ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10.08.2012 г.Астрахань Трусовский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Кривошеевой О.В. при секретаре Кожановой Н.В., с участием старшего помощника прокурора Трусовского района г.Астрахани Тлеулеевой С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трусовского района г.Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Тополь» о возложении обязанности по размещению отчетов о деятельности установил: прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой Трусовского района г. Астрахани в рамках осуществления надзора за исполнения жилищного законодательства в части исполнения требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований указанного законодательства товариществом собственников жилья «Тополь». В соответствии с Уставом товарищества собственников жилья «Тополь», утвержденным решением общего собрания собственников в многоквартирных домах 27.11.2009, товарищество является юридическим лицом, создано в целях согласования порядка реализации прав собственников жилья по совместному управлению комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. В соответствии с п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Постановлением Правительства РФ от 6.02.2012 N 94 внесены изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с п. 2 указанного постановления товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденными настоящим постановлением изменениями в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, т.е. до 23.05.2012. Проведенной проверкой установлено, что товарищество собственников жилья «Тополь» осуществляет свою деятельность по <адрес>. Товарищество собственников жилья «Тополь» создано 27.11.2009 и на сегодняшний день осуществляет деятельность в сфере управления указанными многоквартирными домами. Однако в нарушение требований вышеназванного законодательства товариществом собственников жилья «Тополь» не обеспечен свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, а именно информации на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах в общедоступных местах отчёты о деятельности товарищества также не размещали. На основании изложенного, просил обязать товарищество собственников жилья «Тополь» разместить информацию, предусмотренную п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти Астраханской области в сети Интернет или на официальном сайте органа местного самоуправления в г. Астрахани в сети Интернет, а так же на информационных стендах в общедоступных местах разместить отчеты о деятельности товарищества. Старший помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани Тлеулеева С.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Согласилась на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика ТСЖ «Тополь» в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, об уважительности неявки в судебное заседание не сообщил, возражений не представил, что не препятствует рассмотрению дела в порядке заочного производства Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Управляющая компания ЖЭК-6» в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил, возражений не представил. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управления управляющей организацией или товариществом собственников жилья. В силу п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества. Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества. "Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (вступившим в силу 09.10.2010 г.) (далее - Стандарт). Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 раскрыто понятие управляющей организации в рамках действия указанного стандарта, в соответствии с которым под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ. Помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом. Пунктом 2 данного Постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления. Одновременно действующее жилищное законодательство раскрывает понятие товарищества собственников жилья, под которым в силу положений ст. 135 ЖК РФ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно п. 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Пунктом 6 Стандарта раскрытия информации установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта: официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; органа исполнительной власти субъекта РФ в сети Интернет; органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность в сети Интернет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Тополь» создано 27.11.2009 и осуществляет функции управления в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по <адрес>, что подтверждается Уставом, утвержденным 27.11.2009. При этом, требования законодательства, обязывающего управляющую компанию разместить на официальном сайте информацию о своей деятельности, не выполняет, информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации не размещена, на информационных стендах в общедоступных местах не размещены отчеты о деятельности товарищества, что не оспорено ответчиком. При таких данных, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в целях защиты прав потребителей, законодатель установил обязанность управляющих организаций, ТСЖ отчитываться об исполнении договоров управления многоквартирным домом, а также раскрывать информацию о своей деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 194-199, 234-244 ГПК РФ, суд решил: заявление прокурора Трусовского района г.Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Тополь» о возложении обязанности по размещению отчетов о деятельности удовлетворить. Обязать товарищество собственников жилья «Тополь» разместить информацию, предусмотренную п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти Астраханской области в сети Интернет или на официальном сайте органа местного самоуправления в г. Астрахани в сети Интернет, а так же на информационных стендах в общедоступных местах разместить отчеты о деятельности товарищества. Взыскать с Товарищества собственников жилья «Тополь» в местный бюджет МО «Город Астрахань» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Кривошеева О.В. На момент опубликования в законную силу не вступило