О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 04 июля 2011г. г. Астрахань, ул.Дзержинского,34 Федеральный судья Трусовского районного суда <адрес> Алямшина Н.К., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ в отношении МДОУ №, У С Т А Н О В И Л: Административный материал, возбужденный по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, в отношении МДОУ № по нарушениям пожарной безопасности, выявленным в помещениях учреждения по адресу <адрес>,<адрес> поступил на рассмотрение в Трусовский районный суд <адрес>, на основании определения Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 о передаче материала на рассмотрение в Трусовский суд <адрес>, для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного оформления материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 820, Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору право: прекращать кратковременно, до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно (ч.9 п 7 ) В материалах административного производства отсутствует предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, с указанием сроков исполнения выявленных нарушений. Кроме того, указано, что правонарушитель привлекался ранее к административной ответственности, однако, не указаны статья КоАП РФ, если по аналогичному правонарушению, то необходимо было приложить ранее вынесенное постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности. Административная ответственность по ст.20.4 ч.5 КоАП РФ предусматривает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, уполномоченным органом не представлено обоснование решения о привлечении органа к административной ответственности и приостановлении деятельности, ввиду отсутствия предписания об устранении нарушения с указанием сроков устранения нарушений; не решен вопрос о временном запрете деятельности юридического лица. Ст. 3.12 КоАП РФ установлены основания, при которых применяется вид наказания в виде административного приостановления деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Следовательно, контролирующему органу нужно доказать суду необходимость применения именно данного вида административного наказания. Временный запрет деятельности применяется в качестве меры обеспечения производства по делу административного правонарушения, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Протокол о временном запрете деятельности, который составляется лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности (п. 2 ст. 27.16 КоАП РФ), передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления (п. 4 ст. 28.8 КоАП РФ). В соответствии с п. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судом административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Поэтому, представляется, что органу, обратившемуся в суд с заявлением о применении судом административного приостановления деятельности, следует указывать способ исполнения данного вида административного наказания, чтобы избежать необратимых последствий для лица, в отношении которого применен данный вид административного наказания. В течение срока приостановления эксплуатации помещений дошкольного учреждения, работники фактически будут лишены места работы, малолетние дети будут лишены возможности посещения дошкольного учреждения, что может повлечь за собой безусловное нарушение законных прав и интересов граждан, в том числе сотрудников. Таким образом, административное наказание в виде приостановлении деятельности в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено. Указанные обстоятельства не позволяют рассмотреть материл по существу, с вынесением постановления. Руководствуясь ст.ст. 3.12, 27.16, 28.3, 29.4 КоАП РФ, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить протокол об административном правонарушении, с определением о передаче материала в суд в отношении МДОУ № по нарушениям, выявленным в помещениях учреждения по адресу <адрес>,<адрес>, по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Определение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения определения, в Астраханский областной суд. Федеральный судья Алямшина Н.К. На момент опубликования не вступило в законную силу. Согласовано. Федеральный судья Алямшина Н.К.