решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

2 февраля 2012 г. г. Астрахань

Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Чернышевой Е.А., при секретаре Бабушкиной Е.К., рассмотрев жалобу представителя отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Трусовского района г. Астрахани от 19.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Представитель отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области обратился в Трусовский районный суд г. Астрахани с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 5 Трусовского района г. Астрахани от 19.12.2011, которым дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В поданной жалобе представитель отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области указал, что при вынесении постановления по делу об административным правонарушении мировым судьёй судебного участка № 5 Трусовского района г. Астрахани не были приняты во внимание, что данное предписание было выдано юридическому лицу, а не должностному.

В судебном заседании представитель отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области Афанасьева О.В., доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, не принят во внимание довод представителя о нарушениях норм действующего законодательства, в частности Закона РФ «Об образовании». В связи с чем, представитель отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области Афанасьева О.В. просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Трусовского района г. Астрахани от 19.12.2011 и привлечь к административной ответственности непосредственно юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» Петриченко В.В. возражала относительно доводов жалобы, просила постановление от 19.12.2011 оставить без изменения, а жалобу представителя отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области, без удовлетворения.

Суд, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Министерства образования и науки Астраханской области, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, а именно протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок», Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документальной проверки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок», Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания об устранения нарушений Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок», выданного на имя заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением г.Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» ФИО4, отчет о выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к следующему.

Постановлением от 19.12.2011 мирового судьи судебного участка № 5 Трусовского района г. Астрахани административное дело в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Из нормы статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.)

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризуются только прямым умыслом.

Согласно статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Мировым судьей были приняты во внимание представленные представителем Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением г.Астрахани «Детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» документы, подтверждающие, что требования, содержащиеся в предписании были устранены, а так же то обстоятельство, что предписания были выданы заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением г.Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок» ФИО3, как должностному лицу, согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ привлекается Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани «Детского сада обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок», как юридическое лицо.

Материальный состав административного правонарушения включает в себя помимо противоправного действия или бездействия обязательное наступление в результате их совершения общественно опасных последствий. В связи с этим умышленная вина предполагает осознание (понимание) нарушителем не только общественной опасности и противоправности содеянного, но и возможности наступления вредных последствий его действия либо бездействия.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей при рассмотрении данного административного дела были учтены все юридически значимые обстоятельства, дана им оценка в совокупности с иными нормативно – правовыми актами, следовательно постановление от 19.12.2011 о прекращении производства по административному делу является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Трусовского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении от 19.12.2011 о прекращении административного дела в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детского сада обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2 «Петушок», предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области Афанасьевой О.В., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.

Судья: Чернышева Е.А.

На момент опубликования решение вступило в законную силу