РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 ноября 2011г. г.Астрахань Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Чернышевой Е.А., при секретаре Бабушкиной Е.К. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Орешкиной Ирины Сергеевны, Поздняковой Алевтины Сергеевны, Богдановой Ираиды Ивановны, Матвеевой Елены Магомедовны к ООО «Жилищник № 4» о возложении обязанности, взыскании денежных средств, УСТАНОВИЛ: Истцы Орешкина И.С., Позднякова А.С., Богданова И.И., Матвеева Е.М. обратились в Трусовский районный суд г. Астрахани с иском к ООО «Жилищник№4» о возложении обязанности, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда. В обоснование заявленных исковых требований указывая на то, что они являются собственниками квартир, расположенных на третьем этаже многоквартирного дома по <адрес>. Дом введен в эксплуатацию в 1993г., а через два года крыша стала протекать, с тех пор неоднократно своими силами делали мелкий ремонт. Крыша находится до настоящего времени без капитального ремонта. Всего в доме 33 квартиры, из них 3 квартиры являются муниципальными. ООО «Жилищник-4» периодически делался частичный ремонт, но после очередного дождя все повторялось. На данный момент кровля протекает во всех квартирах третьего этажа. По периметру дома вымывается кирпич, в квартирах мокнут стены, осыпается штукатурка, частично пришла в негодность электропроводка, присутствует запах сырости и плесени, в среднем подъезде деформировалась плита перекрытия. На неоднократные обращения (в течение 3-х последних лет) к руководителю ООО «Жилищник-4» истцы получали ответ, что на ремонт средства не выделяются. Бездействие ООО «Жилищник-4» привело к тому, что вода после дождей и снега привела в аварийное состояние плиту перекрытий, которая сильно деформировалась. По результатам обращения в Министерство ЖКХ Астраханской области, была дана рекомендация подготовить документы на общем собрании собственников дома для участия в программе по капитальному ремонту «Город Астрахань». По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ комиссионной проверки, с участием представителей управляющей компании «Жилищник-4», было установлено, что кровля жилого дома по <адрес> требует капитального ремонта и его дальнейшая эксплуатация без этого представляет опасность для жильцов. Управляющей компании ООО «Жилищник-4» быловыдано предписание на выполнение технического заключения состояния плиты перекрытия и заказе проекта на установку металлической балки типа швеллера, соответствующего ГОСТу. Истцы, обращались к ответчику с требованиями устранить недостатки в обслуживании. Данный факт причиняет истцам моральный вред. Факт не оказания части услуг по ремонту и обслуживанию здания, обязательных к выполнению ответчиком в соответствии с «Правилами и нормами технический эксплуатации жилищного фонда», утверждёнными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170 предоставляют угрозу для здоровья. Бездействие управляющей копании, отсутствие в штате кровельщика вынудило истцов произвести ремонт кровли над <данные изъяты> за счёт личных средств, с привлечением кровельщика. В связи с чем истцы просят суд взыскать с УК ООО «Жилищник-4» в пользу Орешкиной И.С. затраты на ремонт кровли, включая расходы на материал и кровельные работы в сумме 6982рублей. В пользу Поздняковой А.С. затраты на ремонт кровли, включая расходы на материал и кровельные работы в сумме 18986руб. В пользу Матвеевой Е.М. затраты на ремонт кровли, включая расходы на материал и кровельные работы в сумме 18986руб. Обязать ООО «Жилищник №4» заказать проект на установку металлической балки типа швеллера, соответствующего ГОСТу, согласно рекомендации центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии №47/1- 11.04.11-70-2011. Взыскать с ответчика компенсацию причинённого истцам морального вреда в размере 10000 рублей каждому истцу. Обязать предоставить в управление по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству копию паспорта на земельный участок с планом согласно письму от данной организации № от 14.09.2011 для рассмотрения заявки по включению жилого дома в программу по капитальному ремонту. Обязать проводить ежегодный отчёт по ремонту и содержанию общего имущества. Взыскать с ответчика штраф в порядке, предусмотренном нормами п.6.ст. 13 Закона «О защите прав потребителей». В судебном заседании истцы Орешкина И.С., Позднякова А.С., Матвеева Е.М. поддержали заявленные требования в полном объеме и просили суд удовлетворить их. Истица Богданова И.И. в судебное заседание не явилась, представив заявление с просьбой о рассмотрении иска в ее отсутствие. Представитель ответчика ООО «Жилищник №4» Федотов А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований и суду пояснил, что со стороны обслуживающей организации проведены необходимые работы. Оплата расходов по капитальному ремонту кровли возложена на всех собственников многоквартирного дома. Кроме того, документы необходимые для предоставления на заявку во включение в реестр о получении финансовой поддержке обслуживающей организацией подавались. Все вопросы, касающиеся выделения денежных средств для заказа документации необходимо решать на общем собрании жильцов жилого дома. Представитель третьего лица Управления по строительству, архитектуре и градостроительству в судебное заседание не явился, им был представлен отзыв, в котором разрешение данного спора было оставлено на усмотрение суда. Представитель третьего лица службы строительного и жилищного надзора в судебном заседании оставил рассмотрение данного иска на усмотрение суда. Представитель управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что капитальный ремонт кровли не входит в обязанности обслуживающей организации, документы для рассмотрения вопроса о включении указанного дома в реестр для получения финансовой поддержки на капитальный ремонт ООО «Жилищник №4» были поданы. Представитель третьего лица администрации Трусовского района г. Астрахани в судебное заседание не явился, хотя о дне и времени рассмотрения данного иска был извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В силу ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется государством. