Постановление о привлечении к административной ответственности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2011 г. г.Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Чернышёвой Е.А., при секретаре Бабушкиной Е.К., рассмотрев в протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в результате плановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что «Южный окружной медицинский Центр Федерального медико-биологического агентства», филиал в <адрес> поликлиника им. Ленина, имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, располагаясь по адресу <адрес>.

В нарушение п.п «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 учреждение располагает оборудованием и медицинской техникой, необходимыми для осуществления медицинской деятельности видам работ (услуг), определенным действующими лицензиями, за исключением оборудования, необходимого для оказания помощи в соответствии с приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2010 № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи»:

- специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь по дерматовенерологии в кабинете врача дерматовенеролога отсутствует дерматоскоп, уретроскоп, что являет нарушением Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 N 151н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля больным лепрой;

- специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь по офтальмологии в кабине врача офтальмолога отсутствует: автоматический проектор знаков с принадлежностям автоматический рефрактометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскоп с налобной фиксацией, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, офтальмологический фонарик, тест полоски для проб Ширмера, копье, набор магнитов в нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ 27.02.2010 N 115н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населения Российской Федерации при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбит (вместе с "Порядком оказания неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при острых заболеваниях и состояниях глаза, его придаточного аппарата орбиты");

В нарушение пп «з» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", ФГУ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико- биологического агентства» не обеспечивает контроль при осуществлении медицинской деятельности за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

- в медицинской карте амбулаторного больного № не отменен <данные изъяты>, не предложена госпитализация в <данные изъяты>, что является нарушением Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.09.2005 N 583 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с предсердно-желудочковой полной
блокадой";

- в медицинской карте амбулаторного больного № № отсутствуют
исследования крови на креатинин, мочевину, нет консультации кардиолога, нет контроля
крови на СОЭ в нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2007 N 288 "Об
утверждении стандарта медицинской помощи больным со стабильной стенокардией": в
медицинских картах амбулаторных больных прошедших, медицинские осмотры
(предварительные, периодические) в профмаршруте вредные факторы не соответствуют указанным в поименных списках с предприятий, в нарушение Приказа Минздравмедпрома
РФ от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодическим
медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии";

-отчетность по бланкам временной нетрудоспособности ведется с нарушениями:

-не все графы отчет- заявок на получение бланков листков нетрудоспособности заполняются, что является нарушением Приказа ФСС РФ N 18, Минздрава РФ N 29 от 29.01.2004 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения"; журнал учета клинико-экспертной работы ведется не с начала календарного года (начат 28.12.2010 года); отсутствует протокол ВК от 6.03.2010 без номера при продлении листка нетрудоспособности ВЧ 5370977 в нарушение Приказа Минздрава РФ от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы 035/у-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения"); при заполнении корешков листков нетрудоспособности дата выдачи указана цифрами, а не прописью, нет номера истории болезни (серия ВШ 9036801- ВШ 9036850);

- в корешках листков нетрудоспособности при выдаче и освобождении от работы со следующего дня после осмотра указывается дата осмотра, а не выдачи: №

- в медицинской карте амбулаторного больного при продлении листка нетрудоспособности № пациент был осмотрен ДД.ММ.ГГГГ, но отметки продлении не сделано, явка назначена на ДД.ММ.ГГГГ. Пациентка являлась ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, отметок о нарушении режима не сделано. ДД.ММ.ГГГГ листок нетрудоспособности закрыт к труду.

В медицинской карте амбулаторного больного при продлении листка нетрудоспособности № пациент был осмотрен ДД.ММ.ГГГГ, при следующей явке ДД.ММ.ГГГГ отметки о продлении не сделано. Пациентка являлась ДД.ММ.ГГГГ отметки о продлении не произведены. Листок нетрудоспособности закрыт к труду ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением Приказа Минздравсоцразвития РФ от 1.08.2007 N 514 "О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";

-в индивидуальной карте беременной № выставлен диагноз <данные изъяты>. На консультацию к эндокринологу беременная не направляется, что является нарушением Приказа Минздрава РФ от 10.02.2003 N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";

-в медицинских картах амбулаторных больных №, № при назначении лекарственных препаратов не указана длительность приема лекарственного средства;

