О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 марта 2011 г. г.Астрахань
Федеральный судья Трусовского районного суда г.Астрахани Кривошеева О.В. изучив административный материал о привлечении к административной ответственности директора <данные изъяты> МИНАЕВОЙ В.С. ,
У С Т А Н О В И Л:
В Трусовский районный суд г. Астрахани поступил административный материал в отношении директора <данные изъяты> МИНАЕВОЙ В.С. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том числе, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленного материала, административное расследование по делу фактически не проводилось, определение о возбуждении дела об административном расследовании и проведении расследования вынесено формально, после его вынесения ДД.ММ.ГГГГ с указанием в нем на наличие в действиях МИНАЕВОЙ В.С. признаков административного правонарушения и необходимость проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений не проводилось. Так, ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о необходимости явиться в налоговой орган для составления протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении. Таким образом, после установления в действиях МИНАЕВОЙ В.С. состава административного правонарушения налоговым органом административное расследование не проводилось.
В силу ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Таким образом, с учетом того, что административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно п.5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном прав нарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер – место окончания противоправной деятельности, её пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В данном случае местом совершения правонарушения является место где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность по предоставлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 г., а именно место нахождения МИФНС <данные изъяты> - <адрес>
Данная территория согласно Закону Астраханской области от 27 октября 2000 г. № 48/2000-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области» относится к компетенции судебного участка №.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Направить материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты> МИНАЕВОЙ В.С. на рассмотрение мировому судье судебного участка № по подведомственности.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Астраханский областной суд.
Судья
Трусовского районного суда
г.Астрахани Кривошеева О.В.
на момент опубликования определение в законную силу не вступило