не отрицала в судебном заседании факт бездействия администрации Трусовского района г. Астрахани, приведшее к лишению Рахманова Е.А. прав пользования данным жилым помещением.

Суду представлена копия ответа администрации г. Астрахани по существу приведенных в представлении прокурора Трусовского района г. Астрахани доводов. Из данного письма следует, что администрация г. Астрахани не рассматривала по существу требования прокурора по решению вопроса представления Рахманову Е.А. жилого помещения, а лишь разъяснила прокурору района положения действующего законодательства. Иные меры, направленные к восстановлению нарушенных жилищных прав Рахманова Е.А. администрации г. Астрахани не предприняла.

Кроме того, довод представителя администрации г. Астрахани о том, что Рахманову Е.А. необходимо обратиться в Министерство социального развития и труда по Астраханской области с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий является несостоятельным, поскольку он противоречит жилищным правам и интересам Рахманова Е.А., который в случае его обращения с соответствующим заявлением он будет включен в соответствующий список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставлен в зависимость от очередности граждан данной категории (даже по предоставлению жилых помещений во внеочередном порядке), что не отвечает интересам Рахманова Е.А., за которым уже было сохранено право пользования жилым помещением.

В представлении прокурор Трусовского района г. Астрахани указывает на необходимость решения вопроса о предоставлении Рахманову Е.А. жилого помещения вне очередности, что соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку со стороны администрации г. Астрахани с 2005 года не был установлен надлежащий контроль за исполнением постановления № 155, что привело к лишению Рахманова Е.А. права пользования жилым помещением.

В соответствии с распоряжением мэра г. Астрахани от 27 августа 2007 года № 820-р-м «О перераспределении полномочий в области жилищной политики» с 01 января 2008 года полномочия администрации Трусовского района г. Астрахани по вопросам распределения муниципального жилищного фонда и учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы в управление по жилищной политике администрации г. Астрахани. При таких обстоятельствах, учитывая установление судом факта ненадлежащего бездействия администрации Трусовского района г. Астрахани, выразившееся в указанных выше обстоятельствах, прокуратурой района обоснованно внесено представление в адрес мэра г. Астрахани, поскольку администрация района указанными полномочиями не обладает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление мэра г. Астрахани об отмене представления прокурора Трусовского района г. Астрахани об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставить без удовлетворения.

Признать представление прокурора Трусовского района г. Астрахани об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 7-01-2010 от 17.08.2010, законным и обоснованным.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течении десяти дней.

Судья: Е.А.Чернышева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.