решение суда об отказе в постановке на учет нуждающтхся в улучшении жилищных условий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2011 года г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Аршба А.А. при секретаре Савушкиной Е.К., с участием адвоката Отеговой С.А., представившей ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в судебном заседании заявление Лидуна Сергея Анатольевича о признании незаконным решения начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области, об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Установил:

Лидун С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области, об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на службе в Федеральном бюджетном учреждении «Исправительной колонии №» УФСИН России по Астраханской области в должности инспектора- дежурного по жилой зоне.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с рапортом к начальнику ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области с просьбой принять на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Председателем жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК-8 Лобиковым А.В. на указанном рапорте ДД.ММ.ГГГГ была наложена резолюция - «Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления».

В связи с изложенным, заявитель просит признать отказ начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в постановке заявителя на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязать ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области включить заявителя в список лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий с 03.08.2006г.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, уточнили, что просят обязать ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области включить заявителя в список лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, и восстановить срок для обжалования отказа, т.к. состояние здоровья заявителя препятствовало ему обратится в суд в установленный законом срок, и заявитель не хотел конфликта с руководством ФБУ ИК-8.

Заявитель Лидун С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений по заявлению не представил.

Представитель ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, поскольку полагала, что заявителем пропущен без уважительной причины срок обращения с заявлением в суд, кроме того, в ФБУ ИК -8 не ведется списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в соответствии п.3 ст.52 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления.

Суд, заслушав представителей заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с рапортом к начальнику ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области с просьбой принять на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, председателем жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК-8 Лобиковым А.В. на указанном рапорте ДД.ММ.ГГГГ была наложена резолюция - «Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления».

Согласно п.9 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательство» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

Согласно п.п. «а» п.5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с п.19 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1.

В соответствии с п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Согласно ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Как следует из письма Управления по жилищной политике Администрации г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Администрации Трусовского района г.Астрахани как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на ДД.ММ.ГГГГ заявитель уже находился на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.

При вынесении решения, суд учитывает, что заявитель не подавал заявления по установленной форме в рамках «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» согласно п.19 указанной программы.

Суд принимает во внимание, что на поданном заявителем рапорте отсутствуют какие – либо резолюции начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области, действия которого обжалуются.

Суд учитывает, что доказательств ведения списков нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления в силу Жилищного кодекса РФ, в том числе и на дату обращения заявителя (ДД.ММ.ГГГГ) в ФБУ ИК-8 в судебном заседании не установлено.

В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратится в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ч.2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как следует из ч.1 ст.112 ГПК РФ лицами пропустившим, установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как следует из пояснений представителей заявителя об отказе в удовлетворении рапорта заявителя ему было известно ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, трехмесячный срок для обжалования данного отказа начал течь с указанной даты.

Суд принимает во внимание, что заявитель обратился с заявлением об обжаловании отказа ДД.ММ.ГГГГ

Представители заявителя просили восстановить пропущенный срок обращения в суд в связи с тем, что заявитель по состоянию здоровья не имел возможности обратится в суд в установленный законом срок, и заявитель не хотел конфликта с руководством ФБУ ИК-8.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6, ФИО7, показали, что у заявителя в 2006-2007г.г. появились проблемы со здоровьем, он стал замкнутым, забывчивым, у него появились головные боли.

Согласно справки госпиталя ФГУЗ «МСЧ УВД по Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель 8 раз за период 2006-2010г.г. находился на стационарном и амбулаторном лечении с различными диагнозами, срок нахождения на стационаром лечении не превышал 20 дней.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Суд учитывает при вынесении решения, что заявителем не были представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности обращения с заявлением об обжаловании действий начальника ФБУ ИК-8 в суд, т.к. ни справка госпиталя ФГУЗ «МСЧ УВД по Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, ни свидетельские показания ФИО5, ФИО6, ФИО7, по мнению суда не свидетельствуют о состоянии здоровья заявителя, препятствующего обращению в суд, более того, в период до ДД.ММ.ГГГГ заявитель находился на действительной службе в ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области в должности инспектора –дежурного по жилой зоне.

Суд также считает, что нежелание заявителя обжаловать указанный отказ, из-за возможности вступить в конфликт с руководством ФБУ ИК-8, также не может быть признано уважительной причиной пропуска срока на подачу заявления.

В связи с изложенным, суд считает, что заявителем без уважительных причин был пропущен срок обращения с заявлением о оспаривании действий начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области, и не имеется оснований для восстановления данного срока.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления Лидуна С.А. должно отказано.

Руководствуясь ст.194,198, 254, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Лидуна Сергея Анатольевича о признании незаконным решения начальника ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области, об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней через Трусовский районный суд г. Астрахани.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

На момент публикации решение не вступило в законную силу.

Судья А.А.Аршба