административный материал по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июля 2011г. г. Астрахань, ул.Дзержинского,34

Федеральный судья Трусовского районного суда г. Астрахани Алямшина Н.К.,

при секретаре Кожановой Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении НОУ Астраханская ТШ ДОСААФ России.

У С Т А Н О В И Л:

Административный материал, возбужденный по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении НОУ Астраханская ТШ ДОСААФ России, расположенного в <адрес> поступил из Нижне-Волжского управления Ростехнадзора.

При проведении планово выездной проверки НОУ Астраханская ТШ ДОСААФ России на основании распоряжения И.о. заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что НОУ Астраханская ТШ ДОСААФ России, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, допустило нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

  1. Отработавшему нормативный срок службы крану рег. , не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования статей 13;9 Федерального закона №116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.3.21. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов " <данные изъяты>
  2. Отработавшему нормативный срок службы крану рег. , не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования статей 13;9 Федерального закона №116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.3.21. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» <данные изъяты>
  3. Отработавшему нормативный срок службы крану рег. , не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования статей 13;9 Федерального закона №116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.3.21. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» <данные изъяты>
  4. Отработавшему нормативный срок службы крану рег. , не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования статей 13;9 Федерального закона №116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.3.21. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» <данные изъяты>
  5. Отработавшему нормативный срок службы крану рег. , не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования статей 13;9 Федерального закона №116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.3.21. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» <данные изъяты>
  6. Отработавшему нормативный срок службы крану рег. , не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования статей 13;9 Федерального закона № 116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.3.21. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» <данные изъяты>

В суде представитель юридического лица Воронин В.А., действующий по

доверенности, полагал необоснованным составление протокола об административном правонарушении, поскольку, указанные краны не используются в учебном процессе, в план эксплуатации не включены, ввиду устарелой техники. По приказу Министра обороны РФ № 55 от 15.02.2002г. срок использования кранов составляет 25 лет, в настоящее время они отработали срок до списания, указанная техника относится к военной, самостоятельно списать их не могут, поэтому, техника находится на хранении до подготовки документов по списанию вышестоящей организацией. Проведение экспертизы промышленной безопасности проводить нецелесообразно, в связи с предстоящим списанием. Кроме того, имеются предписания Ростехнадзора о запрете использования указанной техники.

Выслушав представителя НОУ Астраханской ТШ ДОСААФ России, исследовав материалы административного производства, прихожу к следующему:

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" зарегистрировано в МИФНС № 5 по Астраханской области

( Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Трусовскому району г.Астрахани, <данные изъяты>).

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством Управления Министерства юстиции РФ по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ

Правонарушитель привлекается к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Суду на обозрение представлен журнал проверок, согласно которого :

Кран автомобильный <данные изъяты> Паспорт <данные изъяты> Регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ, Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный, Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный <данные изъяты>, Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный <данные изъяты>, Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ, Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный <данные изъяты> Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный <данные изъяты> Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, Главный государственный инспектор Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный, Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный , ДД.ММ.ГГГГ, Главный государственный инспектор Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области, эксплуатация крана запрещена.

Кран автомобильный военного назначения <данные изъяты> Паспорт <данные изъяты>, Регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана разрешена.

Кран автомобильный военного назначения <данные изъяты>, Паспорт <данные изъяты> Регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ, Главный инспектор Управления Нижне-Волжского округа Госгортехнадзора России, эксплуатация крана разрешена.

При этом, установлено, что на основании п.1 указаний Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ приостанавливалось списание с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах РФ.

Распоряжением Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим указанный пункт распоряжения, что подтверждается письмом заместителя Председателя Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России)

от ДД.ММ.ГГГГ .

Приказом Регионального отделения ДОСААФ России Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании указанного выше распоряжения Министра обороны РФ, приказано начальнику НОУ Астраханская ТШ ДОСААФ России подготовить документы на списание автомобильных кранов, выслуживших установленный ресурс эксплуатации. Подготовить документы к снятию автомобильных кранов с регистрации в <данные изъяты> (<данные изъяты>Подготовить акты на списание и заполнить паспорта (формуляры) на автомобильную технику.

В ходе рассмотрения материала установлено, что в табеле снабжения вооружением, техникой и другими материальными средствами образовательных учреждений ДОСААФ России для подготовки водителей транспортных средств категории "С", утвержденном Председателем ДОСААФ России от ДД.ММ.ГГГГ и заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует, указанная в протоколе об административном правонарушении, техника.

Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При оформлении административного материала уполномоченным органом не представлено обоснование при решении о привлечении лица к административной ответственности и приостановлении деятельности, при наличии предписания об устранении нарушения, без указания сроков устранения нарушений; не решен вопрос о временном запрете деятельности по данной технике.

Содержание ч. 4 статьи 28.2 КоАП РФ корреспондирует с содержанием ч. 2 данной статьи, требующей, чтобы вина лица во вмененном ему правонарушении была доказана и установлена.

Если имеющиеся доказательства с неоспоримостью не подтверждают вину лица, оставляют неустранимые сомнения в виновности лица, нельзя считать, что вина установлена. В соответствии с положением, закрепленным в ч. 4 статьи, такие сомнения должны толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП установлена презумпция невиновности :

- лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

- лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;

- неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, п.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 2, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Признание вины законным представителем юридического лица в силу ст. 1.5 КоАП РФ не является достаточным для привлечения данного лица к административной ответственности.

Как установлено при рассмотрении материала, НОУ были приняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства и подготовки техники и документации к списанию. Соответственно, проведение экспертизы промышленной безопасности, в данном случае, нецелесообразно. Вина юридического лица не доказана, в действия НОУ отсутствует состав административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 3.12, 27.16, 23.1 ч3, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство об административном правонарушении в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Астраханская техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", привлеченного по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления, в Астраханский областной суд.

Федеральный судья Алямшина Н.К.