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Как следует из нормы ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В судебном заседании было установлено, что истцы Орешкина И.С., Позднякова А.С., Богданова И.И., Матвеева Е.М. являются собственниками квартир, расположенных на третьем этаже многоквартирного дома по <адрес>, что было подтверждено представленными свидетельствами о государственной регистрации права. Дом введен в эксплуатацию в 1993году. В доме 33 квартиры, из них 3 квартиры являются муниципальными. На неоднократные заявления жильцов, ранее силами ЖЭКа, затем управляющей компанией «Жилищник-4» периодически делался частичный ремонт, однако на момент обращения в суд кровля протекала в квартирах третьего этажа. По периметру дома вымывается кирпич, в квартирах мокнут стены, осыпается штукатурка, частично пришла в негодность электропроводка, присутствует запах сырости и плесени, в среднем подъезде деформировалась плита перекрытия, что подтверждается фотографиями данных мест в квартирах и подъезде. Из представленных в судебное заседание фотографий в судебное заседание плита перекрытия сильно деформировалась. По данному вопросу жильцы обращались в администрацию Трусовского района, к заместителю главы администрации Трусовского района ФИО9 с просьбой разобраться с данной проблемой и произвести капитальный ремонт, в прокуратуру Трусовкого района. По результатам обращения в Министерство ЖКХ Астраханской области, была дана рекомендация подготовить документы на общем собрании собственников дома для участия в программе по капитальному ремонту «Город Астрахань». Также, Министерством ЖКХ было направлено рекомендательное письмо о включении данного дома в программу капитального ремонта на 2011 г. за счет средств федерального бюджета. В начале 2011 г. по решению данного вопроса истцы вынуждены были обратиться в комитет по строительству и жилищному надзору Астраханской области для проведения комиссионной проверки, что подтверждается обращением и ответом комитета. По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ комиссионной проверки, с участием представителей управляющей компании «Жилищник-4», было установлено, что кровля жилого дома по <адрес> требует капитального ремонта и его дальнейшая эксплуатация без этого представляет опасность для жильцов. Управляющей компании ООО «Жилищник-4», службой строительного и жилищного надзора было выдано предписание на выполнение технического заключения состояния плиты перекрытия и заказ проекта на установку металлической балки типа швеллера, соответствующего ГОСТу. На основании п. 2.1.2 договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации от собственников. Согласно п. 2.4.1. данного договора собственники многоквартирного дома вправе в пределах объема финансирования требовать надлежащего исполнения управляющей компанией ее обязанностей по настоящему договору. П. 4.2 договора устанавливает, что управляющая организация несет ответственность по договору в объеме взятых обязательств с момента вступления договора в силу. Пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения. Из п. 22 следует, что факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Более того, исходя из представленных истцами документов, следует, что собственниками многоквартирного жилого <адрес> реализована обязанность по выбору способа управления, предусмотренная ст. 161 ЖК РФ и избрана форма управления домом- выбрана управляющая компания ООО «Жилищник-4», в связи с чем, собственниками, заключен договор с ООО «Жилищник-4», на оказание услуг по содержанию жилого дома и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>. Согласно условиям заключенного договора и требованиям ст. 162 ЖК РФ, ООО «Жилищник-4» принял на себя обязательства по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с актом технического состояния, периодичностью работ. Калькуляцией работ по содержанию и ремонту общего имущества. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный Закон № 185-ФЗ от 21.07.2011 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. При этом, под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме для получения финансовой поддержки необходимо положительное решения собрания собственников жилых помещений о долевом участии в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, решение, оформленное отдельным протоколом, о софинансировании собственниками предстоящего ремонта в размере не менее 5% от общей сметной стоимости, с указанием видов работ по капитальному ремонту, которое направляется в муниципалитет, многоквартирный дом включается в реестр. По многоквартирному дому по <адрес>, ООО «Жилищник-4» ДД.ММ.