Р Е Ш Е Н И Е
Дата обезличенаг. ..., ...
Федеральный судья ... суда ... Алямшина Н.К.,
рассмотрев административный материал в отношении Перепечкина Аркадия Александровича, Дата обезличенаг. рождения, уроженца ... района ..., пенсионера, не работающего, зарегистрированного по адресу пер.7-й Сквозной,д.7, на постановление административной комиссии администрации ... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии ... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг. Перепечкин А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 п.4 Закона АО « Об административных правонарушениях», наказание назначено в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Перепечкин А.А обратился в суд с жалобой, в которой просит объективно разобраться в сложившейся ситуации, ссылаясь на то, что проживает в частном доме, бытовой мусор утилизирует в бане, пищевые отходы идут на корм домашней живности. Договор на вывоз мусора со спецавтохозйством никто не предлагал заключить. На заседание административной комиссии не явился по состоянию здоровья, в связи с заболеваниями глаз и онкологическим заболеванием. В один день получил сразу постановление о возбуждении производства из прокуратуры и копию постановления о наложении штрафа из администрации. Полагает, что законодательство не нарушал, поскольку содержит прилегающую к домовладению территорию в чистоте.
В суд Перепечкин А.А. не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия по состоянию здоровья.
Изучив административный материал, жалобу Перепечкина А.А.. прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений :
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого оно вынесено
об отмене постановления и прекращении производства по делу ;
Пункт 4 статьи ... « Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территорий городов и других населенных пунктов.
В соответствии с Решением Городского совета ... утверждении Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в ... от 1 июля
1.5.1. Санитарное содержание (очистка) дворовых территорий включает в себя уборку и вывоз мусора, твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Все виды отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры и бункеры - накопители), которые устанавливаются в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие. Контейнеры должны быть окрашены, оборудованы крышками, указана маркировка владельца.
1.5.2. Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь водонепроницаемое покрытие, свободный и удобный подъезд для спецтранспорта, располагаться на расстоянии не менее
1.5.6 Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах (частном секторе), обязаны заключать договор со специализированными организациями или частными предпринимателями, имеющими право на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать в специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на городском полигоне для захоронения твердых бытовых отходов.
Таким образом, предполагается альтернатива в выборе способа организации вывоза ТБО гражданами, проживающими в индивидуальных жилых домах.
В соответствии с п. 2.2.3 Правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, а также от мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более
Размещение мест временного хранения отходов согласовывается с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города и санитарно-эпидемиологической службой города.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием представителей главного управления архитектуры и градостроительства администрации города, санитарно-эпидемиологической службы города, жилищно-эксплуатационной организации). Акт комиссии утверждается районной администрацией.
В связи с тем, что домовладение Перепечкина А.А. расположено в районе сложившейся застройки, администрацией не представлено заключение комиссии с участием указанных муниципальных служб о возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, не выяснены сведения о наличии талонов для самостоятельной утилизации ТБО..
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельства дела в их совокупности.
Статьей 1.5 КоАП установлена презумпция невиновности :
- лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
- лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
- неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического, за которое КОАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено при рассмотрении материала, в соответствии с Правилами благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в ... все виды отходов должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются в необходимых количествах на контейнерные площадки. Контейнерные площадки и подъезды к ним должны иметь свободный и удобный проезд, располагаться на расстоянии не менее
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств :1) отсутствие событие административного правонарушения,2) отсутствие состава административного правонарушения,. .
Вина в предъявленном правонарушении не установлена и не доказана.
документы, подтверждающие вину Перепечкина А.А. отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить за отсутствием в действиях Перепечкина А.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5., 2.1., 2.4.,24.5, 30.2, 30.3, 30.7 КоАП РФ, ст. ... « Об административных правонарушениях «, судья
Р Е Ш И Л :
Отменить постановление административной комиссии ... МО «Город Астрахань» от Дата обезличенаг. в отношении Перепечкина Аркадия Александровича.
Прекратить производство об административном правонарушении в отношении Перепечкина Аркадия Александровича за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 п. ... « Об административных правонарушениях»
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд.
Федеральный судья Алямшина Н.К.