Решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2-2375\2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Астрахань 20 декабря 2011 года

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Сорокиной О.А.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - БРАЖНИК А.В.,

представителя заявителя – ФИО5, действующего на основании доверенности от 20.12.2011,

прокурора – помощника прокурора на надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Назарова М.В.,

при секретаре Харченко Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области Ермакова В.С. об установлении административного надзора в отношении БРАЖНИК АЛЕКСЕЯ ВИКТОРОВИЧА,

УСТАНОВИЛ:

06.12.2011 исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области Ермаков В.С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении БРАЖНИК А.В..

В своем заявлении начальник исправительного учреждения указывает, что БРАЖНИК А.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Астрахани от 22.07.2004 (с учетом изменений от 30.05.2011) за совершение тяжких преступлений к 8 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. БРАЖНИК А.В. за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке вплоть до выдворения в штрафной изолятор. С 20.12.2004 БРАЖНИК А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Исполняющий обязанности начальника исправительного учреждения Ермаков В.С. сообщает, что БРАЖНИК А.В. 31.12.2011 подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания назначенного приговором суда, однако он осужден за совершение тяжких преступлений и за время отбывания наказания являлся злостным нарушителем режима содержания, в связи с чем необходимо рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении БРАЖНИК А.В..

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области ФИО5 поддержал доводы, указанные в заявлении, в полном объеме; просил установить в отношении осужденного БРАЖНИК А.В. административный надзор сроком на три года, указав ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства БРАЖНИК А.В., после 22 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства БРАЖНИК А.В..

Осужденный БРАЖНИК А.В. в судебном заседании отказался давать пояснения по заявлению.

Прокурор Назаров М.В. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Суд, выслушав мнение представителя заявителя, осужденного БРАЖНИК А.В., прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Установление такого административного надзора возможно согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального Закона № 64 в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что осужденный БРАЖНИК А.В. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что помимо представленных заявителем документов, не отрицается и самим БРАЖНИК А.В..

Более того, БРАЖНИК А.В. в соответствии со ст. 15 УК РФ является в настоящее время лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления и судимость по приговору Ленинского районного суда г. Астрахани от 22.07.2004 в отношении БРАЖНИК А.В. не снята и не погашена.

Совокупность приведенных в решении обстоятельств позволяет суду придти к выводу о том, что обращение с данным заявлением в суд исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области Ермакова В.С. о необходимости установления в отношении БРАЖНИК А.В. административного надзора законно и обоснованно.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона № 64 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

БРАЖНИК А.В. осужден приговором от 22.07.2004 за совершение тяжких преступлений. В соответствии п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по данному приговору в отношении БРАЖНИК А.В. наступает 31.12.2017.

Однако, суд с учетом предложения представителя заявителя, и ограничений, установленных в п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального Закона № 64, считает необходимым установить в отношении БРАЖНИК А.В. административный надзор на три года.

Также суд соглашается с предложением представителя заявителя об установлении в отношении БРАЖНИК А.В. следующих административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства БРАЖНИК А.В. после 22 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства БРАЖНИК А.В..

Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение БРАЖНИК А.В. других преступлений и правонарушений, окажут на БРАЖНИК А.В. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 8 названного выше Федерального Закона № 64 суд возлагает наблюдение за соблюдением БРАЖНИК А.В. установленных в отношении его административных ограничений на орган внутренних дел по месту жительства БРАЖНИК А.В.– отделение полиции № 2 УМВД России по г. Астрахани.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области Ермакова В.С. об установлении административного надзора в отношении БРАЖНИК АЛЕКСЕЯ ВИКТОРОВИЧА.

Установить в отношении БРАЖНИК АЛЕКСЕЯ ВИКТОРОВИЧА, <данные изъяты> административный надзор сроком на три года.

Установить БРАЖНИК АЛЕКСЕЮ ВИКТОРОВИЧУ сроком на три года административные ограничения в виде: 1) запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; 2) запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; 3) запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства БРАЖНИК А.В., после 22 часов; 4) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства БРАЖНИК А.В..

Наблюдение за соблюдением БРАЖНИК А.В. установленных в отношении его административных ограничений поручить отделению полиции № 2 УМВД России по г. Астрахани.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти дней.

Судья О.А. Сорокина

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.