решение приватизация



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011г. г. Астрахань

Трусовский районный суд <адрес> в составе:

Федерального судьи Алямшиной Н.К.,

при секретаре Чорной К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Одинцова Владимира Николаевича к Управлению по жилищной политике администрации <адрес> признании права собственности на жилое помещение, в порядке приватизации,

В присутствии и участии

представителя истца Филиппова Андрея Геннадьевича, действующего на основании доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

Одинцов В.Н. обратился в суд с иском к Управлению по жилищной политике администрации <адрес> о признании права собственности на <адрес>, в <адрес>, в порядке приватизации жилья, ссылаясь на то, что проживал в жилом помещении с тетей ФИО5, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, состоит на регистрационном учете, право пользования жилым помещением никем не оспаривается. Выполняет обязанности нанимателя, поддерживает состояние жилого помещения, оплачивает коммунальные платежи. В досудебном порядке истец обратился в Управление по жилищной политике администрации <адрес> с заявлением о приватизации жилого помещения, но получил отказ, в связи с отсутствием документа, подтверждающего законность вселения.

В судебное заседание истец Одинцов В.Н. не явился, доверил представлять интересы представителю.

В судебном заседании представитель истца Филиппов А.Г. поддержал иск, по основаниям, изложенным в нем, дополнительно пояснил, что в квартире зарегистрирован и проживает только истец, поддерживает состояние жилого помещения, оплачивает коммунальные платежи, отсутствие ордера не препятствует реализации права участия в приватизации жилья. Другие лица, имеющие аналогичные права, отсутствуют.

Представитель Управления по жилищной политике администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, возражений по иску не имеют.

Представители Управления земельными ресурсами администрации <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, возражений по иску не имеют.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Истец обоснованно обратился с данным иском в суд, поскольку, по сообщению Управления Федеральной регистрационной службы АО, в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на объект отсутствуют.

В соответствии со ст.8 Закона РФ " О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судам подведомственны дела, возникающие, в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

Проживание и регистрация нанимателя подтверждается справкой ООО «УК «Микрорайон», справкой участка № <адрес> по жилищной политике администрации <адрес>.

Регистрация истца произведена в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается сообщением ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, прилагаемыми к нему документами.

По данным <адрес> Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по состоянию последней технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ, выдан технический паспорт на жилое помещение, нарушения при эксплуатации жилого помещения не выявлены. Жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., соответствует требованиям ст.15 ЖК РФ.

Кадастровый паспорт выдан тем же органом, нарушения эксплуатации не установлены.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, <адрес> и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от ДД.ММ.ГГГГ N 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности, непосредственно, в силу прямого указания закона.

Государственные и муниципальные органы не только содействуют удовлетворению жилищных потребностей граждан, но и обеспечивают: защиту их прав и законных интересов в данной сфере; контроль за исполнением жилищного законодательства.

В соответствии с распоряжением Мэра <адрес> "О перераспределении полномочий в области жилищной политики" от ДД.ММ.ГГГГ -р-м с ДД.ММ.ГГГГ функции по передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Управление по жилищной политике администрации <адрес>.

В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении (обременений) на спорный объект отсутствуют.

В нарушение требований законодательства, жилой фонд не зарегистрирован муниципальной собственностью, что подтверждается сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>. В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении(обременений) на спорный объект отсутствуют.

Отсутствие регистрации муниципальной собственности на объект не может влиять на жилищные права истца.

Письмом Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщается об отсутствии основания для положительного решения вопроса приватизации истцом жилого помещения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих законное вселение.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация жилых помещений- это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями…( ст. 6 Закона )

В соответствии со ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилом фонде социального использования один раз.

При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений( если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в т.ч. права на приватизацию жилых помещений.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Истец проживает в квартире с ДД.ММ.ГГГГ., другие лица, имеющие право участия в приватизации указанного жилого помещения, проживавшие и\или проживающие в настоящее время, но не зарегистрированные по нему, судом не установлены. Данные обстоятельства подтверждаются справкой регистрации.

Суд полагает, что отсутствие документа, подтверждающего регистрацию жилого дома, как объекта собственности муниципального образования «Город Астрахань», так и отсутствие подлинника ордера, не влияет на жилищные права граждан, в т.ч., и на право бесплатной приватизации жилья, поскольку, граждане вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом и иными нормативными актами РФ (ст. 2). Кроме того, истец проживает в жилом помещении более 4 лет, несет бремя содержания жилья, оплачивает коммунальные платежи, ранее не участвовал в приватизации жилья, право пользовании жилым помещением никем не оспаривается.

Таким образом, нарушается право истца вступить в права собственности, возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, вступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Другие лица, проживающие в жилом помещении, имеющие право участия в приватизации, судом не установлены.

Представитель истца в судебном заседании отказался от взыскания с ответчика государственной пошлины, суд считает возможным не взыскивать с Управления по жилищной политике администрации <адрес> госпошлину, подлежащую взысканию в возмещение судебных расходов истцу в размере <данные изъяты> рублей, в порядке ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Одинцовым Владимировом Николаевичем, в порядке приватизации, право собственности на <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Решение подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для внесения сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Астраханском Филиале «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента составления мотивированного текста решения, в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

Мотивированный текст решения составлен 21 июня 2011г.

Федеральный судья Алямшина Н.К.

Согласовано.

На момент опубликования не вступило в законную силу.

Федеральный судья Алямшина Н.К.