Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.01.2011
г.Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Кривошеевой О.В.
при секретаре Давыдовской Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хачатряна Врежа Тевосовича о признании незаконными действий МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты>,
установил:
Хачатрян В.Т. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты> по регистрации и постановке на учет автомобиля, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> приобрел за <данные изъяты> руб. автомобиль <данные изъяты> с транзитными номерами (<данные изъяты>). В соответствии с законом обратился в РЭО ГИБДД для постановки данного автомобиля на учет. При подаче документов на регистрацию транспортного средства в регистрирующей орган, в соответствии с п. 61 «Правил регистрации транспортных средств» проверяются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат или паспорт транспортного средства, и иные представленные документы с применением технических средств на соответствие подлинности документов, а также требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил. Так же в соответствии с данными правилами производится осмотр транспортного средства. В процессе осмотра помимо прочих осмотров осуществляется, контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и паспорте транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства отмечаются в заявлении (раздел: "Служебные отметки Госавтоинспекции"). Помимо этого, транспортные средства, номерные агрегаты проверяются по централизованному (федеральному) учету изыскиваемых транспортных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Указал, что несмотря на то, что данный автомобиль был с транзитными номерами другого города, он не вызвал у сотрудников МОТОР ГИБДД никаких подозрений. Осмотр автомобиля занял несколько минут, МОТОР ГИБДД г.Астрахани поставил данный автомобиль на регистрационный учет.
В ДД.ММ.ГГГГ к заявителю обратились сотрудники правоохранительных органов из <адрес>, которые произвели следственные действия, в ходе которых в МОТОР ГИБДД г.Астрахани выяснилось, что номер на кузове данного автомобиля был заменен путем варки.
На основании экспертизы, сотрудники МОТОР ГИБДД аннулировали регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, сняли госномера, а сотрудники правоохранительных органов из <адрес> взяли расписку об охране данной машины.
В настоящее время машина стоит на стоянке, заявитель не имеет права ее эксплуатировать и каким-либо образом отчуждать.
Полагает, что непрофессиональными действиями и халатным отношением к своим служебным обязанностям, действиями (бездействием) сотрудников МОТОР ГИБДД ему был причинен ущерб, выразившийся в покупке автомашины с поддельными номерными знаками, которую заявитель не имеет права эксплуатировать, продать для возврата своих денег, в связи с чем, понес материальный ущерб в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного просил признать действия (бездействия) сотрудников МОТОР ГИБДД по регистрации и постановке на учет автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты> выпуска, идентификационный №, двигатель №, незаконными.
В судебное заседание заявитель Хачатрян В.Т. не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя Губин А.О. действующий на основании доверенности, поддержал заявление, просил восстановить срок для подачи заявления, поскольку о том, что маркировка автомобиля подвергалась изменению заявителю стало известно ДД.ММ.ГГГГ, точную дату пояснить не может, но после того, как было составлено экспертное заключение, т.е после ДД.ММ.ГГГГ, заявитель в установленный законом трехмесячный обращался в суд с заявлением об обжаловании действий, однако заявление было оставлено без движения и возвращено ДД.ММ.ГГГГ ввиду неустранения недостатков, поскольку на тот момент у заявителя не имелось официального ответа из МОТОР ГИБДД, он был получен только ДД.ММ.ГГГГ, просил о восстановлении срока для обжалования действий государственного органа. Также в судебном заседании пояснил, что ошибочно указал в заявлении о том, что регистрация автомобиля аннулирована, т.к. это не соответствует действительности, автомобиль находится у заявителя, однако в отношении него наложена ограничительные меры в связи с возбуждением уголовного дела, кроме того, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был подожжен, пострадал от огня, выгорел двигатель, сейчас находится в нерабочем состоянии у заявителя.