- в истории развития ребенка № № нет курса назначенного лекарственного средства, что является нарушением Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110"О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (вместе с "Инструкцией по заполнению формы "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество", "Инструкцией по заполнению формы N 148-1/у-88 "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N 107-1/у "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", "Инструкцией о порядке назначения лекарственных средств", "Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных", "Инструкцией о порядке назначения и выписывания изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов" и "Инструкцией о
порядке хранения рецептурных бланков")

- при проверки истории развития № выставлен диагноз: <данные изъяты> Не соблюдены
сроки обследования и лечения ребенка, что является нарушением Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 108 "Об утверждении стандарта медицинской
помощи больным острым бронхитом";

В связи с чем, в отношении «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения( лицензии), если такая лицензия обязательна.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Директор Федерального государственного учреждения «Федерального медико-биологического агентства» представил возражения относительно привлечения к административной ответственности поликлиники имени Ленина, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управление Росздравнадзора приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № уведомило Поликлинику им.Ленина – филиал ФГУ ЮОМЦ ФМБА России о проведении выездной поверки с нарушением требований ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля», поскольку приказ о проведении проверки поступил в поликлинику ДД.ММ.ГГГГ факсимильной связью, менее чем за три рабочих дня, как предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем просит отказать Управлению Росздравнадзора по <адрес> в заявлении о признании ФГУ ЮОМЦ ФМБА России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представители Управления Росздравнадзора по <адрес>, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в протоколе о привлечении филиала ФГУ ЮОМЦ ФМБА России к административной ответственности, указывая на наличие в деятельности филиала признаков административного правонарушения.

В судебном заседании представитель филиала «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» поликлиники им. Ленина главный врач ФИО3 возражала относительно привлечения к административной ответственности, указывая на то, что Управление Росздравнадзора в <адрес> необоснованно привлекло филиал к административной ответственности.

Представитель филиала «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» поликлиники им. Ленина, действующая на основании доверенности в порядке передоверия Бакирова Г.Ф. суду пояснила, что они частично согласны с протоколом, однако стоит отметить, что по независящим от поликлиники обстоятельствам они не имеют возможности приобрести необходимое оборудование, которое предусмотрено законодательством от ДД.ММ.ГГГГ. Так же в медицинских картах амбулаторных больных №, амбулаторных картах пациентов, прошедших предварительные медицинские осмотра, при заполнении листков нетрудоспособности замечания учтены и устранены в момент проверки.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ФГУ «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» о том, что были нарушены требования ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку согласно приказу Управления Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О проведении плановой выездной проверки медицинской деятельности филиала ФГУ ЮОМЦ ФМБА России Поликлиника Ленина» дата уведомления о начале проверки ДД.ММ.ГГГГ, дата начала проверки -ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, что соответствует согласно ч. 12 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ, о чем имеется подпись главного врача
филиала <адрес> Поликлиника им. Ленина ФГУ ЮОМЦ ФМБА России, действующей на основании генеральной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно генеральной доверенности главный врач филиала подписывает от имени филиала все необходимые документы, связанные с деятельностью филиала.

Кроме того, до 1 июля 2011 г. положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 Федерального закона, согласно ч.5 ст. 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в т.ч. при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного ч. 4 ст. 1 Федерального закона №294-ФЗ.

В судебном заседании, при рассмотрении протокола об административном правонарушении были установлены нарушения Федеральным государственным учрежденияем «Южным окружным медицинским центром Федерального медико-биологического агентства» требования и условия, предусмотренные нормами действующего законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010) было утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности", согласно которого осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения, согласно которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Учитывая изложенное и представленные доказательства по данному административному делу, суд считает, что со стороны ФГУ «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» приняты все меры для недопущения нарушений требований действующего законодательства, хотя в действиях юридического лица и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, суд считает, что действия ФГУ ЮОМЦ ФМБА следует квалифицировать по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку совокупность грубых нарушений, предусмотренных действующим законодательством не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

Как следует из нормы ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая то обстоятельство, что в данном судебном заседании были в значительной степени устранены нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, юридическим лицом принято во внимание указание на допущенные нарушения, суд считает возможным применить минимальный размер административного наказания, предусмотренный за данное административное правонарушение в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГУ «Южного окружного медицинского Центра Федерального медико-биологического агентства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Назначить ФГУ «Южный окружной медицинский Центр Федерального медико-биологического агентства» административное наказание в виде - предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течении десяти дней.

Судья: Е.А.Чернышева

Постановление вступило в законную силу 05.04.2011.