Р Е Ш Е Н И Е 23 ноября 2011 г. г. Астрахань Трусовский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Чернышевой Е.А., при секретаре Бабушкиной Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> Овчинникова Н.А. на постановление государственного инспектора Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Представитель заявителя директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> обратилась в Трусовский районный суд <адрес> с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2011, которым Овчинников Н.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В поданной жалобе заявитель указала, что данное постановление было принято незаконно и необоснованно, поскольку Овчинников Н.А. был привлечен к административной ответственности за неисполнение в установленный срок до 1.06.2011 предписания № от 19.04.2011. Срок привлечения к административной ответственности составляет два месяца, поскольку в отношении заявителя было применено административное наказание в виде штрафа, то действия нормы ст. 4.5 ч.3 КоАП РФ на него не распространяются. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ составляет два месяца со дня, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании. В связи с чем, представитель Овчинникова Н.А. просит постановление № от 27.10.2011 отменить производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности. В судебное заседание Овчинников Н.А., извещенный о дне и времени рассмотрения данной жалобы не явился, причина неявки суду не известна. Представитель заявителя Аршба Е.В., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе подержала в полном объеме, и суду пояснила, что в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности необходимо постановление, которым Овчинников Н.А. признан виновным отменить и производство по делу прекратить. Государственный инспектор Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чесноков С.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что получив материалы проверки составил повторно предписание, а так же составил административный протокол в отношении директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> за неисполнение в срок требований предписания. Суд, выслушав представителя заявителя, государственного инспектора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами. В судебном заседании было установлено, что директору представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> Овчинникову Н.А., как должностному лицу Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора от 19.04.2011 было выдано предписание № об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений. Согласно п.1 Предписания в срок до 1.06.2011 необходимо было обеспечить в полном объеме представление информации об организации производственного контроля за 2010год в соответствии со ст.11 ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п.14,15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», а так же п.2 Предписания обеспечить представление отчета по итогам 1 квартала 2011г. в установленный срок до 25.03.2011 в соответствии со ст.11 ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п.14,15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте». Информацию об исполнении данного предписания необходимо было представить письменно в Астраханский отдел по надзору за газораспределением и нефтедобычи Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в срок до 17.07.2011. Распоряжением № от 5.10.2011 Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора была проведена внеплановая проверка представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> для проверки устранений нарушений промышленной безопасности, выявленных при поведении плановой проверки, а так же выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Проверка проводилась в период с 11 по 12 октября 2011г. Из акта проверки № от 12.10.2011 следует, что нарушения, установленные в ходе проверки, по которым 19.04.2011 в адрес руководства представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> было выдано предписание о необходимости их устранения до настоящего времени исполнены не были. 14.10.2011 в отношении директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.11 ст. 19,5 КоАП РФ. Копия данного протокола была направлена правонарушителю услугами почтовой связи. Статьей 19.5 ч.11 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. 27.10.2011 государственным инспектором Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора в отношении директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по данной норме законодательства, поскольку в срок предписание исполнено не было. При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором правильно были установлены фактические обстоятельства правонарушения, то есть невыполнение в установленный срок предписания. Суд не может согласиться с доводами жалобы, поскольку санкция части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения должностным лицам административного наказания в виде дисквалификации. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, что предусмотрено пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с 18.07.2011 года, то есть с момента непредставления сведений об исполнении предписания и истечет 17.07.2012. На основании вышеизложенного срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 11 статьи 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании. Вместе с тем следует учитывать, что совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 статьи 19.5 КоАП РФ юридическими лицами свидетельствует о необходимости применения двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку годичный срок давности, предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, установлен лишь в отношении санкции в виде дисквалификации, а не применительно к правонарушению, за которое может быть назначена дисквалификация, независимо от субъекта, его совершившего. Событие, состав административного правонарушения, вина директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> в его совершении нашли в суде свое полное подтверждение. Выводы государственного инспектора являются мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах дела, соответствуют материальному закону и не опровергаются доводами жалобы. При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора Нижнее-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2011 является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено. Факт нарушения срока исполнения предписания был установлен в процессе рассмотрения административного материала, следовательно директор представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> государственным инспектором Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обоснованно привлечен к административной ответственности. Правонарушителю, согласно действующего административного законодательства, назначен минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией данной статьи за данное правонарушение. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2011 о привлечении директора представительства ОАО «Волготанкер» в <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя правонарушителя, без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда, через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение десяти дней с момента вынесения. Судья: Чернышева Е.А.