Представитель заинтересованного лица УВД <данные изъяты> Крайнова-Даирова О.В. полагала заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, ввиду того, что действия МОТОР ГИБДД г.Астрахани являются законными, выполнены все необходимые действия при постановке автомобиля на регистрационный учет, в том числе произведен осмотр, автомобиль проверен по базам розыска, проверены правоустанавливающие документы, сомнений они не вызвали, признаков подделки паспортов транспортных средств, регистрационных и других документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортных средств при постановке на учет не установлено. То обстоятельство, что маркировка кузова автомобиля подвергалась изменению, было установлено только при проведении экспертного исследования на основании постановления следователя после возбуждения уголовного дела. Ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд оставила на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетеля и эксперта, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, спариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и бездействия (действие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Вопрос о причинах пропуска срока решается судом, заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (ст. 112 ГПК РФ).
Как следует из представленных материалов, заявителю о нарушении его прав стало известно в ДД.ММ.ГГГГ, точную дату не указал, и в судебном заседании назвать затруднился, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, что следует из его заявления, заявитель первоначально обратился в Трусовский районный суд г.Астрахани с жалобой на действия МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты> в течение трехмесячного срока, установленного законом, что подтверждается определением о возврате заявления после оставления без движения от ДД.ММ.ГГГГ. После устранения недостатков заявитель вновь, ДД.ММ.ГГГГ обратился с данной жалобой в суд. Поскольку первоначально жалоба поступила в суд до истечения трехмесячного срока, суд полагает возможным восстановить пропущенный заявителем срок для обращения в суд, признав причины пропуска срока уважительными.
В силу статей 1, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из основных задач по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.
Согласно ч.3 ст.15 Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Вопросы регистрации автомобилей на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ регулируются Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"
Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
В соответствии с п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Правила регистрации транспортных средств не регулируют отношений по возникновению прав собственности и имеют целью упорядочение контроля по пользованию транспортными средствами. Контроль такого вида необходим, в соответствии с требованиями ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому регистрация транспортного средства введена в качестве механизма доступа технически исправного транспортного средства для участия в дорожном движении.
В судебном заседании установлено, что автомобиль марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, двигатель №, кузов №, цвет темно-бордовый был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в МОТОР ГИБДД УВД по Астраханской по обращению Хачатряна В.Т. на основании паспорта транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи № ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о регистрации <адрес> и регистрационного знака №
Сроки и последовательность действий должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении полномочий по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним установлены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утвержденный Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (далее - Административный регламент).
Согласно п. 25 Административного регламента максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать 3-х часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины (за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Административным регламентом принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий или при возникновении форс-мажорных обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом).
В случаях, требующих дополнительных проверок, проводимых сотрудниками регистрационных подразделений, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления.
Дополнительные проверки назначаются в следующих случаях:
в ранее выданном паспорте транспортного средства не указаны необходимые сведения или допущены ошибки при оформлении, в отношении которых не требуется привлечение других подразделений органов внутренних дел;
в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства, выданного взамен утраченного, непригодного для пользования, отсутствуют сведения о ранее выданных паспортах;
при выдаче паспорта транспортного средства взамен утраченного, если утраченный паспорт транспортного средства выдавался вне территории обслуживания регистрационного подразделения, с целью подтверждения факта его выдачи;
при необходимости проверки транспортного средства по месту прежней регистрации вне территории обслуживания регистрационного подразделения, если проведение такой проверки по телефону (факсу), информационным учетам в день обращения заявителя не представляется возможным;
в случае проведения регистрационных действий на основании договоров, заключенных в простой письменной форме без нотариального удостоверения или устно, и когда их прежним собственником являлось физическое лицо, с целью проверки на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации.
Согласно п. 35.3 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия: прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства; проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам; осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении; принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации; прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации; оформление регистрационных документов; проверка и подписание документов; выдача документов и регистрационных знаков; формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.
