решение устранение нарушений



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011 г. г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:

Федерального судьи Алямшиной Н.К.,

при секретаре Плискиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника №" об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

В присутствии и участии

Представителя истца старшего помощника прокуратуры района Базаралиевой Анны Викторовны

Представителя ответчика Асхарова Гадельбика Шамильбековича, действующего по доверенности

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к МУЗ «Городская поликлиника №» об устранении нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, оборудовании отделений МУЗ, расположенных по адресам <адрес> <адрес> <адрес> \ <адрес>, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, ссылаясь на то, что ответчиком нарушаются требования ФЗ "О социальной защите инвалидов", ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого, организации любых организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Прокуратура полагает, что бездействие ответчика образует совокупность условий и факторов, нарушающих систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В судебном заседании представитель прокуратуры района Базаралиева А.В. поддержала иск по изложенным в нем обстоятельствам.

Представитель ответчика Асхаров Г.Ш. в судебном заседании подтвердил изложенные обстоятельства, признал иск, пояснил, что нарушения допущены, ввиду недостаточности финансирования, в настоящее время решается вопрос о выделении средств на производство работ. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела, в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

<адрес>, совместно со специалистами отдела развития территории администрации <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов при осуществлении деятельности МУЗ" Городская поликлиника №".

Проведенной проверкой (акт от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что МУЗ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований законодательства отделения МУЗ не оснащены пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

В соответствии с Уставом МУЗ "Городская поликлиника №" и приложениями к лицензии на осуществление медицинской деятельности имеет перечисленные в иске поликлинические отделения.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются здоровье людей, кроме того, согласно ч. 1 ст. 41 каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно статье 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на ДД.ММ.ГГГГ годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N №.

В соответствии со статьей 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относятся и помещения поликлинических отделений МУЗ

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N №, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Таким образом, судом установлено, что ответчик нарушает право граждан (инвалидов) на беспрепятственное передвижение и доступ к объектам учреждений здравоохранения, отсутствие надлежащего финансирования не является основанием для освобождения от обязанности выполнения требований федерального законодательства.

Суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче по требованиям неимущественного характера госпошлина юридическими лицами уплачивается в размере № руб.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, ответчиком не представлены доказательства для применения льгот при исчислении госпошлины, суд полагает взыскать с ответчика судебные расходы в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 103, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника №" устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, оборудовать отделения МУЗ "Городская поликлиника №", расположенные по адресам <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> \ <адрес>, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

В случае неисполнения решения суда без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении МУЗ "Городская поликлиника №" меры, предусмотренные федеральным законом.

Взыскать с МУЗ "Городская поликлиника №" в доход федерального бюджета сумму госпошлины в размере <данные изъяты> руб. ( <данные изъяты> руб.)

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней, с момента составления мотивированного текста решения, в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

Мотивированный текст решения составлен 29 апреля 2011г.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

На момент опубликования не вступило в законную силу.

Согласовано.

Федеральный судья Алямшина Н.К.