П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 августа 2010 года г.Астрахань
Трусовский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Кривошеевой О.В. при секретаре: Давыдовской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федерального службы исполнения наказаний по Астраханской области»
У С Т А Н О В И Л:
ФБУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области расположено по адресу: ...
В ходе проверки государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора установлено, что данное юридическое лицо допустило нарушение требований ст. 9 ч. 1 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 от 21.07.1997г., а именно: допускается эксплуатация системы газопотребления (котельная) учреждения ИК-8 с нарушениями требований промышленной безопасности: не представлены данные по обслуживанию КИП и автоматики, в сроки установленные Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления»; не представлены данные по выполнению компенсирующих мероприятий, согласно требований экспертизы промышленной безопасности; не представлены данные по государственной метрологической поверке сигнализаторов контроля загазованности по метану; допускается эксплуатация котельной без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; эл/магнитный клапан на вводе газопровода в котельную выведен из рабочего состояния; допускается эксплуатация газоиспользующего оборудования без предусмотренных проектом сигнализаторов контроля загазованности по метану (СН4) и оксиду углерода (СО); не представлены данные по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных газопроводов, оборудования ГРПШ, а также внутренних газопроводов и газового оборудования.
В связи с этим государственным инспектором в отношении юридического лица ФБУ ИК-8 УФСИН России по ... составлен протокол об административном правонарушении от Дата обезличена года по ст. ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Определением от Дата обезличена года дело передано в суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности юридического лица.
Заслушав представителей ФБУ ИК-8 УФСИН России по ... Сулейманова В.Р.,Айдабекову З.М. пояснивших, что выявленные нарушения действительно имели место, но в настоящее время частично устранены, а именно устранены нарушения, указанные в п.1,2,7 протокола, в отношении других проводятся действия, направленные на их устранение в ближайшее время, представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Темнова Е.Е., подтвердившего что правонарушителем принимаются меры по устранению выявленных нарушений, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к настоящему Федеральному закону.
К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению N 1, относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Статьей 9 указанного Закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.
В число работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относятся использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности производственных объектов" а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
Как следует из свидетельства от Дата обезличена N Номер обезличен, система газопотребления (котельная) учреждения ИК – 8 зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов.
Осуществление деятельности с нарушением требований промышленной безопасности подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена N Номер обезличен, актом проверки от Дата обезличена года соблюдения требований промышленной безопасности, не оспаривается юридическим лицом.
Поскольку юридическое лицо эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, то его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В судебном заседании нашло свое подтверждение совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При определении наказания правонарушителю суд учитывает следующие обстоятельства.
Санкция статьи 9.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности.
Понятие административного приостановления деятельности и основания, при которых применяется данный вид наказания, устанавливает ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ. В соответствии с ней административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Суд учитывает, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.
Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
При этом учитывается, что в отношении учреждения при составлении протокола не применен временный запрет деятельности.
Поскольку в судебном заседании установлено, что нарушения требований промышленной безопасности, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в части устранены, а именно представлены данные по обслуживанию КИП и автоматики, представлены данные по выполнению компенсирующих мероприятий, согласно требований экспертизы промышленной безопасности; представлены данные по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных газопроводов, оборудования ГРПШ, а также внутренних газопроводов и газового оборудовании, в отношении остальных нарушений применяются меры к устранению, а также то, что работа котельной приостановлена распоряжением начальника ИК-8, учитывая особенность юридического лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным применить к правонарушителю меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности и назначить минимальный размер наказания, предусмотренный данной статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
признать юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №8 Управления Федерального службы исполнения наказаний по Астраханской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подвергнув наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Указанное постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Трусовского районного суда г.Астрахани Кривошеева О.В.
На 02.09.2010 г. постановление в законную силу не вступило