Инспектором по розыску регистрационного подразделения или иным уполномоченным должностным лицом проверяются:
собственники и представители собственников транспортных средств по централизованному учету лиц, объявленных в федеральный розыск, по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам (<данные изъяты>), а также, при необходимости, по учетным данным подразделений Федеральной миграционной службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России;
представленные документы - по специализированному федеральному учету утраченной, похищенной, распределенной, выбракованной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, оформленных паспортов транспортных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
транспортные средства, номерные агрегаты - по комбинированному федеральному учету разыскиваемых транспортных средств, зарегистрированных транспортных средств, наложенных ограничений федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
В автоматическом режиме проверка осуществляется во время ввода данных при проведении соответствующих регистрационных действий.
При отсутствии возможности автоматической проверки она проводится путем запроса в межрегиональное и (или) региональное подразделение информационного обеспечения ГИБДД МВД России.
Результат проведенных проверок отмечается в заявлении и заверяется подписью должностного лица, проводившего проверки, с указанием его фамилии, даты и времени.
Срок проведения проверки в автоматическом режиме составляет до 5 минут, при отсутствии такой возможности - до 1 часа.
Согласно пункту 35.4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, приложения № к приказу МВД РФ от 24.11.2008г. № 1001, в процессе осмотра транспортного средства осуществляется:
контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств;
контроль за соответствием транспортных средств оперативных и специальных служб требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а также за обоснованностью и правильностью установки на транспортных средствах специальных световых сигналов, а также проблесковых маячков бело-лунного, желтого или оранжевого цвета в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России;
контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.
Результат осмотра транспортного средства отмечается в заявлении и заверяется подписью госинспектора или иного уполномоченного должностного лица, проводившего осмотр, с указанием его фамилии, даты и времени (раздел: "СЛУЖЕБНЫЕ ОТМЕТКИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ").
При соответствии сведений о транспортном средстве данным, указанным в заявлении, и отсутствии признаков изменения маркировочных обозначений эти данные указываются в заявлении. Срок действия результатов осмотра составляет 20 суток с даты осмотра.
Несоответствия и (или) признаки изменения маркировочных обозначений описываются в заявлении.
Время проведения осмотра транспортного средства составляет до 10 минут, при применении приборов для определения подлинности маркировки номерных агрегатов время осмотра - до 20 минут.
При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями- изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Инспектором по розыску или уполномоченным должностным лицом такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.35.7 Административного регламента в случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства инспектор по розыску или иное уполномоченное должностное лицо регистрационного подразделения немедленно докладывает об этом в дежурную часть органа внутренних дел.
Обращаясь в суд с жалобой, заявитель указывает на то, что в результате непрофессиональных действий и халатного отношения к своим служебным обязанностям работников МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты>, которые ненадлежащим образом провели проверку автомобиля, несмотря на наличие транзитных номеров, в результате чего, автомобиль, в номерных агрегатах которого выявлены изменения и на который в настоящее время наложены ограничительные меры, был поставлен на регистрационный учет, нарушено его право на эксплуатацию и распоряжение автомобилем.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ следователем Следственного <данные изъяты> майором юстиции ФИО5 в рамках уголовного дела №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по факту хищения автомобиля <данные изъяты> г/н № идентификационный номер № в <адрес>, было назначено проведение судебной трасологической экспертизы автомобиля марки <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, двигатель №, кузов №, цвет темно-бордовый <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, двигатель №, кузов №, цвет темно-бордовый, принадлежащий Хачатряну В.Т.
В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ экспертом ЭКЦ УВД <данные изъяты> ФИО7 экспертизы было установлено, что маркировка кузова автомобиля <данные изъяты> подвергалась изменению. Фрагмент опоры правой пружины передней подвески с первоначальным номером кузова вырезан, а на его место кустарно вварен аналогичный по размеру фрагмент с номером *№*, который изменению не подвергался, но по отношению к исследуемой автомашине является вторичным. Металлическая пластина с продублированным первоначальным номером кузова в багажном отделении демонтирована, а на её место кустарно вварена пластина с номером *№*, который изменению не подвергался, но по отношению к исследуемой автомашине является вторичным.
Установить значение первоначальной маркировки кузова экспертным путём не представляется возможным.
