ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дата обезличена года ...
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Кривошеевой О.В., при секретаре Давыдовской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении войсковой части Номер обезличен о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена года государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении войсковой части Номер обезличен был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, дело было направлено в Трусовский районный суд для решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановлении деятельности юридического лица.
В суде представители Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Панова Л.А. и Хлыстов О.В. просили привлечь войсковую часть как юридическое лицо к административной ответственности в виде приостановления деятельности, указав, что выявленные в ходе проверки нарушения эксплуатации котельной войсковой части создают угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель войсковой части Карцызин В.В. в судебном заседании просил о прекращении производства по делу в связи с тем, что войсковая часть Номер обезличен не является юридическим лицом, поскольку является филиалом войсковой части Номер обезличен и не может быть привлечена к административной ответственности.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 9.1. КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, в данном случае субъектом правонарушения является юридическое лицо.
Между тем, как установлено в судебном заседании, субъект, указанный в протоколе об административной ответственности – в/ч Номер обезличен, привлекаемый к ответственности самостоятельным юридическим лицом не является.
Анализ положений ст. 26.2 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, являющимся доказательством совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения.
При определении в качестве субъекта административной ответственности юридического лица необходимо учитывать понятие такового, приведенное в ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что представительства и филиалы юридическими лицами не являются (ст. 55 ГК РФ).
В силу положений ст. ст. 2.1 и 2.10 КоАП РФ только юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, следовательно, в силу прямого указания закона филиал юридического лица не может быть субъектом административного правонарушения.
Таким образом, в действиях лица, привлекаемого к ответственности, отсутствует состав правонарушения.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5 24.5, 30.7, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по административному делу в отношении войсковой части Номер обезличен о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Судья Трусовского районного суда
г.Астрахани Кривошеева О.В.