решение приватизация



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2011 г. г. Астрахань

Трусовский районный суд <адрес> в составе:

Федерального судьи Алямшиной Н.К.,

при секретаре Плискиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Неткачева Александра Ивановича к Управлению по жилищной политике администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение, в порядке приватизации жилья

в присутствии и участии

представителя истца Азизовой Венеры Марсовны, действующей по доверенности

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Управлению по жилищной политике администрации <адрес> о признании права собственности на <адрес>, ссылаясь на то, что проживает в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ г. на основании договора социального найма. Оформление приватизации жилья в административном порядке не представилось возможным, рекомендовано обратиться в суд.

Истец Неткачёв А.И. в судебное заседание не явился, доверил представлять интересы представителю Азизовой В.М.

Представитель истца поддержала иск и пояснила, что спорное жилое помещение предоставлено истцу на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией <адрес>. На обращение истца по поводу приватизации жилья Управлением по жилищной политике администрации <адрес> отказано, в связи с отсутствием сведений о его регистрации в период с момента вступления в законную силу законодательства о приватизации жилья до ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что истец ранее не участвовал в приватизации жилья, с ДД.ММ.ГГГГ. регистрировался по <адрес> по различным адресам, сведения о регистрации у ответчика отсутствуют. Дом, в котором ранее проживал истец по адресу <адрес> признан аварийным по решению администрации <адрес> подлежал сносу, в связи с чем, истцу предложено спорное жилое помещение, заключен договор найма. Полагает, что указанные обстоятельства не являются основанием отказа в приватизации жилья. Истец проживает один и отсутствуют другие лица, имеющие право приватизации жилья.

Представители Управления по жилищной политике администрации <адрес> в судебное заседание не явились, возражения не представлены, просили рассмотреть дело без их участия

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Истец обоснованно обратился с данным иском в суд, поскольку, по сообщению Управления Федеральной регистрационной службы АО, в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на объект не зарегистрированы.

В соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судам подведомственны дела, возникающие, в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд…

Таким образом, если гражданин по независящим от него причинам, не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с распоряжением Мэра <адрес> "О перераспределении полномочий в области жилищной политики" от ДД.ММ.ГГГГ №-№ с ДД.ММ.ГГГГ функции по передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Управление по жилищной политике администрации <адрес>.

Государственные и муниципальные органы, по действующему законодательству, не только содействуют удовлетворению жилищных потребностей граждан, но и обеспечивают: защиту их прав и законных интересов в данной сфере; контроль над исполнением жилищного законодательства.

Однако, в нарушение требований законодательства, жилой фонд не зарегистрирован муниципальной собственностью, что подтверждается сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>. В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении (обременений) на спорный объект отсутствуют. Отсутствие регистрации муниципальной собственности на объект не может влиять на жилищные права истца.

Письмом Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу сообщается об отсутствии оснований положительного решения вопроса приватизации, занимаемого жилого помещения, в связи с отсутствием сведений о регистрации Неткачева А.И., с момента вступления в действие Закона РФ" О приватизации жилищного фонда в РФ" по ДД.ММ.ГГГГ Рекомендовано обратиться в суд для установления факта проживания в указанный период, для последующего рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения.

Проживание и регистрация истца (нанимателя жилого помещения) подтверждается договором социального найма жилого помещения № № от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой квартиросъемщика, справкой участка № Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, а также паспортными данными.

Суду представлена архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ №, из постановления администрации <адрес> "О предоставлении муниципальных квартир в домах по <адрес>". Неткачеву А.И., проживавшему по адресу <адрес> предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>,кв. <адрес>, в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ., утв. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, городской целевой программы "Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГГГ.", утв. Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от ДД.ММ.ГГГГ №.

В настоящее время, ранее принадлежавшая истцу <адрес> по адресу <адрес>, передана в муниципальную собственность Муниципального образования "Город Астрахань".

По данным <адрес> Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию последней технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, соответствует требованиям ст. 15 ЖК РФ. По сведениям БТИ зарегистрировано за МО "Город Астрахань". Указанным органом выдан технический и кадастровый паспорта на жилое помещение, нарушения при эксплуатации жилого помещения не выявлены. Истец ранее не участвовал в приватизации жилья.

В силу ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с Законом РФ " О приватизации жилищного фонда в РФ", приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.( ст. 6 Закона )

В соответствии со ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилом фонде социального использования один раз.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Суд полагает, что отсутствие документа, подтверждающего регистрацию истца на момент вступления в законную силу Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ", как указывается в ответе Управления по жилищной политике администрации <адрес>, не влияет на жилищные права граждан, проживающих в муниципальных домах, в т.ч. и на право бесплатной приватизации жилья, поскольку, граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом и иными нормативными актами РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность, либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в т.ч. несовершеннолетних (ст. 2).

Ответчиком не представлены доказательства для ограничения прав истца на спорное жилое помещение.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

В определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, отмечается, что Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).

Регистрация или отсутствие таковой на момент вступления в законную силу Закона РФ " О приватизации жилищного фонда в РФ" не могут служить основанием ограничения реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.( ФЗ « О праве граждан РФ на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ »).

Таким образом, ответчиком нарушается право истца вступить в права собственности, возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, вступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, другие лица, проживающие в жилом помещении, имеющие право участия в приватизации, судом не установлены.

Представитель истца просила не рассматривать вопрос распределения судебных расходов, поскольку, расходы незначительны, в связи с чем, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд не разрешал вопрос распределения судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Неткачёвым Александром Ивановичем право собственности на <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., по <адрес>, в порядке приватизации жилья.

Решение подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для внесения сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Астраханском Филиале «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента составления мотивированного текста решения, в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

Мотивированный текст решения составлен 06 мая 2011г.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

На момент опубликования не вступило в законную силу.

Согласовано.

Федеральный судья Алямшина Н.К.