о признании решения ПФР незаконным, возложении обязанности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.07.2012

г. Астрахань

Трусовский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой О.В.,

при секретаре Кожановой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хроменко А.П. к Управлению пенсионного фонда РФ в Трусовском районе г. Астрахани о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсий УПФ РФ в Трусовском районе г. Астрахани об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Хроменко А.П. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Трусовском районе г. Астрахани о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсий УПФ РФ в Трусовском районе г. Астрахани об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии с момента возникновения права.

В обоснование своих требований указал, что решением УПФР в Трусовском районе г. Астрахани №19 от 22.02.2012 ему было отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку исключены из подсчета специального стажа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика-наладчика БМРТ, МБ-399, МБ-181, слесаря БМРТ-362 в Управлении «<данные изъяты>», объединении «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий . Указал, что не согласен с решением комиссии, полагает, что им предоставлены все необходимые документы для назначения льготной пенсии. Других документов представить возможности не имеет, поскольку организаций, в которых он работал в настоящее время не существует.

Просил признать решение комиссии УПФР в Трусовском районе г. Астрахани №19 от 22.02.2012 в части отказа в назначении досрочной пенсии, исключения из подсчета специального стажа периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ в должности механика-наладчика БМРТ, МБ-399, МБ -181, слесаря БМРТ-362 в Управлении «<данные изъяты>», объединении «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий незаконным, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Трусовском районе г.Астрахани включить исключенные периоды работы в подсчет специального стажа и назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее – с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Хроменко А.П. и его представитель адвокат Журавлевич А.Д. заявленные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, указав, что в период работы в Управлении «<данные изъяты>» истец работал на должностях плавсостава на судах, которые не являются портовыми, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородными и внутригородского сообщения, являлись рыболовными морозильными траулерами, районами плавания являлись Атлантический океан, Баренцево море, что дает право на включение данных периодов в специальный стаж на основании пп.9 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также работал в должности помощника машиниста тепловоза, в должности машиниста тепловоза на заводе ЖБИ, что дает право на включение в специальный стаж данного периода на основании пп. 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в Трусовском районе г. Астрахани Голинко Н.Н. исковые требования не признала, просила в иске отказать, указав, что особый характер работы истца за указанные периоды не подтвержден соответствующими документами.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании статей 7 и 39 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются и устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

На основании пункта 7 статьи 18 Федерального Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ», решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

Судом установлено, что решением УПФР в Трусовском районе г. Астрахани №19 от 22.02.2012 Хроменко А.П. отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку исключены из подсчета специального стажа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика-наладчика БМРТ, МБ-399, МБ -181, слесаря БМРТ-362 в Управлении «<данные изъяты>», поскольку не представлена льготная справка от судовладельца, представлена справка от Администрации морского порта «<данные изъяты>», которая не является работодателем истца; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ввиду того, что отсутствуют документы, подтверждающие непосредственную работу по организации перевозок и обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Комиссия по назначению пенсий УПФ РФ в Трусовском районе г. Астрахани отказала истцу в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, поскольку льготный стаж истца составил 2 лет 7 месяцев 25 дней.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Исходя из буквального толкования указанной нормы Закона плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта "и" пункта 1 статьи 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года.

Следует также учитывать, что в соответствии с пунктом 9 указаний Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем до 6.10.1992, когда вступила в действие статьи 167 КЗоТ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

Право работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона оценивается по следующим факторам (критериям):

подтверждение постоянной занятости лица в качестве плавающего состава судна. Судовладелец определяет состав экипажа на каждый тип судна, выходящего на основании его решения в эксплуатацию. В него, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна и работающие на основании договора, заключенного с судовладельцем. Лица, работающие на судне без заключения договора с судовладельцем, являются членами экипажа судна, но они не могут быть отнесены к плавсоставу. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, также не являются плавающим составом судна.

Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров;

занятость на работах в плавсоставе судна, которое не является портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Вопрос о том, какие сооружения относятся к судам, работа на которых дает плавсоставу право на досрочное пенсионное обеспечение, в каждом случае решается справкой, выдаваемой судовладельцем.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение, используемое судовладельцем для различных целей.

Суда, входящие в состав флота порта и выполняющие специфические функции, связанные с его деятельностью, относятся к судам портовым.

