решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии



РЕШЕНИЕ

13 января 2011 года г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Аршба А.А., при секретаре Черновой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе МУП г.Астрахани «Астрводоканал» на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии Трусовского района муниципального образования г. Астрахань № АКТ от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

МУП г.Астрахани «Астрводоканал» обратилось в суд с заявлением, в котором просило отменить постановление № АКТ от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Трусовского района муниципального образования г. Астрахань по административному правонарушению, предусмотренную ст.12.1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях».

Согласно обжалуемого постановления МУП г.Астрахани «Астрводоканал» было подвергнуто штрафу в размере 40000 рублей, в связи со вскрытием асфальтобетонного покрытия по <адрес> без разрешения на вскрытие асфальтобетонного покрытия и не восстановление асфальтобетонного покрытия.

С указанным постановлением заявитель не согласен, поскольку данные работы выполнялись без получения соответствующего разрешения в 2009г., и срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем просит отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица – Администрации Трусовского района г. Астрахани в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя.

Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.12.1 Закона Астраханской области от 04.09.2007г. №49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» нарушение установленного органами местного самоуправления порядка вскрытия асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.4, 12.33, 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии п.4 ч.1 «Положения о порядке вскрытий асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории г. Астрахани», утвержденного Постановлением мэра г.Астрахани №54-м от 05.01.2001г., производство работ в г. Астрахани, связанных с вскрытием твердого покрытия улиц и дорог, а также земляных работ в зеленых зонах может осуществляться только по специальному разрешению. Разрешения выдаются коммунальными отделами администраций районов города (или их дорожно-эксплуатационными подразделениями), и согласовываются с подразделениями ГИБДД в установленном порядке.

Как следует из п.10 ч.3 «Положения о порядке вскрытий асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории г. Астрахани» при проведении различных работ, связанных с устройством или ремонтом подземных коммуникаций, запрещается вскрытие покрытий улиц и дорог и другие земляные работы без соответствующего оформления разрешения на производство работ со вскрытием (кроме аварийных случаев, когда оформляется разрешение одновременно с производством аварийно-восстановительных работ).

Согласно п.п.17 и 18 «Положения о порядке вскрытий асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории г. Астрахани» вся ответственность за приведение места производства работ со вскрытием в нормативное состояние (восстановление дорожных одежд, бордюрного камня, дорожных знаков и разметки, зеленых насаждений, уборку мусора, ограждений) и его качество лежит на организации, производившей эти работы, при этом организация, выполнявшие работы, связанные со вскрытием и восстановлением дорожной одежды, в срок окончания работ должны сдать место вскрытия с составлением акта приемки благоустройства территории после производства работ со вскрытием организации, выдавшей разрешение.

Как установлено в судебном заседании в июне 2009г. без получения соответствующего разрешения МУП г.Астрахани «Астрводоканал» было вскрыто асфальтобетонное покрытие по <адрес>, и данное покрытие не восстановлено до настоящего времени. Данный факт не отрицается заявителем.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МУП г.Астрахани «Астрводоканал» нарушило требования п.4 ч.1, п.10,17,18 ч.3 «Положения о порядке вскрытий асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории г. Астрахани», утвержденного Постановлением мэра г.Астрахани №54-м от 05.01.2001г., совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.12.1 Закона Астраханской области от 04.09.2007г. №49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Суд учитывает, что пункты 17 и 18 «Положения о порядке вскрытий асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории г. Астрахани» предусматривают обязательное приведение места производства работ со вскрытием асфальтобетонного покрытия в нормативное состояние, при этом организация, выполнявшие работы, связанные со вскрытием и восстановлением дорожной одежды, в срок окончания работ должны сдать место вскрытия с составлением акта приемки благоустройства территории после производства работ со вскрытием организации, выдавшей разрешение.

В соответствии с п.14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Принимая во внимание, что требования п.п. 17 и 18 «Положения о порядке вскрытий асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории г. Астрахани» не выполнены заявителем до настоящего времени, что не отрицается сторонами, суд приходит к выводу, что данное административное правонарушение является длящимся.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ст.4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как следует из материалов административного дела №, в частности протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное правонарушение было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ, и постановление по делу об административном правонарушении было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ.

В связи с данным обстоятельством, суд критически оценивает доводы представителя заявителя, в части истечения срока привлечения МУП г.Астрахани «Астрводоканал» к административной ответственности.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что жалоба МУП г.Астрахани «Астрводоканал» на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии Трусовского района муниципального образования г. Астрахань № АКТ от ДД.ММ.ГГГГ необоснованна и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Жалобу МУП г.Астрахани «Астрводоканал» на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии Трусовского района муниципального образования г. Астрахань № АКТ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, указанное постановление без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд г. Астрахани.

На момент публикации решение не вступило в законную силу

Судья А.А. Аршба