решение об оспаривании действий органа государственной власти



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 марта 2011 года г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Стёпина А.Б.

при секретаре Редькиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Сорокина Александра Родосовича об оспаривании бездействия органа государственной власти,

установил:

Сорокин Александр Родосович обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство здравоохранения Астраханской области за разъяснениями положений постановления Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 года за № 225-П «О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года». Полагает, что ему не был дан письменный ответ в рамках установленного законом срока, в связи, с чем нарушены его права на: получение письменного ответа по существу поставленного в обращении вопроса; свободное получение не конфиденциальной информации; уважение его собственности.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и в судебном заседании заявитель Сорокин А.Р. уточнил свои требования, просил признать бездействие Министерства здравоохранения Астраханской области по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать Министерство здравоохранения Астраханской области предоставить ему разъяснения: какие именно отдельные группы населения указанные в Приложении к постановлению Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 года № 225-П обеспечиваются лекарственными средствами по второй модели; согласно какому перечню лекарственных средств происходит лекарственное обеспечение по второй модели; кем и когда утвержден данный перечень.

В суде заявитель Сорокин А.Р. свои требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица Министерства здравоохранения Астраханской области – Евдоксина Т.В. возражала в части удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

На основании части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как видно из материалов дела и это в суде оспорено не было, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель Сорокин А.Р. обратился с заявлением в Министерство здравоохранения Астраханской области для разъяснения положений постановления Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 года за № 225-П «О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года».

Заявитель просил разъяснить: какие именно отдельные группы населения обеспечиваются лекарственными средствами по второй модели; согласно какому перечню лекарственных средств происходит лекарственное обеспечение по второй модели; кем и когда утвержден данный перечень.

Согласно, части 1 статьи 12 Федерального закона от 2.05.2006 года за № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В суде заявитель также пояснил, что разъяснения от Министерства здравоохранения Астраханской области им получены не были.

Вместе с тем из самих разъяснений видно, что они были рассмотрены и подготовлены ДД.ММ.ГГГГ, а согласно журналу отправляемой корреспонденции почтой и списка внутренних почтовых отправлений, следует, что они были направлены заявителю Сорокину А.Р. по почте ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах в соответствии с указанными выше нормами Федерального закона письменное обращение Сорокина А.Р. было рассмотрено в установленный срок в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Доводы заявителя о том, что он не получал разъяснений по почте не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются предоставленными письменными доказательствами и исследованным в судебном заседании журналом учета отправляемой корреспонденции Министерства здравоохранения Астраханской области.

Из разъяснений данных Министерством здравоохранения Астраханской области, следует, что заявителю были даны ответы на поставленные им вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты: постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 года за № 225-П «О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года», постановление Правительства Астраханской области от 16 ноября 2007 года за № 498-П «Об обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Астраханской области», постановление Правительства РФ от 30.07.1994 года за № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», постановление Правительства Астраханской области от 24 декабря 2010 года за № 597-П «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Астраханкой области на 2011 год».

Данными нормативными правовыми актами закреплен классификатор категорий граждан, обеспечивающихся бесплатными лекарственными средствами. Ответы на постановленные заявителем вопросы обусловлены содержанием данных актов, имеющих официальный и доступный для ознакомления характер. Доводы заявителя о нарушении его права на информацию являются несостоятельными, поскольку данная информация была ему предоставлена, в тоже время обстоятельств, свидетельствующих об ограничении его доступа к данной информации, судом установлено не было.

Как видно из материалов дела, кроме данных разъяснений, в других письмах Министерства здравоохранения Астраханской области, адресованных заявителю: ДД.ММ.ГГГГ, ему ранее также давались разъяснения по существу названных вопросов.

При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения требований о признания бездействия Министерства здравоохранения Астраханской области незаконным, поскольку министерством были даны ответы на поставленные заявителем вопросы.

В соответствии с частью 4 статьи 5 ФЗ от 2.05.2006 года за № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», заявитель реализовал свое право на обжалование принятого по его обращению решения, вместе с тем противоправности в действиях (бездействии) министерства в виде данных им разъяснений, судом установлено не было. Доводы заявителя о том, что ему не были предоставлены разъяснения, не нашли своего подтверждения.

В данной ситуации министерством были даны разъяснения в предусмотренный законом срок, с учетом требований заявителя и его прав на лекарственное обеспечение.

С учетом изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об оставлении заявленных требований без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Сорокина Александра Родосовича об оспаривании бездействия органа государственной власти – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Трусовский районный суд г. Астрахани.

В окончательной форме решение суда вынесено 11 марта 2011 года.

Судья Стёпин А.Б.

На 16.03.2011 г. решение не вступило в законную силу.