РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 октября 2011 года г. Астрахань Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Стёпина А.Б. при секретаре Редькиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Мулашева Романа Маратовича об оспаривании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, установил: Мулашев Роман Маратович обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, указав, что согласно данному распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ за № «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» его пребывание в Российской Федерации было признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с обязанием покинуть территорию Российской Федерации. Основанием вынесения данного распоряжения явилось осуждение за совершение умышленного преступления предусмотренного статьей № УК РФ и созданием угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан, а также наличие гражданства другого государства <адрес>. По мнению заявителя, распоряжение является небоснованным, поскольку с ним он был ознакомлен <данные изъяты>, однако последствия исполнения данного распоряжения ему разъяснены не были, состоит в зарегистрированном браке, близкие родственники являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Российской Федерации. Просил признать незаконным распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», обязав Министра юстиции Российской Федерации Смирнова А.А. восстановить допущенное нарушение его права на проживание (пребывание) на территории Российской Федерации. Восстановить срок для оспаривания указанного распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации. В суде заявитель Мулашев Р.М. и его представитель – Цыганова Т.Б. свои требования поддержали. Представители заинтересованных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области – Трусова Е.Ю., Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Астраханской области – Ермакова Н.Н., ФКУ ИК-№ УФСИН России по Астраханской области – Скороходова Е.А., возражали в части удовлетворения заявленных требований. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, решение на усмотрение суда. Суд, выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям. На основании части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно, части 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как видно из материалов дела в отношении заявителя гражданина <адрес> Мулашева Р.М., вынесено распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за №-№ «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». Из распоряжения следует, что по приговору Трусовского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> Мулашев Р.М. был осужден к лишению свободы за совершение умышленного преступления предусмотренного статьей № УК РФ, в связи с чем до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным и создающим угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, с возложением обязанности покинуть территорию Российской Федерации. Обстоятельства наличия гражданства <адрес> в суде заявителем оспорены не были и подтверждаются: миграционной картой, адресным листком убытия, паспортом гражданина <адрес>. Согласно, справке ФКУ ИК-№ УФСИН России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заявитель отбывал наказание по приговору Трусовского районного суда г. Астрахани за совершение умышленного преступления предусмотренного статьей № УК РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», решение о нежелательности пребывания принимается Министерством юстиции Российской Федерации. В случае выявления предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства. Согласно Инструкции о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной Приказом Минюста РФ от 20.08.2007 № 171, следует, что администрация учреждения, исполняющего наказание при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении по иным основаниям, предусмотренным законом, опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении; знакомит под роспись осужденного иностранного гражданина с распоряжением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации и приобщает копию указанного распоряжения к личному делу осужденного. Территориальный орган ФСИН России: утверждает заключение администрации учреждения, исполняющего наказание, заверяет печатью установленного образца и направляет документы в центральный аппарат ФСИН России; направляет копию распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в учреждение, исполняющее наказание, для ознакомления осужденного. Из представленных суду доказательств и пояснений представителей заинтересованных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области – Трусовой Е.Ю., Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Астраханской области – Ермаковой Н.Н., ФКУ ИК-№ УФСИН России по Астраханской области – Скороходовой Е.А., следует, что при вынесении оспариваемого распоряжения были соблюдены требования Инструкции. Данные обстоятельства подтверждаются: опросным листом от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным администрацией ФКУ ИК-№ УФСИН России по Астраханской области в отношении заявителя Мулашева Р.М. осужденного за совершение умышленного преступления в связи с решением вопроса о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; заключением начальника УФСИН России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ и представлением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ за № о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. Согласно, расписке заявителя Мулашева Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он был ознакомлен с оспариваемым распоряжением ДД.ММ.ГГГГ. Написание данной расписки в суде Мулашевым Р.М. оспорено не было. Из материалов дела видно, что вынесение распоряжения связано с наличием у Мулашева Р.М. судимости за совершение умышленного <данные изъяты> преступления предусмотренного статьей <данные изъяты> УК РФ <данные изъяты>, а также наличием гражданства другого государства <адрес>. Эти обстоятельства в суде оспорены не были, в связи, с чем требования о признании распоряжения незаконным, не подлежат удовлетворению. Распоряжение принято уполномоченным органом на основании части 3 статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и указанных подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Нарушений прав заявителя судом установлено не было, поскольку будучи ознакомленным с распоряжением, он добровольно обязался после освобождения из ФКУ ИК-№ покинуть территорию Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается распиской Мулашева Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ, написание которой им в суде оспорено не было. В соответствии с подпунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 2.05.2006 года за № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», заявитель реализовал свое право на обжалование принятого распоряжения, вместе с тем противоправности в действиях (бездействии) министерства по принятию данного нормативного акта, судом установлено не было, в связи с чем требования о признании распоряжения незаконным и обязании Министра юстиции Российской Федерации восстановить допущенное нарушение права на проживание (пребывание) на территории Российской Федерации, не подлежат удовлетворению. Представленные суду доказательства о наличии у заявителя семьи и зарегистрированного брака, проживание близких родственников в г. Астрахани и наличие у них гражданства Российской Федерации, что также подтверждается пояснениями свидетеля ФИО8, не могут свидетельствовать о незаконности распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, поскольку связаны с частноправовыми отношениями непосредственно самого заявителя. Вместе с тем, указанные в распоряжении обстоятельства обусловлены требованиями норм закона и подзаконных актов в интересах граждан Российской Федерации и соблюдения их прав и законных интересов. Доводы представителя заявителя о нарушении Министерством юстиции Российской Федерации месячного срока подготовки распоряжения в соответствии с пунктом 2 указанного выше Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, не свидетельствуют о его незаконности, исходя из существа принятого решения и соблюдения требований Инструкции о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации. Другим требованием заявителя является восстановление срока на обжалование распоряжения. Вместе с тем судом было установлено, что заявитель Мулашев Р.М. был ознакомлен с оспариваемым распоряжением ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем его доводы об уважительности пропуска срока, являются не обоснованными. Отбывание наказания по приговору суда в указанный период не является доказательством ограничения права на обжалование. Поскольку иных доказательств суду предоставлено не было, то требования о восстановлении срока удовлетворены быть не могут. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 254 ГПК РФ, суд решил: заявление Мулашева Романа Маратовича об оспаривании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Трусовский районный суд г. Астрахани. В окончательной форме решение суда вынесено 11 октября 2011 года. Судья Стёпин А.Б. На 11.10.2011 г. решение не вступило в законную силу.