Постановление
28 апреля 2011г. г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Аршба А.А., при секретаре Савушкиной Е.К., с участием помощника прокурора Трусовского района г.Астрахани Мамцева М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Малаховой Натальи Павловны,
Установил:
Прокурором Трусовского района г.Астрахани был направлен в адрес Трусовского районного суда г.Астрахани материал по делу об административном правонарушении в отношении ИП Малаховой Н.П. по ст. 6.3 КоАП РФ.
В приложенном к данному материалу постановлении прокурора Трусовского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что ИП Малахова Н.П. на арендуемом земельном участке, по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по предоставлении индивидуальным предпринимателям в субаренду земельных участков для размещения торговых киосков, в которых осуществляется реализация продуктов питания, организовав фактически таким образом продовольственный рынок, без получения соответствующего разрешения на право организации рынка.
При этом при эксплуатации указанного самовольного рынка нарушаются «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001г. №23, а именно: в хозяйственной зоне отсутствует навес для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, не все мусорные контейнеры оборудованы крышками, территория используемая для организации торговли не огорожена, не благоустроена, не содержится в чистоте, на территории имеется строительный мусор, строительные работы ведутся в непосредственной близости с торговыми местами, продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов не производится раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
В судебном заседании помощник прокурора Трусовского района г.Астрахани Мамцев М.Н. пояснил, что им ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Малаховой Н.П. при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>. При этом было установлено, что ИП Малахова Н.П. на арендуемом земельном участке, по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по предоставлении индивидуальным предпринимателям в субаренду земельных участков для размещения торговых киосков, в которых осуществляется реализация продуктов питания, организовав фактически таким образом продовольственный рынок, без получения соответствующего разрешения на право организации рынка, при этом имеются нарушения «Санитарно-эпидемиологические требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01», указанные в постановлении прокурора Трусовского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ В связи с данными обстоятельствами помощник прокурора полагал необходимым приостановить данную деятельность ИП Малаховой Н.П. на срок 90 суток.
ИП Малахова Н.П. в судебном заседании пояснила, что она действительно предоставляет земельные участки по адресу: <адрес> предпринимателям для ведения торговли продовольственными продуктами, не отрицала факта организации ей продовольственного рынка по указанному адресу без получения соответствующего разрешения, но указала, что у неё имеется акт ветеринарного обследования торгового комплекса по <адрес>, и ветеринарное удостоверение № № от ДД.ММ.ГГГГ на торговый комплекс по <адрес>, а также ей организована контейнерная площадка и заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов по указанному адресу.
Суд, заслушав помощника прокурора, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, пояснений помощника прокурора Трусовского района г.Астрахани Мамцева М.Н., ИП Малаховой Н.П., ИП Малахова Н.П. на арендуемом земельном участке, по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по предоставлении индивидуальным предпринимателям в субаренду земельных участков для размещения торговых киосков, в которых осуществляется реализация продуктов питания, организовав фактически таким образом продовольственный рынок, без получения соответствующего разрешения на право организации рынка.
Согласно п.2.7 «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственной зоне организации торговли устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны.
Как следует из п.2.8 указанных санитарно-эпидемиологических правил, территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.
В соответствии с п.8.4. указанных санитарно-эпидемиологических правил, подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно, продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
Как установлено в судебном заседании при эксплуатации указанного самовольного рынка нарушаются требования «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01», а именно: в хозяйственной зоне отсутствует навес для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, не все мусорные контейнеры оборудованы крышками, территория, используемая для организации торговли, не благоустроена, не содержится в чистоте, на территории имеется строительный мусор, продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов не производится раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
Указанные нарушения были отражены в постановлении прокурора Трусовского района г. Астрахани Елизарова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, и как следует из данных ИП Малаховой Н.П. собственноручных письменных объяснений, признавались лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом суд принимает во внимание, что доказательств, свидетельствующих об отсутствии или об устранении указанных нарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении суду не представлено.
Суд учитывает, что представленные суду акт ветеринарного обследования торгового комплекса по <адрес>, и ветеринарное удостоверение № № от ДД.ММ.ГГГГ на торговый комплекс по <адрес>, относятся не к территории рынка, а к торговому комплексу, расположенному по указанному адресу, при в этом в акте ветеринарного обследования Малахова Н.П. указана как представитель владельца торгового комплекса, которым как следует из свидетельства о государственной регистрации права № регистрационная запись № является гр. Авдеева М.Ю.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что ИП Малахова Н.П. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – выразившегося в нарушении действующих санитарных правил.
Поскольку для устранения указанных нарушений потребуется значительные затраты времени, суд считает необходимым приостановить организацию торговли ИП Малаховой Н.П. по адресу: <адрес> на срок 60 суток.
Руководствуясь ст.6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Малахову Наталью Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП индивидуального предпринимателя Малахову Наталью Павловну, место жительства <адрес>, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по организации рыночной торговли по адресу <адрес> на срок 60 суток.
Срок приостановления исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Указанное постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 суток со дня получения копии постановления.
На момент публикации постановление не вступило в законную силу.
Судья А.А. Аршба