Решение ч.1 ст. 21 Закона Ао `Об административных правоанрушениях`



РЕШЕНИЕ

28 октября 2011 г. г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Чернышевой Е.К., при секретаре Бабушкиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе представителя индивидуального предпринимателя Теплищевой Татьяны Александровны, действующей на основании доверенности Вороньковой О.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Трусовского района г.Астрахани от 30.08.2011 по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Представитель индивидуального предпринимателя Теплищевой Т.А., действующая на основании доверенности Воронькова О.Г. обратилась в суд с жалобой, в котором просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2011 мирового судьи судебного участка №1 Трусовского района г.Астрахани по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», которым Теплищева Т.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения и подвергнута административному штрафу в размере 10000 рублей, за нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения.

С указанным постановлением заявитель не согласен, т.к. полагает, что акт, составленный по итогам проверки проведенной органами муниципального контроля, был составлен с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части неуведомления о проведении проверки, проведении внеплановой проверки без должных оснований и согласования с органами прокуратуры.

В связи с изложенным, представитель индивидуального предпринимателя просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 Трусовского района г. Астрахани от 30.08.2011, и прекратить производство по делу.

В судебное заседание правонарушитель Теплищева Т.А. и ее представитель Воронькова О.Г., действующая на основании доверенности, не явились, хотя о дне и времени рассмотрения поданной жалобы были извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что в Трусовский районный суд г. Астрахани поступило уведомление от правонарушителя Теплищевой Т.А. о рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Трусовского района г. Астрахани, однако правонарушитель Теплищева Т.А. в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие правонарушителя и ее представителя.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Как следует из материалов дела 20.06.2011 главным специалистом управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21 ч.1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», в связи с тем, что 7.06.2011 автобус марки «<данные изъяты>» регистрационный номер принадлежащий предпринимателю – перевозику Теплищевой Т.А., следуя по маршруту <данные изъяты>, нарушил утвержденную схему движения по маршруту и требования по безопасности перевозки пассажиров – произвёл посадку пассажиров вне остановочного пункта, на проезжей части дороги, в месте предусмотренном для парковки автотранспорта.

В соответствии с ч.1 ст.21 Закона Астраханской области от 04.09.2007 N 49/2007-ОЗ (в редакции от 10.05.2011) «Об административных правонарушениях» нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно п.3.5 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани», утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005 №49 запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования.

Исходя из положений п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из положений п.п.2-6 Постановления мэра города Астрахани от 20.08.2009 № 4015-м «О мерах по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах города Астрахани» уполномоченными лицами на осуществление проверок за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани являются работники управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города. Проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории города Астрахани пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам, производятся на предмет соответствия выполняемых пассажирских перевозок требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани. В своей деятельности уполномоченные лица взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и транспортного надзора.

Выполнение уполномоченными лицами своих функциональных задач по проверке за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководством Управления, по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации. Проверки осуществляются как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля.

Уполномоченные лица имеют право:

- осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе путем остановки автобусов при следовании их по направлениям пролегания маршрутов, действующего законодательства, регулирующего перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории города Астрахани;

- требовать у водителя, управляющего транспортным средством на момент проверки, представления документов, необходимых для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, предусмотренных действующим законодательством;

- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (законных представителей), водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, необходимые материалы и информацию для проведения проверок по фактам выявленных нарушений;

- вызывать руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (законных представителей), граждан (водителей) в назначенное время и место для дачи устных и письменных объяснений по обстоятельствам совершенного правонарушения;

- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории города Астрахани;

- в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Астраханской области об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, регистрировать их и направлять в судебные органы для рассмотрения и принятия мер к нарушителям;

- запрашивать и получать в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления необходимые для своей деятельности сведения;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г.Астрахани в целях решения вопросов безопасности дорожного движения фактически осуществляет муниципальный контроль.

Суд принимает во внимание, что представитель заявителя основывает доводы своей жалобы, на имеющем, по его мнению, нарушений при проведении проверки требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части неуведомления о проведении проверки, проведении внеплановой проверки без должных оснований и согласования с органами прокуратуры.

Суд учитывает, что согласно п.1 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Под мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и индивидуальных предпринимателей имеются в виду контрольные мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией без непосредственного контакта с проверяемой стороной и без привлечения данной стороны к контрольным мероприятиям.

Принимая во внимание, что из материалов данного административного дела не следует, что при проведении муниципального контроля со стороны управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани имело место взаимодействие с проверяемой стороной, и на проверяемую сторону не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, суд приходит к выводу, что оснований для применения к данным правоотношениям положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не имеется, и доводы жалобы заявителя, в части нарушений положений указанного федерального закона не обоснованы.

Суд учитывает, что вина лица, в отношении которого ведется дело об административному правонарушении в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.06.2011, актом проверки соблюдения требований нормативно-правовых актов МО «Город Астрахань» от 7.06.2011, маршрутной картой движения автобусов по маршруту утвержденной мэром г. Астрахани от 11.08.2006, видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что жалоба представителя индивидуального предпринимателя Теплищевой Т.А, действующей на основании доверенности Вороньковой О.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Трусовского района г.Астрахани от 30.08.2011 по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» не обоснована и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Трусовского района г.Астрахани от 30.08.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» в отношении индивидуального предпринимателя Теплищевой Татьяны Александровны оставить без изменения, а жалобу представителя правонарушителя Вороньковой О.Г., без удовлетворения.

Решение вынесено в совещательной комнате.

Судья: Е.А.Чернышева