о прекращении производства по административному делу



Р Е Ш Е Н И Е

1 июня 2011 г. г.Астрахань

Трусовский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего Кривошеевой О.В., при секретаре Савушкиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ращепкиной Елены Львовны на постановление мирового судьи судебного участка № от 7 февраля 2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 21 ч.1 Закона Астраханской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № от 7 февраля 2011 г. Ращепкина Е.Л. привлечена к административной ответственности по ст. 21 ч.1 Закона Астраханской области об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение утвержденной схемы движения автобуса марки «<данные изъяты>» госномер №, произведшего посадку пассажиров вне остановочного пункта.

В жалобе заявитель Ращепкина Е.Л. с постановлением о привлечении к административной ответственности не согласилась, указав, что она не была уведомлена о месте и времени судебного разбирательства, также ей не было известно о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, не была извещена о проводимой проверке в отношении нее, копию акта проверки соблюдения требований нормативных актов она не получала, в связи с чем была лишена возможности отстаивать свою позицию. Также просила восстановить срок для подачи жалобы, поскольку копию постановления от 7.02.2011 получила лишь 18.03.2011.

В судебном заседании представитель заявителя Ращепкиной Е.Л. Воронькова О.Г. жалобу поддержала в полном объеме, кроме того, указала, что решением Арбитражного суда Астраханской области от 25 мая 2011 года было рассмотрено дело по заявлению индивидуального предпринимателя Ращепкиной Е.Л. к администрации г.Астрахани о признании действий в части проведения проверки деятельности предпринимателя, оформленных актом от 23.11.2010 №351 незаконными и отмене результатов проверок, которым требования удовлетворены и данный акт, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении, признан незаконным.

Представитель Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани Сахнов В.Н. в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду заблаговременно не сообщил.

Суд, выслушав заявителя, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Учитывая пояснения заявителя, указавшего, что обжалуемое постановление было получено ею только 18.03.2011, что подтверждается отметкой на почтовом конверте, а жалоба подана 28.03.11 года, суд приходит к выводу о том, что срок для обжалования заявителем не пропущен.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

В соответствии со ст.4 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации.

Согласно п.4. ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Закона Астраханской области от 4 сентября 2007 г. № 49/2007-ОЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно абз. 4 п.п. 3.5. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани утвержденных Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 15.03.2005 N 49 запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани: - в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования.

Согласно абз.9,11 п.п. 5.2.2. данных Правил перевозчик обязан: обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения; обеспечивать безопасность перевозок пассажиров.

Судом первой инстанции установлено, что 23.11.10 в 16.20 по <адрес> автобус марки «<данные изъяты>» № предпринимателя перевозчика Ращепкиной Е.Л., следуя по маршруту № нарушил утвержденную схему движения по данному маршруту, осуществив посадку пассажиров вне остановочного пункта на проезжей части в районе перекрестка <адрес>, подвергнув опасности пассажиров.

Данные обстоятельства были установлены судом из представленных протокола об административном правонарушении от 10.12.2010, актом проверки соблюдения требований нормативных правовых актов муниципального образования «город Астрахань» от 23.11.2010 №351.

Вместе с тем, 25 мая 2011 г. Арбитражным судом Астраханской области было рассмотрено дело по заявлению индивидуального предпринимателя Ращепкиной Е.Л. к администрации г.Астрахани о признании действий в части проведения проверки деятельности предпринимателя оформленной актом от 23.11.2010 года №351 незаконными и отмене результатов проверок, принято решение, которым требования удовлетворены и данный акт, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении по настоящему делу признан незаконным, поскольку администрацией г.Астрахани при проведении проверки деятельности перевозчика Ращепкиной Е.Л. грубо нарушены нормы Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшим дело.

В нарушение данного требования мировой судья не устанавливал обстоятельства проведения проверки и законность оснований для ее проведения, а также, получал ли правонарушитель копию акта проверки, копию протокола об административном правонарушении. Какие-либо выводы суда об этом в постановлении отсутствуют. Между тем, данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении. Данные обстоятельства могли быть установлены в случае надлежащего извещения Ращепкиной Е.Л. о времени и месте рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела 7 февраля 2011 г. в 11.00 Ращепкиной Е.Л. стало известно 7 февраля 2011 г. из судебной повестки, что подтверждается почтовым уведомлением. Вместе с тем заявитель утверждает, что извещение было получено ею после обеда 7 февраля 2011 г., в связи с чем она не имела возможности явиться в суд. Данный довод является обоснованным, поскольку сведений о том, в какое время была вручена повестка, уведомление не содержит. Суд не принял необходимых мер к надлежащему и заблаговременному извещению лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие правонарушителя без его надлежащего извещения,

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Признавая Ращепкину Е.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из обстоятельств, содержащихся в акте проверки №351 от 23.11.2010, составленном главным специалистом отдела управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани и положенных в основу протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем данные доказательства нельзя признать надлежащими, поскольку они получены с нарушением закона.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № от 7 февраля 2011 г. вынесенное в отношении Ращепкиной Е.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями п. 4 ч. 2 ст. 30.17 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Ращепкиной Е.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу Ращепкиной Е.Л. удовлетворить.

постановление мирового судьи судебного участка № от 7 февраля 2011 г. вынесенное в отношении Ращепкиной Е.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Трусовского районного суда

г.Астрахани Кривошеева О.В.

вступает в законную силу немедленно