ГГГГ была подана заявка на включение в реестр заявок на получение финансовой поддержки в соответствии с которым, при выделении финансовых средств утверждается перечень многоквартирных домов для включения в программу капитального ремонта за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В программу капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год, указанный адрес не вошел в связи с ограничением выделения лимитов бюджетных средств по указанной программе. В настоящее время Постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2011 №, утвержден Порядок отбора многоквартирных домов для включения в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта», согласно которого определены новые критерии участия в программе капремонта. В силу п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, а так же ст.36 ЖК РФ. В состав общего имущества собственников многоквартирного дома входит, в том числе, крыша. Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом),- в соответствии со статьей 164 ЖК РФ. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ, а управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункты 41,42 Правил). В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены ПиН ТЭЖФ - Утверждены Постановлением Госстроя России от 17.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В ПиН ТЭЖФ перечислено, что именно входит в содержание и техническое обслуживание дома, а так же указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания и сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания и сооружения. Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащие содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Суд считает возможным удовлетворить требования истцов и обязать ООО «Жилищник №4» заказать проект на установку металлической балки типа швеллера, соответствующего ГОСТу, согласно рекомендации центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии №47/1- 11.04.11-70-2011, поскольку в данном случае речь идет о жизни и здоровье жильцов данного домовладения. И согласно показаний специалиста службы строительного и жилищного надзора необходимости в замене плиты перекрытия не имеется, а необходимо установка металлической балки типа швеллера. Требования истцов о возложении обязанности по представлению в управление по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству копию паспорта на земельный участок с планом согласно письму от данной организации № 04-02-272 от 14.09.2011 для рассмотрения заявки по включению жилого дома в программу по капитальному ремонту подлежат удовлетворению. Поскольку, как следовало из показаний представителя управления обслуживающей организации необходимо представить определенный пакет документов, в том числе и копию паспорта на земельный участок. В части возложения обязанности проводить ежегодный отчёт по ремонту и содержанию общего имущества суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку данный отчет проводится на ежегодном собрании.Кроме того, данный отчет официально размещается на сайте обслуживающей организации и доступен для чтения. В процессе рассмотрения данного гражданского дела истцы произвели ремонт кровли над <данные изъяты> за счёт личных средств, с привлечением кровельщика. В заявленных требованиях истцы просят взыскать с УК ООО «Жилищник-4» в пользу Орешкиной И.С. затраты на ремонт кровли, включая расходы на материал и кровельные работы в сумме 6982рублей, в пользу Поздняковой А.С. 18986 рублей, в пользу Матвеевой Е.М. 18986рублей. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в связи с чем, приходит к выводу, что в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств, подтверждающих произведенные затраты, поскольку договор на проведенные работы отсутствует, а представленные чеки на приобретенный материал судом не могут быть приняты во внимание, поскольку денежные средства для ремонта кровли были выделены истцам по их обращениям. В части взыскания с ответчика штрафа в порядке, предусмотренном нормами п.6.ст. 13 Закона «О Защите прав потребителей» суд не находит оснований для удовлетворения данных требований, поскольку в судебном заседании не установлены виновные действия ответчика. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения требований Матвеевой Е.М. о взыскании морального вреда в сумме 5000 рублей. Поскольку как следует из представленных в судебное заседание фотографий действительно в ее квартире невозможно было проживать из-за значительного протекания крыши и повреждения принадлежащего ей имущества. Остальными истцами не представлены доказательства, подтверждающие заявленные требования о компенсации морального вреда, в связи с чем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Орешкиной Ирины Сергеевны, Поздняковой Алевтины Сергеевны, Богдановой Ираиды Ивановны, Матвеевой Елены Магомедовны к ООО «Жилищник № 4» о возложении обязанности, взыскании денежных средств, удовлетворить частично. Обязать ООО «Жилищник №4» представить в управление по капитальному строительству и жилищно - коммунальному хозяйству копию кадастрового паспорта на земельный участок с планом согласно письму № от 14.09.2011 для рассмотрения заявки по включению жилого дома в программу по капитальному ремонту. Обязать ООО «Жилищник №4» заказать проект на установку металлической балки типа швеллера, соответствующего ГОСТу, согласно рекомендации центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии №47/1- 11.04.11-70-2011. Взыскать с ООО «Жилищник №4» в пользу Матвеевой Е.М. в счет компенсации морального вреда 5000 (пять тысяч) рублей, в остальной части заявленные исковые требования оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти дней. Судья: Е.А.Чернышева Решение вступило в законную силу 13.12.2011.