ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 декабря 2011 года г. Астрахань Судья Трусовского районного суда <адрес> Стёпин А.Б. при секретаре Редькиной А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Астраханский порт» (далее ОАО «Астраханский порт»), зарегистрированного по адресу: <адрес>, установил: Главным государственным инспектором <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении юридического лица ОАО «Астраханский порт» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении за №, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Из прокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов, в ходе проверки ОАО «Астраханский порт» по выполнению требований промышленной 1. Назначено ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов из числа специалистов, не прошедших проверку знаний в установленном порядке, не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, ответственная за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов (техник по РЭО ФИО3) не прошла проверку знаний специальных требований промышленной безопасности по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давление». 2. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не назначен ответственный за осуществление производственного контроля, не обозначены обязанностии права работника, ответственного за осуществление производственного контроля. На предприятии не определен порядок по проведению комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, не выявляются опасные факторы на рабочих местах, не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности. 3. Не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Не проводится проверка рабочих манометров в котельной контрольным манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности. Не ведется (отсутствует) журнал контрольной проверки манометров. При проверке котельной выявлены манометры не прошедшие госповерку (в сроки не реже одного раза в год). 4. Введена в работу разработанная и утвержденная руководителем эксплуатирующей организацией производственная инструкция для операторов котельной по режиму работы и безопасному обслуживанию паровых котлов, не соответствующая требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов». В инструкции 6. Оборудование водоподготовки котельной не оснащено аварийным электрическим освещением. В котельной на площадке бойлеров имеются обширные участки паропроводов с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, не покрытые тепловой изоляцией, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 55°С. Указанными действиями общества нарушены: ч. 1, 2 ст. 9, ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № от ДД.ММ.ГГГГ; пункты 3.1.6, 7.2.2, 8.1, 8.3, 9.1.1., 9.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» № от ДД.ММ.ГГГГ; пункт 3 раздела I «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №); пункты 5, 7, 10, 11 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; пункт 12.11 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» от ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно определению главного государственного инспектора <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дело направлено в <адрес> районный суд <адрес> для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности котельной, поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей. В суде главный государственный инспектор <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 требования в части административного приостановления деятельности котельной поддержал, пояснив, что временный запрет не применялся. Представители ОАО «Астраханский порт» - Шаламов А.Ю., Шкадина О.Н. не отрицали факта допущенных нарушений требований промышленной безопасности. Суд, выслушав участников процесса, свидетеля, проверив материалы дела, приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами. Из представленного в судебном заседании протокола об административном правонарушении, а также акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ за №, следует, что выявлены нарушения требований промышленной безопасности в котельной. Согласно, ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно, п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Исходя из письменных материалов дела и пояснений представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, следует, что из указанных в протоколе нарушений не устранено только два нарушения, связанные с обучением ответственных лиц. Вместе с тем, согласно представленным письмам ОАО «Астраханский порт» от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, а также счета по оплате за обучение работников от ДД.ММ.ГГГГ за №, следует, что ответственные лица проходят обучение. При таких обстоятельствах, поскольку письменными материалами дела и устными показаниями сторон, свидетеля ФИО6 установлен факт частичного устранения нарушений, принимая во внимание, положения ч. 2 п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, суд приходит к выводу о применении в отношении юридического лица ОАО «Астраханский порт» административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Поскольку ответственные лица проходят обучение и предоставлены доказательства о том, что они ранее проходили специальное обучение, суд приходит к выводу, что невыполнение указанных нарушений не создает непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. При определении размера штрафа, судом принято во внимание, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Открытое акционерное общество «Астраханский порт» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с наложением штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд. Судья А.Б. Стёпин На момент опубликования не вступило в законную силу Согласовано Судья Стёпин А.Б.
безопасности на опасном производственном объекте котельной, выявлены нарушения:
отсутствуют указания для персонала по срокам и порядку проверки контрольно-
измерительных приборов, автоматических защит, арматуры и питательных насосов. В
инструкции не указана продолжительность периодической продувки (продолжительность
периодической продувки для паровых котлов (№) составляет не более 20 секунд).
5. Не организованна работа по водно-химическому режиму котлов, а именно не производится периодически (не реже 1 раза в 3 года, с привлечением специализированной организации) ревизия водоподготовителъного оборудования котлов и его наладка, не производятся теплохимические испытания паровых котлов и наладка их водно-химических режимов, по результатам которых следует вносить необходимые корректировки в инструкцию по ведению водно-химического режима, а также в инструкцию по эксплуатации установок для докотловой обработки воды и в режимные
катлы водно-химического режима.