Перечень судов, постоянно работающих только в акватории порта, определяется судовладельцем на основании приказов и распоряжений.

Служебно-вспомогательные суда - это суда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению эксплуатации судов, буксировки плавучих средств, дебаркадеров, судов, других объектов, если эти работы не включены в план перевозок грузов, береговых сооружений и акваторий порта.

Суда морского, речного флота и флота рыбной промышленности должны быть зарегистрированы соответственно в морском или речном регистре.

Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика-наладчика БМРТ, МБ-399, МБ-181, слесаря БМРТ-362 в Управлении «<данные изъяты>», подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.

Как следует из трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в Управление «<данные изъяты> на должность механика-наладчика БМРТ, с ДД.ММ.ГГГГ – слесарь БМРТ-362. С ДД.ММ.ГГГГ управление «<данные изъяты>» переименовано в объединение «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ истец работал механиком-наладчиком МБ-399, с ДД.ММ.ГГГГ – механиком-наладчиком МБ-181, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой ГОКУ «Государственный архив Мурманской области» от 24.05.2012 №Х-4458 из которой следует, что Хроменко А.П. работал в управлении «<данные изъяты>», производственном объединении «<данные изъяты>» механиком-наладчиком, слесарем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из этой же справки следует, что организации находилось в г.Мурманске. В коллективном договоре за 1976 год должности механика-наладчика, слесаря-наладчика и в коллективных договорах за 1977-1979 г. должности механика-наладчика, слесаря ремгруппы машинной команды значатся в перечнях должностей плавсостава производственных судов.

Одним из основных видов деятельности предприятий являлась добыча рыбы и морепродуктов в водах Мирового океана, прибрежной зоне и внутренних водоемах Мурманской области.

Также архивом представлен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между Хроменко А.П. и Управлением «<данные изъяты>».

Особый характер работы истца подтверждается архивной справкой ГОКУ «Государственный архив Мурманской области» от 24.05.2012 №Х-4458, из которой следует, что в документах архивного фонда Северной хозяйственной ассоциации рыбопромышленных предприятий «Севрыба», в реестре ВРПО «Севрыба» (г.Мурманск) за 1978 г. значатся: в разделе «Самоходные суда» в подразделе «Добывающие-морозильные суда» - большой морозильный траулер «Кандалакша», бортовой номер МБ-0347, судовладелец «Мурманрыбпром», большой морозильный рыболовный траулер «Ловозеро», бортовой номер МБ-0181, судовладелец «Мурманрыбпром», большой морозильный рыболовный траулер «Харовск», бортовой номер МБ-0399, судовладелец «Мурманрыбпром».

Помимо этого, принадлежность судов подтверждена справкой ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» от 10.05.2012 №01/05-1106, из которой следует, что в отношении судов флота рыбной промышленности СССР действовало Положение ро классификации судов промыслового флота, утвержденное приказом Минрыбхоза СССР от 16.09.1983 №443, которое определяло условия, в соответствии с которыми каждое судно промыслового флота должно быть причислено к определенному классу. В соответствии с этим положением аббревиатура БМРТ означала «Большой морозильный рыболовный траулер», суда этого типа имели неограниченный район плавания, имели бортовой номер, который состоял из 2-значного буквенного и 4-значного цифрового индексов. М- означал порт Мурманск, второй буквенный индекс наносился для обозначения класса и типа судна Б – (большой морозильный рыболовный траулер). МБ-0399 «Харовск», МБ-0181 «Ловозеро», МБ – 0362 «Борисполь» являлись рыболовными судами и имели неограниченный район плавания.

Согласно справке Астраханского морского регистра судоходства от 15.06.2012 суда «Борисполь», «Ловозеро», «Харовск», «Кандалакша», «Зеленец», «Заполярье» относятся к морским судам рыболовного назначения и не относятся к судам вспомогательного флота и судам портового флота, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородным и внутригородского сообщения.

Работа истца на указанных судах подтверждается также справкой ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» от 25.11.2011, согласно которой в архивах судовых ролей имеются сведения о нахождении Хроменко А.П. на судах МБ «Борисполь», МБ-0399 «Харовск» Управления Мурманрыбфлот. Данные суда были приписаны к Мурманскому морскому рыбному порту, принадлежали к морским судам рыбопромыслового флота и не относились к портовым судам, постоянно работавшим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Таким образом, наименование должности, характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым в спорный период времени должностям позволяют суду сделать вывод о постоянной занятости истца в плавсоставе судов.

