решение об остановлени постановления в силе, жалобы без удовлетворения



РЕШЕНИЕ

14 октября 2011 года г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Аршба А.А., при секретаре Савушкиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе представителя ИП Степового Геннадия Петровича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Трусовского района г.Астрахани от 06.09.2011г. по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях»,

Установил:

Представитель ИП Степового Г.П. Воронькова О.Г. обратилась в суд с заявлением, в котором просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от 06.09.2011г. мирового судьи судебного участка №2 Трусовского района г.Астрахани по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях».

Согласно обжалуемого постановления ИП Степовой Г.П. был подвергнут штрафу в размере 10000 рублей, за совершение административного правонарушения - нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения.

С указанным постановлением заявитель не согласен, т.к. полагает, что акт, составленный по итогам проверки проведенной органами муниципального контроля, был составлен с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части неуведомления о проведении проверки, проведении внеплановой проверки без должных оснований и согласования с органами прокуратуры.

В связи с изложенным, заявитель просит отменить обжалуемое постановление, и

прекратить производство по делу.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ИП Степовой Г.П. поддержал заявленные требования.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены

надлежащим образом.

Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела 13.07.2011г. главным специалистом управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани Жупиковым А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21 чЛ Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», в связи с тем, что 15.06.2011г. в 10:38 автобус марки «ГАЗель» гос. номер АК 093 30 принадлежащий заявителю, следуя по маршруту 4С, нарушил утвержденную схему движения по маршруту и требования по безопасности перевозки пассажиров - произвёл посадку пассажиров вне остановочного пункта на пешеходном переходе.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона Астраханской области от 04.09.2007 N 49/2007-03 (в редакции от 10.05.2011) «Об административных правонарушениях» нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.


Согласно п.3.5 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани», утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005г. №49 запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего

пользования.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из положений п.п.2-6 Постановления мэра города Астрахани от 20.08.2009г. № 4015-м «О мерах по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах города Астрахани» уполномоченными лицами на осуществление проверок за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани являются работники управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города. Проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории города Астрахани пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам, производятся на предмет соответствия выполняемых пассажирских перевозок требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани. В своей деятельности уполномоченные лица взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и транспортного надзора.

Выполнение уполномоченными лицами своих функциональных задач по проверке за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководством Управления, по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации. Проверки осуществляются как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля.

Уполномоченные лица имеют право:

- осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами, в том числе путем остановки автобусов при
следовании их по направлениям пролегания маршрутов, действующего законодательства,
регулирующего перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных
маршрутах регулярного сообщения на территории города Астрахани;

- требовать у водителя, управляющего транспортным средством на момент проверки,
представления документов, необходимых для осуществления пассажирских перевозок на
муниципальных маршрутах регулярного сообщения, предусмотренных действующим
законодательством;

- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
(законных представителей), водителей, осуществляющих перевозку пассажиров,
необходимые материалы и информацию для проведения проверок по фактам выявленных
нарушений;


- вызывать руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
(законных представителей), граждан (водителей) в назначенное время и место для дачи
устных и письменных объяснений по обстоятельствам совершенного правонарушения;

- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим
перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах
регулярного сообщения на территории города Астрахани;

- в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством
Астраханской области об административных правонарушениях, составлять протоколы об
административных правонарушениях, регистрировать их и направлять в судебные органы
для рассмотрения и принятия мер к нарушителям;

- запрашивать и получать в установленном порядке в исполнительных органах
государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления
необходимые для своей деятельности сведения;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к
установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г.Астрахани в целях решения вопросов безопасности дорожного движения фактически осуществляет муниципальный контроль.

Суд принимает во внимание, что заявитель основывает доводы своей жалобы, на имеющем, по его мнению, нарушений при проведении проверки требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части неуведомления о проведении проверки, проведении внеплановой проверки без должных оснований и согласования с органами прокуратуры.

Суд учитывает, что согласно п.1 ч.З ст.1 Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Суд учитывает, что в данном случае, под мероприятиями мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и индивидуальных предпринимателей имеются в виду контрольные мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией без непосредственного контакта с проверяемой стороной и без привлечения данной стороны к контрольным мероприятиям.

Принимая во внимание, что из материалов данного административного дела не следует, что при проведении муниципального контроля со стороны управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани имело место взаимодействие с проверяемой стороной, и на проверяемую сторону не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, суд приходит к выводу, что оснований для применения к данным правоотношениям положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных


предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не имеется, и доводы жалобы заявителя, в части нарушений положений указанного федерального закона не обоснованы.

Суд учитывает, что вина лица, в отношении которого ведется дело об административному правонарушении в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения требований нормативно-правовых актов МО «Город Астрахань» №613 от 15.06.2011г., видеозаписью правонарушения, протоколом об административном правонарушении от 13.07.2011г.

В связи с изложенным, суд считает, что жалоба представителя ИП Степового Г.П. на постановление на постановление мирового судьи судебного участка №2 Трусовского района г.Астрахани от 06.09.2011г. по чЛ ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» не обоснована и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Оставить постановление мирового судьи судебного участка №2 Трусовского района г.Астрахани от 06.09.2011г. по административному делу по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» в отношении ИП Степового Г.П. без изменения, а жалобу представителя ИП Степового Г.П. без удовлетворения.

На момент публикации решение не вступило в законную силу.


Судья


А.А. Аршба