решение по иску Сиковой



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2010 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Чупринина А.В.,

при секретаре Макарцове Д.С., с участием:

истца Сиковой ФИО12,

представителей ответчика – Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края Яровенко ФИО13 представившего доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года и Барыбиной ФИО14, представившей доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сиковой ФИО15 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края, в котором она оспаривает действия должностных лиц Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края, нарушивших ее право на досрочную трудовую пенсию, в связи с чем, просит суд восстановить ее нарушенное право,

установил:

Сикова ФИО16 обратилась в Труновский районный суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края (далее по тексту ГУ УПФ РФ по Труновскому району СК) в котором она оспаривает действия должностных лиц Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края, нарушивших ее право на досрочную трудовую пенсию, в связи с чем, просит суд восстановить ее нарушенное право.

В своем иске Сикова В.С. просила суд: признать решение об отказе в назначении пенсии Номер обезличен от Дата обезличена года ГУ УПФ РФ по Труновскому району СК незаконным, зачесть в специальный (медицинский) стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды ее работы:

с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года - в должности акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении Труновского ТМО), в календарном исчислении,

с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года - нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении,

с 2 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года и с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года - нахождения на курсах повышения квалификации, из расчета один год работы как один год и шесть месяцев, и обязать Управление ПФР по Труновскому району назначить пенсию ей со дня обращения, то есть с 28 марта 2010 года.

Кроме того, просит взыскать с ГУ УПФ РФ по Труновскому району СК судебные расходы: госпошлину в сумме 200 рублей.

Затем, в судебном заседании истица Сикова В.С. от исковых требований в части взыскания с ГУ УПФ РФ по Труновскому району СК судебных расходов: госпошлины в сумме 200 рублей отказалась и просила суд оставить их без рассмотрения, прекратив производство по делу в этой части, в подтверждение чего, истица Сикова В.С. представила суду свое заявление в письменном виде. В остальной части свои исковые требования истица Сикова В.С. поддержала и пояснила суду, что 28 марта 2010 года она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и предоставила необходимые документы. Она считала, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку имеет требуемый 25-летний стаж работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа. Решением от 14 мая 2010 года № 11 ГУ-УПФР по Труновскому району СК ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости связи с тем, что она не выработала требуемый медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно Протокола решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости № 7 от 14 мая 2010 года ей отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Управлением подсчитано, что ее стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П составляет 24 года 03 месяца 21 день, при требуемом 25 лет, что не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом в специальный стаж не включены следующие периоды работы: с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года - в должности акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении Труновского ТМО), в календарном исчислении; с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года - нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении; с 2 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года и с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года - нахождения на курсах повышения квалификации, из расчета один год работы как один год и шесть месяцев. Считает, что указанные периоды исключены из специального стажа незаконно, так как, отказывая о включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода работы с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года в качестве акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении ТМО) на том основании, что наименование учреждения – ТМО отсутствует в списке № 1066, управление необъективно подошло к толкованию отдельных норм пенсионного законодательства. Так Министерство труда и социального развития приняло 14 мая 2001 года Постановление № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации « О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым разрешило включать период работы в ТМО в специальный стаж для назначения пенсии. Поводом для выхода Постановления № 38 послужило Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, п. 4 которого предоставил право Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождественность наименований должностей и учреждений, предусмотренных Списками, указанными в пункте 3 настоящего Постановления, с аналогичными должностями, учреждениями и структурными подразделениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования. ТМО существовало в Труновском районе с 1 января 1991 года по 8 декабря 2000 года, при этом периоды ее работы в ТМО до 31 октября 1999 года засчитаны Управлением в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, а период с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года, то есть период с момента вступления в силу Постановления № 1066 и до переименования ТМО в ЦРБ, в специальный стаж не засчитан. В связи с этим считает, что поскольку периоды работы до 1 ноября 1999 года, когда она работала в должности медицинской сестры, акушерки Безопасненской участковой больницы села Безопасного (структурном подразделении МУЗ Труновской ЦРБ) подпадают под действие закона РФ «О государственных пенсиях РФ», и включены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, то и период работы в ТМО с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года, когда она продолжала работать в должности акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении Труновского ТМО), также должен учитываться в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности. Название Труновская ЦРБ и Труновское ТМО являются тождественными, так как Труновское ТМО является правопреемником Труновской ЦРБ, выполняющим те же функции, что и ЦРБ. Оба учреждения были государственными учреждениями здравоохранения. Она работала в должности акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении Труновской ТМО), то есть осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 2 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года и с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года - нахождения на курсах повышения квалификации, также необоснованно исключены из специального (медицинского) стажа работы, так как право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, имеющие медицинское образование, диплом, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. Сертификат выдается на основании дополнительного образования (повышение квалификации, специализация). Повышение квалификации для медицинского работника является одновременно и правом и обязанностью (п. 4 ст. 196 ТК РФ). Ст. 187 ТК РФ устанавливает гарантии и компенсации работникам, направленным на повышение квалификации (сохранение места работы, средней заработной платы). При этом из заработной платы работника отчисляются установленные законодательством взносы в фонды социального страхования, в том числе и в Пенсионный фонд РФ. Этот период является страховым и подлежит включению в стаж для назначения трудовой пенсии досрочно как соответствующий требованиям законодательства о пенсиях (ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Стаж работы на 01 января 2002 года должен быть исчислен в соответствии с п. 11 п.п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов, при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию», который предусматривает, что «… по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173 – ФЗ периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов». А ранее действовавшие нормативные правовые акты предусматривали исчисление трудового стажа медицинским работникам из расчета один год работы как один год и три месяца. Таким образом, на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ее специальный стаж составил 25 лет 6 месяцев и 28 дней. Согласно правовой позиции, сформированной Конституционным судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. – придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством несовместимо с требованиями ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2.18, ст. 54, ч. 2 ст. 55 и ст. 57 Конституции РФ. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. установлено, что гражданин может осуществлять оценку ранее приобретенных им до 01 января 2002 года пенсионных прав, в том числе и в части, касающейся исчисления трудового стажа по нормам ранее действовавшего законодательства. К таким нормативным документам относились правила и нормы закона РФ от 20.11.1990 г. № 304-1 «О государственных пенсиях в РФ», Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работникам здравоохранения и санитарно-эпидемических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения …» и Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (Список № 1066 и Правила…) лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Периоды работы лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности засчитываются в указанный стаж в сельской местности один год работы как год и три месяца, один год как один год и шесть месяцев, календарно. В соответствии со ст. 4 закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» она имеет право на выбор пенсии, поэтому ею выбрана пенсия, которая может быть назначена лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и имеющим стаж работы в сельской местности свыше 25 лет. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию без ограничения каким – либо сроком.

