ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 декабря 2010 года г. Астрахань
Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Стёпин А.Б. при секретаре Ерохиной А.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора г. Астрахани в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №», вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Из постановления явствует, что в школе, расположенной по ул. л. Толстого, 26, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения спортивной школы не оборудованы аварийным эвакуационным освещением; в вестибюле на первом этаже допущена горючая отделка стен на путях эвакуации; пожарные гидранты на территории не проверены на водоотдачу; помещения спортивной школы не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; у естественного водоема не оборудован пожарный пирс с разворотной площадкой размерами 12 на 12 метров; не над всеми дверями эвакуационных выходов установлены указатели «Выход»; при нахождении в здании спортивной школы людей запасные эвакуационные выхода закрыты на замок; в коридоре на путях эвакуации хранятся маты, горючие материалы; парильная комната не оборудована перфорированным сухотрубом; в распределительных коробках соединения жил проводов, кабелей выполнено посредством скруток; в комнате для отдыха в парильной электророзетки и электровыключатели установлены на горючем основании; в болерной электросветильники не закрыты защитными плафонами; в вестибюле установлены дополнительные горючие перегородки, ухудшающие условия эвакуации людей из здания; на втором этаже пожарный рукав не перекатан на новую скатку; из помещения спортивного зала над дверями выходов не установлены указатели «Выход»; в помещении склада установлен электровыключатель; в спортивном зале электросветильники не закрыты защитными плафонами; для каждого этажа здания не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей на случай возникновения пожара; отсутствует распорядительный документ (приказ) о подержании противопожарного режима; отсутствует распорядительный документ (приказ) о порядке и периоде проведения противопожарного инструктажа; во втором полугодии 2010 года не проведены учебные тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
В суде государственный инспектор отдела ГПН г. Астрахани по пожарному надзору Меликян В.С., помощник прокурора Трусовского района г. Астрахани Красавин Р.А., требования в части административного приостановления деятельности школы поддержали, пояснив, что имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №» - Коломин О.А. не отрицал факта допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно, ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п. 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В суде представитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №» - Коломин О.А. пояснил, что ни одно из указанных нарушений устранены не было.
Вместе с тем, из пояснений государственного инспектора отдела ГПН г. Астрахани, следует, что выявленные нарушения создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В отношении школы ранее составлялись материалы по факту нарушения требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Поскольку из материалов дела и пояснений участников процесса явствует, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности имеют повсеместный характер, требуют немедленного устранения, поскольку создают угрозу жизни и здоровью людей, то требования о применении мер административного приостановления деятельности заявлены обосновано.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о применении в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, на срок 20 суток.
Суд разъясняет, что на основании пункта 3 статьи 3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы №» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, на срок 20 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд.
Судья А.Б. Стёпин
На 11.01.2011 г. постановление не вступило в законную силу.