решение приватизация



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011г. г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:

Федерального судьи Алямшиной Н.К.,

при секретаре Чорной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирежиповой Фирузы Хаджи-Ахмедовны к Управлению по жилищной политике администрации <адрес>, Управлению земельными ресурсами администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение, в порядке приватизации жилья,

В присутствии и участии

представителя истца Юсупова Марата Махмудовича, действующего по доверенности

У С Т А Н О В И Л:

Ирежипова Ф. Х-А. обратилась в суд с иском к Управлениям по жилищной политике, земельными ресурсами администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке приватизации жилья. Жилое помещение предоставлено в ДД.ММ.ГГГГ., постоянно проживает, зарегистрирована по указанному адресу. В приватизации отказано, в связи с отсутствием документов, послуживших основанием вселения в жилое помещение. Ранее участия в приватизации не принимала.

Истец в судебное заседание не явилась, доверила представлять интересы представителю.

Представитель истца Ирежипова Ф.Х.-А. поддержал иск и пояснил, что жилое помещение предоставлено истцу и членам ее семьи в ДД.ММ.ГГГГ., мама истца и сын умерли, истец проживает в квартире одна, выполняет обязанности нанимателя по содержанию жилья, оплате коммунальных и иных платежей. Ранее истец не участвовала в приватизации жилья. Другие лица в жилом помещении не проживают, отсутствуют лица, имеющие право участия в приватизации данного жилья. Приватизация в административном порядке невозможна, в связи с отсутствием ордера.

Представители ответчика Управления земельными ресурсами администрации <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, с иском ознакомлены, возражения не представили.

Представители Управления по жилищной политике администрации <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, с иском ознакомлены, возражения не представлены.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Истец обоснованно обратилась с данным иском в суд, поскольку, по сообщению Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по АО, в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на объект отсутствуют.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», судам подведомственны дела, возникающие, в связи с осуществлением и защитой прав граждан, при приватизации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде...

Проживание и регистрация истца, по указанному адресу подтверждается данными паспорта, поквартирной карточкой, справкой участка № <адрес> Управления по жилищной политике администрации <адрес>.

По данным <адрес> Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», по состоянию последней технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ, выдано извлечение из технического паспорта на жилое помещение, нарушения при эксплуатации жилого помещения не выявлены. Жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., соответствует требованиям ст.15 ЖК РФ.

Кадастровый паспорт № выдан тем же органом, нарушения эксплуатации не установлены.

Истец ранее не участвовала в приватизации жилья, что подтверждается справкой указанного органа.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, <адрес> и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от ДД.ММ.ГГГГ N 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Государственные и муниципальные органы не только содействуют удовлетворению жилищных потребностей граждан, но и обеспечивают: защиту их прав и законных интересов в данной сфере; контроль за исполнением жилищного законодательства.

В соответствии с распоряжением Мэра <адрес> "О перераспределении полномочий в области жилищной политики" от ДД.ММ.ГГГГ №-р-м с ДД.ММ.ГГГГ функции по передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Управление по жилищной политике администрации <адрес>.

В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении (обременений) на спорный объект отсутствуют.

Письмом Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сообщается, что отсутствуют основания для положительного решения вопроса приватизации истцом жилого помещения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих законное вселение.

В нарушение требований законодательства, жилой фонд не зарегистрирован муниципальной собственностью, что подтверждается сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>. В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении(обременений) на спорный объект отсутствуют.

Отсутствие регистрации муниципальной собственности на объект не может влиять на жилищные права истца.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация жилых помещений- это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями…( ст. 6 Закона )

В соответствии со ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилом фонде социального использования один раз.

При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений( если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в т.ч. права на приватизацию жилых помещений.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Истец проживает в квартире одна, другие лица, имеющие право участия в приватизации указанного жилого помещения, проживавшие и\или проживающие в настоящее время, но не зарегистрированные по нему, судом не установлены. Данные обстоятельства подтверждаются справкой регистрации.

Суд полагает, что отсутствие документа, подтверждающего регистрацию жилого дома, как объекта собственности муниципального образования «Город Астрахань», так и отсутствие подлинника ордера, не влияет на жилищные права граждан, в т.ч., и на право бесплатной приватизации жилья, поскольку, граждане вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом и иными нормативными актами РФ (ст. 2). Кроме того, истец проживает в жилом помещении 30 лет, несет бремя содержания жилья, оплачивает коммунальные платежи.

Таким образом, нарушается право истца вступить в права собственности, возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, вступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Другие лица, проживающие в жилом помещении, имеющие право участия в приватизации, судом не установлены.

Связи с тем, что представитель истца в судебном заседании отказался от взыскания с ответчика государственной пошлины, суд считает возможным не взыскивать с Управления по жилищной политике администрации <адрес> госпошлину, подлежащую взысканию в возмещение судебных расходов истцу в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Ирежиповой Фирузой Хаджи-Ахмедовной право собственности на <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес>, <адрес>, в порядке приватизации жилья.

Решение подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для внесения сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, <адрес> Филиале «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента составления мотивированного текста решения, в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

Мотивированный текст решения составлен 26 мая 2011г.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

На момент опубликования не вступило в законную силу.

Согласовано.

Федеральный судья Алямшина Н.К.