П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Астрахань 30 декабря 2010 г.
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Чернышевой Е.А., при секретаре Бабушкиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мамедовой Гульзады Теймур кызы, гражданки Азербайджанской республики, 01.07.1970 года рождения, уроженки Азербайджанской республики, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающей по адресу: г. Астрахань, Трусовский район. пл. Заводская, д. 42, кв. 41,
У С Т А Н О В И Л:
29 декабря 2010 года при проведении мероприятий сотрудниками ОУФМС России по Астраханской области в Трусовском районе г. Астрахани на пл. Заводская, д. 42, кв. 41 при проверке документов у гражданки Азербайджанской республики Мамедовой Гульзады Теймур кызы, был установлен факт нарушения миграционного законодательства, а именно установлено, что Мамедова Г.Т. въехала на территорию Российской Федерации 28.03.2010 года и пребывает в г. Астрахани по пл. Заводская, д. 42, кв. 41. Согласно действующего законодательства РФ Мамедова Г.Т. должна была выехать из Российской Федерации 26.06.2010 года, однако до настоящего времени уклоняется от выезда, пребывая в г. Астрахани без постановки на миграционный учёт.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.12.2010 года Мамедова Г.Т. пребывает на территории РФ в г. Астрахани с 23.03.2010 года и должна была выехать с территории РФ 26.06.2010 года, однако уклоняется от выезда, проживая без регистрации более пяти месяцев, что свидетельствует о нарушении Мамедовой Г.Т. режима пребывания иностранных граждан в РФ, т.е. ей совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КОАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В судебном заседании Мамедова Г.Т. пояснила, что по истечении срока регистрации 26.06.2010 года в г. Астрахани по пл.Заводская д. 85, кВ. 93 она не смогла выехать за пределы РФ из г. Астрахани, так как у неё не было на это средств. Кроме того в г. Астрахани также проживают её несовершеннолетние двое детей, которые в настоящее время являются учащимися общеобразовательной школы № 64. Мамедова Г.Т. суду пояснила, что в ближайшее время она встанет на миграционный учет, а по окончании учебного года выехает за пределы РФ.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При вынесении постановления суд учитывает то обстоятельство, что Мамедова Г.Т. имеет несовершеннолетних детей, которые в настоящее время проживают на территории РФ и обучаются в школе, в связи с чем, суд приходит к выводу, что Мамедовой Г.Т. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, однако суд считает возможным не применять к Мамедовой Г.Т. дополнительную меру административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8 и 29.10, 32.10 КоАП РФ,
П О С Т АН О В И Л:
Гражданку Азербайджанской республики Мамедову Гульзаду Теймур кызы, 01.07.1970 года рождения, уроженку Азербайджанской республики, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 ( две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суд.
Постановление вынесено в совещательной комнате.
Судья: Е.А.Чернышева
На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.