Решение ст. 20.4 КоАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дата обезличенаг. ..., ...

Федеральный судья ... суда ... Алямшина Н.К.,

При секретаре Дадашовой Т.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ОГОУ МПО «Профлицей Номер обезличен»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный материал, возбужденный по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении ОГОУ МПО «Профлицей Номер обезличен», по нарушениям, выявленным в помещениях по адресу ..., поступил на рассмотрение в ... суд ..., на основании определения Главного государственного инспектора ... по пожарному надзору ФИО1 о передаче материала на рассмотрение в Трусовский суд ..., для рассмотрения вопроса о назначении ОГОУ МПО «Профлицей Номер обезличен» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В протоколе об административном правонарушении указаны следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1) помещение не оборудовано системой оповещения людей о пожаре; 2) помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; 3) электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника ( 1 этаж); 4) здание не оборудовано эвакуационным освещением; 5) над дверью эвакуационного выхода отсутствует световое табло"Выход", запитанное от автономного источника питания (2 этаж) 6) наружная металлическая лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям; 7) не разработаны и не вывешены на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; 8) допускается использование электроплитки без подставки из негорючего основания; 9) ответственное лицо не обучено мерам пожарной безопасности; 10) на окнах помещения слесарной мастерской установлены глухие металлические решетки.

Представитель Цепляев В.Н. -директор ОГОУ МПО "Профлицей Номер обезличен" полагал необоснованным составление административного материала, вина в совершении административного правонарушения отсутствует. Инспектор ОГПН при проверке отказался представиться, не представил документы, удостоверяющие личность, не расписался в журнале проверок, не стал знакомиться с представленными документами по пожарной безопасности, несмотря на то, что Дата обезличенаг. другой инспектор ОГПН Темиров проводил проверку, получил весь пакет документов по противопожарной безопасности. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении на месте не вручалась.

Выслушав представителя юридического лица, свидетелей, исследовав представленные ими материалы, а также материалы, представленные ОГПН по ..., прихожу к следующему:

Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820, Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право: прекращать кратковременно, до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно (ч.9 п 7 )

Следовательно, уполномоченным органом не представлено обоснование решения о привлечении органа к административной ответственности и приостановлении деятельности, ввиду наличия предписания об устранении нарушения с указанием сроков устранения нарушений; не решен вопрос о временном запрете деятельности помещений общежития ОГОУ МПО «Профлицей Номер обезличен».

Ст. 3.12 КоАП РФ установлены основания, при которых применяется вид наказания в виде административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Следовательно, контролирующему органу нужно доказать суду необходимость применения именно данного вида административного наказания.

В случае применения временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности, который составляется лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности (п. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судом административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Поэтому представляется, что органу, обратившемуся в суд с заявлением о применении судом административного приостановления деятельности, следует указывать способ исполнения данного вида административного наказания, чтобы избежать необратимых последствий для лица, в отношении которого применен данный вид административного наказания.

Таким образом, административное наказание в виде приостановлении деятельности в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.

Исследовав, представленные юридическим лицом, материалы и материалы административного дела, прихожу к выводу о прекращении производства об административном правонарушении, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

ОГОУ МПО "Профлицей Номер обезличен " привлекается к административной ответственности по статье 20.4. ч.1 КоАП РФ- нарушение требований пожарной безопасности, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности", входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности").

В материалах имеется предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, с указанием сроков исполнения выявленных нарушений до Дата обезличена.

Однако, ОГПН не обосновал вынесение определения о направлении материала в суд для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и решении вопроса о приостановлении деятельности, при наличии предписания от той же даты с предоставлением достаточного времени для устранения нарушений.

В соответствии с Приказом Гособразования СССР от Дата обезличена N 541 (с изм. от

Дата обезличена)"О введении в действие Правил пожарной безопасности"(вместе с "Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89"), 2.1.1. Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора.

В судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО4 подтвердили, что перед началом учебного года по личной инициативе училища проведена проверка на предмет противопожарной безопасности, никаких нарушений не установили. Полагают необоснованными сведения акта предписания и протокола об административном правонарушении по выявленным нарушением пожарной безопасности. В училище есть ответственные лица по мерам пожарной безопасности, в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности. Имеются различные виды системы оповещения людей о пожаре, неоднократно в течение года проводятся незапланированные тревоги о пожаре, проверялись все системы, нарушения не установлены.

Учитывая вышеизложенное и представленные материалы, подтверждающие выполнение правил пожарной безопасности, полагаю, что лицеем соблюдаются указанные выше Правила, в соответствии с п.Дата обезличена Правил п.п.Дата обезличена., которых здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

Не нашел подтверждение факт наличия на окнах помещений слесарной мастерской глухих металлических решеток, как установлено в суде, решетка установлена только в щитовой.

В соответствии с п.п. в) п. Дата обезличена Правил запрещается устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей.

Однако, доказательства со стороны ОГПН в данной части не представлены.

В соответствии с п.п.ж) п.Дата обезличена Правил, запрещается использовать электроплитки, и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения, за исключением специально оборудованных помещений.

Как установлено, при рассмотрении материла, электроплитка находится в специально оборудованном, с соблюдением противопожарной безопасности, помещении, электроплитка на ножках стоит на столе из негорючего материала.

По все пунктам предписания и протокола представителем лицея и свидетелями

( работниками лицея) представлены письменные доказательства, подтверждающие соблюдение Правил пожарной безопасности.

При проведении проверки ОГПН допущен ряд нарушения.

В нарушение требований законодательства, лицом, проводившим проверку объекта на предмет пожарной безопасности, не представлены документы, подтверждающие полномочия и основания проведения проверки.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от Дата обезличена N 517 (ред. от Дата обезличена)"Об

утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности"(Зарегистрировано в Минюсте РФ Дата обезличена N 10424), органом пожарного надзора не представлены юридические факты, являющиеся основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору, согласно Приложения N 11 к Административному регламенту (п. 40), нарушен порядок проведения мероприятия по надзору, согласно Приложение N 13 к Административному регламенту (п. 51)

В нарушение положений ст. 21 Федерального закона от Дата обезличена N 294-ФЗ

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, при проведении проверки не предоставлено право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство об административном правонарушении в отношении ОГОУ МПО "Профлицей Номер обезличен", привлеченного по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления, в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина Н.К.