РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.10.2011 г. Астрахань Трусовский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Кривошеевой О.В., при секретаре Кожановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальниковой И.Л. к Управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, Управлению муниципального имущества о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: истец Сальникова И.Л. обратилась в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что постоянно проживает и зарегистрирована по <адрес>. В настоящее время принял решение о приватизации жилого помещения, однако Управлением по жилищной политике администрации г. Астрахани в приватизации жилого помещения ей было отказано ввиду отсутствия документа, подтверждающего законное вселение в жилое помещение. Указав, что ордера о предоставлении жилого помещения у него нее сохранилось, однако она добросовестно исполняет свои обязанности нанимателя жилого помещения, ранее в приватизации не участвовала, просила признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Истец Сальникова И.Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, предоставила заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме. В судебном заседании представитель истца Павленко Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель ответчика Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда. Представитель третьего лица Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суд в известность не поставил, возражений по исковым требованиям не представил. Представитель третьего лица Управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суд в известность не поставил, возражений по исковым требованиям не представил. Представитель третьего лица Управления по строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что Сальникова И.Л. состоит на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ и фактически проживает в жилом помещении, расположенном по <адрес>, что подтверждается адресной справкой, паспортными данными истца, справкой о составе семьи от 11.05.2011, карточкой квартиросъемщика, карточкой прописки. Согласно справкам ООО «ЕИРЦ», МУП г.Астрахани «Коммунэнерго», ООО «Жилищник-5» истец задолженности по жилищным и коммунальным услугам не имеет. Наличие других членов семьи истца и лиц, проживающих в комнате, судом не установлено. Из материалов дела, из извлечения из технического паспорта Астраханского филиала ФГУП «<данные изъяты>» № 62672, выданного по состоянию на 22.06.2011 следует, что жилое помещение, расположенное по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. расположено в коммунальной квартире № общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м. и представляет собой изолированное жилое помещение. Спорное жилое помещение является объектом собственности муниципального образования «Город Астрахань» и значится в реестре муниципального имущества г.Астрахани, что подтверждается сообщением Управления муниципального имущества от 21.12.2010 № 15/4651/10. На основании постановления мэра г.Астрахани от 9.04.2010 общежитию, расположенному по <адрес> присвоен статус жилого дома. На основании Распоряжения мэра г. Астрахани от 27.08.2007 № 820-р-м «О перераспределении полномочий в области жилищной политики» полномочия по передаче муниципального жилищного фонда в собственность гражданам в порядке приватизации переданы администрации г. Астрахани. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4.07.1991 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Согласно справке Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» истец в приватизации не участвовал. Правами третьих лиц квартира не обременена. Собственник жилого помещения против удовлетворения требований не возражал. В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно статье 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья. При вынесении решения суд учитывает также то обстоятельство, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. Ограничение права на приватизацию жилых помещений для нанимателей комнат в коммунальных квартирах лишает их права и возможности по достижении указанных в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" целей, и противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации согласно которой все равны перед законом и судом. Исходя из этого конституционного положения право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть предоставлено в равной мере всем нанимателям и членам их семей независимо от того, какое жилое помещение является предметом договора найма - отдельная квартира или комната в коммунальной квартире. Ограничение права гражданина на приватизацию жилого помещения не отвечает ни одной из указанных в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целей и потому является недопустимым. Из материалов дела следует, что жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, на городской межведомственной комиссии 9.04.2009 признан подлежащим капитальному ремонту без отселения граждан. Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании права собственности на занимаемое им жилое помещение в порядке приватизации, поскольку судом оснований, установленных законом для ограничения этого права не выявлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Сальниковой И.Л. к Управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, Управлению муниципального имущества о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить. Признать за Сальниковой И.Л. право собственности на комнату №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в квартире № жилой площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью – <данные изъяты> по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти дней. Судья: Кривошеева О.В. На момент опубликования в законную силу не вступило