Маркировка двигателя имеет вид *№* и изменению не подвергалась.
ДД.ММ.ГГГГ, на основании письма старшего следователя Следственного <данные изъяты> майора юстиции ФИО5, в базу данных МОТОР ГИБДД УВД по <адрес> внесены ограничения на проведение регистрационных действий с автомобилем марки <данные изъяты>, гос/номер №, <данные изъяты> года выпуска, двигатель №, кузов №, цвет темно-бордовый, ПТС № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании доводы жалобы о незаконной постановке МОТОР ГИБДД УВД АО на регистрационный учет автомобиля марки <данные изъяты>, гос/номер №, <данные изъяты> года выпуска, двигатель №, кузов <данные изъяты> своего подтверждения не нашли.
При постановке на учет инспектором по розыску МОТОР ГИБДД УВД по Астраханской области лейтенантом милиции ФИО9 был произведен осмотр данного автомобиля, а также проведена проверка на предмет нахождения автомобиля, документов и номерных агрегатов в розыске. В связи с отсутствием признаков изменения маркировки или подделки документов, а также нахождения в розыске оснований для проведения дополнительной проверки не установлено.
Доводы заявителя, что осмотр транспортного средства занял несколько минут, не являются доказательством незаконности доводов инспектора, поскольку время проведения осмотра в соответствии с Административным регламентом составляет до 10 минут, при применении приборов для определения подлинности маркировки номерных агрегатов время осмотра - до 20 минут.
Доводы о том, что инспектор при осмотре автомобиля с транзитными номерами не направил автомобиль для экспертной проверки, также не могут являться основанием для признания действий регистрирующего органа незаконными, поскольку законодательством не предусмотрено особого порядка проверки автотранспортных средств с транзитными номерами.
Доводы о том, что инспектор при визуальном осмотре мог обнаружить признаки изменения номерных агрегатов и должен был в связи с этим направить автомобиль для проведения экспертного исследования, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.
Так, в судебном заседании допрошен инспектор по розыску МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты> ФИО6, пояснивший, что им при постановке на регистрационный учет ДД.ММ.ГГГГ был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты>, гос/номер №, <данные изъяты> года выпуска, в том числе и на предмет изменения заводской маркировки транспортного средства, при осмотре признаков изменения, подделки не обнаружено, автомобиль <данные изъяты> года выпуска, в отличном состоянии, никаких вмятин, царапин, повреждения лакокрасочного покрытия не имелось, крепления номерных агрегатов соответствовали заводским, оплавки шумоизоляции в багажном отделении, где крепится табличка номера кузова не имелось, автомобиль не перекрашен, кроме того, был снят с регистрационного учета незадолго до осмотра и также подвергался проверке, автомобиль проверен по базам розыска и в них не значился, поэтому оснований направлять автомобиль на экспертное исследование не имелось.
Также в судебном заседании допрошен эксперт, проводивший экспертное исследование автомобиля, ФИО7, пояснивший, что он поддерживает выводы экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенного на основании постановления следователя <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющегося в материалах дела, на момент исследования автомобиль марки <данные изъяты>, гос/номер №, <данные изъяты> года выпуска был поврежден в результате пожара, которым был значительно поврежден моторный отсек и левая задняя часть багажного отсека и левая часть заднего бампера. Пояснил, что на момент первичного осмотра никаких видимых признаков подделки, изменения маркировки автомобиля не наблюдалось, они выявились лишь, когда при проведении исследования было удалено лакокрасочное покрытие в местах крепления номеров кузова автомобиля и удалены слои шумоизоляции. Пояснил, что мастика в качестве шумоизоляции кладется на заводе-изготовителе ручным способом, может быть наложена и неровно, по способу наложения невозможно определить в заводских или кустарных условиях она наложена, все следы среза таблички находились под шумоизоляцией и визуально не определялись. Качество подделки было высоким, работа по варке выполнена аккуратно, крепление соответствовало требованиям завода-изготовителя, видимых повреждений маркировки не имелось, лакокрасочное покрытие было целым, поэтому при визуальном осмотре сомнения в подлинности маркировки не возникали, изменения маркировки выявлены лишь в ходе экспертного исследования, проведенного с применением специальных средств. Также пояснил, что поскольку в ходе экспертного исследования были удалены как лакокрасочное покрытие, так и слои мастики в местах крепления маркировки, а также автомобиль подвергался термическому воздействию в результате пожара в ДД.ММ.ГГГГ, назначение экспертизы на предмет установления, мог ли инспектор на момент осмотра автомобиля в ДД.ММ.ГГГГ визуально определить, что таблички подвергались изменению, нецелесообразно, ответить на данный вопрос не представится возможным.
