Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 сентября 2011г. г. Астрахань Трусовский районный суд <адрес> в составе: Федерального судьи Алямшиной Н.К., при секретаре Авсетовой Р.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дереглазова Сергея Викторовича к Управлению по жилищной политике администрации <адрес>, Управлению по строительной и жилищной политике администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение, в порядке приватизации, В присутствии и участии Истца Дереглазова Сергея Викторовича представителя истца Чертина Александра Александровича, действующего на основании доверенности, Третьего лица Дереглазовой Анны Николаевны У С Т А Н О В И Л: Дереглазов С.В. обратился в суд с иском к Управлению по жилищной политике администрации <адрес>, Управлению по строительной и жилищной политике администрации <адрес> о признании права собственности на <адрес>, в <адрес>, в порядке приватизации жилья, ссылаясь на то, что квартира предоставлена его отцу Дереглазову В.Г. на основании ордера, договора социального найма, которые утрачены в настоящее время. В досудебном порядке истец обратился в Управление по жилищной политике администрации <адрес> с заявлением о приватизации жилого помещения, но получил отказ, в связи с отсутствием документа, подтверждающего законность вселения. В судебное заседание истец Дереглазов С.В. поддержал иск и дополнительно пояснил, что ранее не участвовал в приватизации жилья, проживающие вместе с ним члены семьи, отец Дереглазов В.Г. и супруга Дереглазова А.Н., отказались от права участия в приватизации жилья, других лиц, имеющих аналогичные права, нет. Выполняет обязанности нанимателя, поддерживает состояние жилого помещения, оплачивает коммунальные платежи. В судебном заседании представитель истца Чертин А.А. поддержал иск, по основаниям, изложенным в нем, дополнительно пояснил, что отсутствие ордера не препятствует реализации права участия в приватизации жилья. Члены семьи истца не претендуют на право участия в приватизации жилья, другие лица, имеющие аналогичные права, отсутствуют. Представитель Управления по жилищной политике администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, возражений по иску не имеют. Представители Управления по строительной и жилищной политике администрации <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, возражений по иску не имеют. Третье лицо Дереглазова А.Н.- супруга истца возражений по иску не представила, отказалась от права участия в приватизации жилья, подтвердила отсутствие иных лиц, имеющих аналогичные права. Последствия отказа от приватизации жилья разъяснены. Третье лицо Дереглазов В.Г. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, отказался от участия в приватизации жилья, порядок и последствия отказа от данного права разъяснены, что подтверждается имеющимся в деле заявлением. Третье лицо Лепехина Л.П. ( соседка истца) в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, возражений по иску не имеет. Выслушав истца, представителя истца, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Истец обоснованно обратился с данным иском в суд, поскольку, по сообщению Управления Федеральной регистрационной службы АО, в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на объект отсутствуют. В соответствии со ст.8 Закона РФ " О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судам подведомственны дела, возникающие, в связи, с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации, занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений). Проживание и регистрация истца и нанимателя третьего лица Дереглазова В.Г. подтверждается справкой участка № <адрес> по жилищной политике администрации <адрес>, карточкой квартиросъемщика. Регистрация указанных лиц произведена в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается указанными справками и паспортными данными. По данным <адрес> Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по состоянию последней технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ, выдан технический паспорт на жилое помещение, нарушения при эксплуатации жилого помещения не выявлены. Жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., соответствует требованиям ст.15 ЖК РФ. Собственником помещения указан НБО ЖЭК № <адрес>, однако, отсутствует реестровый номер и сведения о правоустанавливающих документах. Кадастровый паспорт выдан тем же органом, нарушения эксплуатации не установлены. В соответствии со ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. 2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, <адрес> и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от ДД.ММ.ГГГГ N 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности, непосредственно, в силу прямого указания закона. Государственные и муниципальные органы не только содействуют удовлетворению жилищных потребностей граждан, но и обеспечивают: защиту их прав и законных интересов в данной сфере, контроль за исполнением жилищного законодательства. В соответствии с распоряжением Мэра <адрес> "О перераспределении полномочий в области жилищной политики" от ДД.ММ.ГГГГ №-р-м с ДД.ММ.ГГГГ функции по передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Управление по жилищной политике администрации <адрес>. В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении (обременений) на спорный объект отсутствуют. В нарушение требований законодательства, жилой фонд не зарегистрирован муниципальной собственностью, что подтверждается сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>. В Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничении(обременений) на спорный объект отсутствуют. Отсутствие регистрации муниципальной собственности на объект не может влиять на жилищные права истца. Письмом Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сообщается об отсутствии основания для положительного решения вопроса приватизации истцом жилого помещения, в связи с отсутствием документов, подтверждающих законное вселение. В соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В силу ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация жилых помещений- это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями…( ст. 6 Закона ) В соответствии со ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилом фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений ( если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в т.ч. права на приватизацию жилых помещений. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Наниматель жилого помещения третье лицо Дереглазов В.Г. зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, истец зарегистрирован и проживает в квартире с ДД.ММ.ГГГГ., супруга истца Дереглазова А.Н. проживает по спорному адресу, но не зарегистрирована, другие лица, имеющие право участия в приватизации указанного жилого помещения, проживавшие и\или проживающие в настоящее время, но не зарегистрированные по нему, судом не установлены. Данные обстоятельства подтверждаются справкой регистрации. Суд полагает, что отсутствие документа, подтверждающего регистрацию жилого дома, как объекта собственности муниципального образования «Город Астрахань», так и отсутствие подлинника ордера, не влияет на жилищные права граждан, в т.ч., и на право бесплатной приватизации жилья, поскольку, граждане вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом и иными нормативными актами РФ (ст. 2). Кроме того, истец проживает в жилом помещении более ДД.ММ.ГГГГ, несет бремя содержания жилья, оплачивает коммунальные платежи, ранее не участвовал в приватизации жилья, право пользовании жилым помещением никем не оспаривается. Таким образом, нарушается право истца вступить в права собственности, возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, вступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем. Суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Другие лица, проживающие в жилом помещении, имеющие право участия в приватизации, судом не установлены. Истец и представитель истца в судебном заседании отказались от взыскания с ответчика государственной пошлины, суд считает возможным не взыскивать с Управления по жилищной политике администрации <адрес> госпошлину, подлежащую взысканию в возмещение судебных расходов истцу в размере <данные изъяты> рублей, в порядке ст. 98 ГПК РФ. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать за Дереглазовым Сергеем Викторовичем, в порядке приватизации, право собственности на <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Решение подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для внесения сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, <адрес> Филиале «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд. Федеральный судья Алямшина Н.К. Согласовано. На момент опубликования не вступило в законную силу. Федеральный судья Алямшина Н.К.