РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2011 года г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Стёпина А.Б.
при секретаре Редькиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Сорокина Александра Родосовича об оспаривании действий органа государственной власти,
установил:
Сорокин Александр Родосович обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство здравоохранения Астраханской области с заявлением о разъяснении Приложения 14 к постановлению Правительства Астраханской области от 25.12.2009 года за № 685-П по вопросам: о каком перечне групп населений и категорий заболеваний идет речь в документе; каким органом и когда утвержден упомянутый перечень; где и когда можно ознакомиться с его содержанием. На данное заявление им был получен ответ, который, по его мнению, является незаконным в том, что его обращение не было рассмотрено и на вопросы не даны ответы по существу. Полагает, что ответом Министерства здравоохранения Астраханской области нарушены его права: получать письменный ответ по существу поставленного в обращении вопроса; на свободное получение не конфиденциальной информации; свободно распоряжаться своей собственностью.
Просил признать действия Министерства здравоохранения Астраханской области по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Понудить Министерство здравоохранения Астраханской области рассмотреть его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов: о каком перечне групп населений и категорий заболеваний идет речь в документе; каким органом и когда утвержден упомянутый перечень; где и когда можно ознакомиться с его содержанием.
Заявитель Сорокин А.Р. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представители заинтересованного лица Министерства здравоохранения Астраханской области – Кириллова Н.Ю., Дмитриева Т.Г. возражали в части удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав представителей заинтересованного лица, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
На основании части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заявитель Сорокин А.Р. обратился с заявлением в Министерство здравоохранения Астраханской области для разъяснения Приложения № 14 к программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области на 2010 год, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 25.12.2009 года за № 685-П, в части перечня групп населения и категорий заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Заявитель просил разъяснить: о каком перечне групп населений и категорий заболеваний идет речь в данном документе; каким органом и когда утвержден данный перечень; где и когда можно ознакомиться с его содержанием.
В суде заявитель также пояснил, что данные разъяснения необходимы ему для восстановления права на бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении.
Согласно, части 1 статьи 12 Федерального закона от 2.05.2006 года за № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела следует, что на заявление Сорокина А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено Министерством здравоохранения Астраханской области в установленный законом срок и дан ответ ДД.ММ.ГГГГ за №.
Из разъяснений данных Министерством здравоохранения Астраханской области, следует, что заявитель отказался от государственной социальной помощи в виде выбора социальных услуг и сделал выбор в пользу денежной компенсации, лекарственные средства ему выписываются за полную стоимость.
При этом, как видно из содержания разъяснений, в них даны ответы на поставленные заявителем вопросы с ссылкой на нормативные акты: приказ Министерства здравоохранения Астраханской области закрепляющим перечень лекарственных средств для льготного обеспечения граждан за счет средств областного бюджета, в лечебном учреждении; постановление Правительства Астраханской области от 16.11.2007 года за № 498-П «Об обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Астраханской области»; Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; постановление Правительства РФ от 30.07.1994 года за № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Заявителю разъяснено право на ознакомление с данными нормативными правовыми актами в лечебном учреждении и в электронных базах «Консультант Плюс» и «Гарант».
Также, в разъяснениях указано, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 по медицинским показаниям за счет средств областного бюджета обеспечиваются лекарственными средствами, не включенными в приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 года за № 665, граждане, не отказавшиеся от получения набора социальных услуг.
Кроме того, в другом письме министерства направленного заявителю ДД.ММ.ГГГГ за №, было разъяснено, что на территории Астраханской области нет нормативного правового акта, который бы определял порядок обеспечения лекарственными средствами неработающих инвалидов второй группы за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 года за № 890. Принято и действует постановление Правительства Астраханской области от 16.11.2007 № 498-П «Об обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Астраханской области», в соответствии с которым граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обеспечиваются лекарственными средствами за счет средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Астраханской области в виде субвенций на реализацию полномочий в части лекарственного обеспечения. В связи с разграничением полномочий между федеральными и региональными органами власти в части обеспечения лекарственными средствами льготников, за счет средств областного бюджета обеспечиваются граждане, имеющие право на получение в амбулаторных условиях лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно в соответствии с утвержденным классификатором или с 50-процентной скидкой в соответствии с законодательством Астраханской области, и включенные в областной регистр, т.е. областные льготники. Заявитель, как инвалид второй группы, в данный регистр не входит.
При указанных обстоятельствах Министерством здравоохранения Астраханской области были даны ответы на поставленные заявителем вопросы, в связи, с чем у суда не имеется оснований для признания действий Министерства здравоохранения Астраханской области незаконными. Обжалуемые действия Министерства, выраженные в направлении заявителю ответного письма с разъяснениями положений нормативных актов, не нарушают прав и свобод заявителя и не создают препятствия к их осуществлению.
В судебном заседании представители заинтересованного лица пояснили, что заявитель является инвалидом 2 группы и имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение, однако каждый год он отказывается от бесплатного лекарственного обеспечения, выбирая денежную компенсацию.
В соответствии с частью 4 статьи 5 ФЗ от 2.05.2006 года за № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», заявитель реализовал свое право на обжалование принятого по его обращению решения, вместе с тем противоправности в действиях министерства в виде данных им разъяснений, судом установлено не было. Доводы заявителя о том, что разъяснения были даны не в полном объеме, не умаляют его право на получение дополнительной информации в указанных министерством источниках. В данной ситуации министерством были даны разъяснения в предусмотренный законом срок, с учетом требований заявителя и его прав на лекарственное обеспечение.
С учетом изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об оставлении заявленных требований без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Сорокина Александра Родосовича об оспаривании действий органа государственной власти – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Трусовский районный суд г. Астрахани.
В окончательной форме решение суда вынесено 21 февраля 2011 года.
Судья Стёпин А.Б.
На 26.02.2011 г. решение не вступило в законную силу.