Также судом установлено, что судна, на которых работал истец по своим тактико-техническим характеристикам не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

На основании изложенного, в судебном заседании нашла свое подтверждение постоянная занятость истца в оспариваемый период времени в качестве плавсостава на судах морского рыбодобывающего флота.

С учетом представленных и исследованных доказательств, суд полагает возможным включить указанные периоды работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, суд полагает подлежащими включению в специальный стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий , по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 (подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Должность «Машинисты и помощники машинистов тепловозов», в которой работал истец, прямо поименована Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272.

Ранее Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 (ред. от 27.09.1990)

"Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" утвержден Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", "Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах"). Из раздела XXX списка N 2 следует, что в нем поименованы «машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов».

Согласно Разъяснениям Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 2.04.1976 N 5/8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР ОТ 22.08.1956 N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов железнодорожного транспорта имеют право на пенсионное обеспечение на льготных условиях согласно разделу XXX списка N 2 независимо от того, являются ли они работниками сети железных дорог Министерства путей сообщения или работниками внутризаводского железнодорожного транспорта какого-либо предприятия другого министерства или ведомства.

При вынесении решения суд учитывает, что организация, в которой работал истец в настоящее время не существует, в связи с чем он лишен возможности представить иные подтверждающие льготный характер работы документы, что не должно влечь нарушение его пенсионных прав.

Таким образом, отказ пенсионного органа во включении в специальный стаж истца указанного периода работы на основании того, что отсутствуют документы, подтверждающие непосредственную работу по организации перевозок и обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте является незаконным.

Данный период работы по другим основаниям пенсионным органом не оспаривался.

Из акта документальной проверки от 16.12.2011 №620 по периоду работы истца на заводе ЖБИ следует, что периодов, не подлежащих включению в стаж, у истца не имеется.

На основании изложенного, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ полагает незаконным исключение указанных периодов работы истца из подсчета льготного стажа.

Ответчиком не приведено доказательств, опровергающих сведения, содержащиеся в письменных документах представленных суду, а также доводы истца о возникновении у него права на досрочную пенсию.

Согласно п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды работ - работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы; и работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), а также работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.

Согласно решению пенсионного органа, у истца имеется льготный стаж 2 года 7 месяцев 25 дней в должности докера-механизатора 4 класса комплексной бригады Перевалочно-грузового района в ОАО «Астраханский порт».

При суммировании спорных периодов работы и зачтенного льготного стажа, у истца имеется необходимый стаж, являющийся основанием для назначения досрочной пенсии в размере 12 лет 7 месяцев 17 дней.

Поскольку истец достиг возраста 55 лет ДД.ММ.ГГГГ, обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает возможным удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить льготную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее.

В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган истец имел право на льготную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по не зависящим от него причинам, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.98 и 100 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению ответчиком.

Истцом при подаче заявления уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, которую суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Хроменко А.П. к Управлению пенсионного фонда РФ в Трусовском районе г. Астрахани о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсий УПФ РФ в Трусовском районе г. Астрахани об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.

Признать решение комиссии ГУ УПФ РФ в Трусовском районе г. Астрахани № 19 от 22.02.2012 незаконным в части отказа в назначении досрочной пенсии, исключении из подсчета специального стажа периодов работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика-наладчика БМРТ, МБ-399, МБ-181, слесаря БМРТ-362 в Управлении «<данные изъяты>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий .

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Трусовском районе г.Астрахани включить в подсчет специального стажа Хроменко А.П. периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика-наладчика БМРТ, МБ-399, МБ-181, слесаря БМРТ-362 в Управлении «<данные изъяты>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий ;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста тепловоза на Заводе железобетонных изделий .

Обязать Государственное учреждение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Трусовском районе г. Астрахани назначить Хроменко А.П. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Трусовском районе г. Астрахани в пользу Хроменко А.П. уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана на компьютере в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд г.Астрахани в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 3.07.12.

Судья Кривошеева О.В.

На момент опубликования в законную силу не вступило