Автомобиль снят с регистрационного учета по месту прежней регистрации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается паспортом транспортного средства.
Запрет на совершение регистрационных действий с автомобилем был наложен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной карточкой регистрации запретов и ограничений.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности действий МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты> при постановке автомобиля заявителя на регистрационный учет, поскольку они не противоречили нормам действующего законодательства, нарушений требований закона в действиях органа, действия которого обжалуются, не установлено. Изменение маркировки автомобиля инспектором при осмотре автомобиля не обнаружено не ввиду недобросовестного отношения к своим должностным обязанностям, а по объективным причинам, связанным с высоким качеством подделки. На момент осмотра месторасположение, способ маркирования и структура маркировки автомобиля не противоречили технической документации предприятия-изготовителя, следов постороннего воздействия не имелось, что подтверждается экспертным заключением, в связи с чем у лица, проводившего проверку не имелось оснований для направления автомобиля на дополнительное исследование.
Доводы заявителя о нарушении действиями органа его прав собственника по эксплуатации и распоряжению автомобилем являются несостоятельными. Судом установлено, что ограничительные меры наложены в связи с проведением расследования по уголовному делу по факту хищения автомобиля <данные изъяты> г/н № идентификационный № в <адрес>. Уголовное дело находится в стадии расследования, производство по нему не окончено. Регистрация автомобиля, принадлежащего заявителю, произведенная МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты>, не аннулирована.
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3).
По смыслу ст. 35 ч.2 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 8,34,45,46 и 55 (ч.1), права владения, пользования и распоряжения имуществом обеспечиваются не только собственниками, но и иными участникам гражданского оборота.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), а также исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности (права владения, пользования и распоряжения имуществом) предоставляются в отношении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности и приобретено ими на законных основаниях; право частной собственности может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, право собственности, приобретателя никем не оспаривается, кроме того, регистрация транспортного средства по своему содержанию является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным имуществом.
Доводы, изложенные в заявлении о том, что МОТОР ГИБДД УВД <данные изъяты> при постановке автомобиля на регистрационный учет нарушены требования действующего законодательства о регистрации транспортного средства, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, на момент постановки автомобиля на учет произведены все необходимые действия, предусмотренные нормативными актами, регулирующими порядок регистрации автотранспортных средств, оснований для отказа в регистрации не установлено, признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменений, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортное средство изготовителем, а также наличия сведений о нахождении указанного автомобиля в розыске не обнаружено.
Признаки изменения маркировки при осмотре автомобиля выявлены не были, по объективным причинам, оценка которым дана судом выше, оснований для проведения дополнительных проверок отсутствовали, нарушений закона в действиях лиц, проводивших проверку не установлено, кроме того, доводы заявителя о том, что регистрацией автомобиля нарушены его права и свободы не основаны на законе, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 25, ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении заявления Хачатряна Врежа Тевосовича о признании незаконными действий (бездействия) сотрудников МОТОР ГИБДД по регистрации и постановке на учет автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты>. выпуска, идентификационный №, двигатель № незаконными отказать.
Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента составления мотивированного текста решения, в Астраханский областной суд.
Мотивированный текст решения составлен 28.01.2011.
Судья Кривошеева О.В.
На момент опубликования решение в законную силу не вступило