Ответчик – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края, в лице его представителей Яровенко А.А. и Барыбиной С.Н. исковые требования Сиковой В.С. не признали и пояснили, что Сикова В.С. обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании действий должностных лиц Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края, в котором просит признать Решение об отказе в назначении пенсии № 11 от 14 мая 2010 года незаконным и включить периоды работы с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года - в должности акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении Труновского ТМО), в календарном исчислении, с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года - нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении, с 2 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года и с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года - нахождения на курсах повышения квалификации, из расчета один год работы как один год и шесть месяцев, и обязать Управление ПФР по Труновскому району назначить пенсию ей со дня обращения, то есть с 28 марта 2010 года.

Управление не согласно с доводами истицы, изложенными в заявлении и считает, что отказ, принятый решением № 11 от 14 мая 2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, является законным и обоснованным по следующим основаниям: согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста. П. 2 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее – Список № 781 и Правила № 781). Пунктом 5 «б» Правил № 781 определен порядок исчисления периодов работы в структурных подразделениях стационаров по Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее – Перечень № 781). В соответствии с п. 4 Правил № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 г. засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

В соответствии с п. 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 (далее - Правила № 516). Согласно п. 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Никакие другие периоды, в том числе периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми, отпуска без сохранения заработной платы, периоды нахождения в командировках не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ.

Исходя из вышеизложенного, стаж лечебной деятельности Сиковой В.С. в соответствии со Списком 781 и Правилами № 781 составляет – 20 лет 05 месяцев 21 день (при требуемом 25 лет), при этом не включены в стаж лечебной деятельности:

период работы с 6 июня 1984 года по 14 апреля 1985 года в должности детской мед. сестры родильного отделения Донской центральной больницы (расположенной в селе Донском). Данный период не включен в стаж лечебной деятельности, так как должность детской мед. сестры отсутствует в Списке № 781.

Также не включены в медицинский стаж периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 13 сентября 2004 года по 26 сентября 2004 года, в учебных отпусках с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 02 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года, с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года.

Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 г. может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а за периоды работы после 01.11.1999 г. – в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066.

Пунктом 2 постановления от 06.09.1991 № 464 предусмотрен льготный порядок исчисления сроков выслуги лет врачам-хирургам всех наименований и среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров - один год работы за один год и шесть месяцев. При исчислении выслуги лет медицинских работников в льготном порядке применялся Перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 г. № 377 (совместное письмо Пенсионного фонда России и Минтруда России от 27.09.2000 г. № 3948/1-17, от 29.09.2000 г. № 06-25/8625). Перечнем предусмотрено родильное отделение.

Исходя из вышеизложенного, стаж работы Сиковой В.С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П, составляет – 24 года 03 месяца 21 день (при требуемом – 25 лет), при этом не включены в стаж лечебной деятельности:

период работы с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года в должности акушерки Безопасненской участковой больницы села Безопасного (структурном подразделении Труновского ТМО). Данный период не включен в стаж лечебной деятельности, так как наименование учреждения отсутствует в Списке № 1066.

Также не включены в медицинский стаж периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 13 сентября 2004 года по 26 сентября 2004 года, в учебных отпусках с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года, с 02 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года, с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 2 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 537, и ст.ст. 194-195 ГПК РФ, УПФ РФ по Труновскому району Ставропольского края в удовлетворении заявленных исковых требований Сиковой В.С. просит отказать полностью.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Оценивая отказ истицы Сиковой В.С. от исковых требований в части взыскания с ГУ-УПФ РФ по Труновскому району СК судебных расходов: госпошлины в сумме 200 рублей, которые она просила суд оставить без рассмотрения, суд руководствуется ст. 39 ГПК РФ, согласно которой истец вправе увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.

В соответствии с требованиями ст. 221 ГПК РФ о том, что производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Однако, истица Сикова В.С. указав, что ей понятны последствия отказа от части исковых требований, настаивала на том, чтобы суд принял ее отказ от иска в части взыскания с ГУ-УПФ РФ по Труновскому району СК судебных расходов: госпошлины в сумме 200 рублей, прекратил производство по данному гражданскому делу в этой части ее иска.

При этом, суд установил, что ее отказ от части исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу чего данный отказ от части исковых требований принимается судом.

Оценивая исковые требования в остальной части, суд считает их подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствуется следующими нормами права.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г № 173-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 г. № 116 ФЗ; от 31.12.2002 г. № 198 ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, городской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста.

На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 г. № 30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном страховании в Российской Федерации» нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», применяются в части, не противоречащей указанным Федеральным Законам.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Сикова В.С. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных лечебных учреждениях в сельской местности.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (в редакции Постановлений Правительства РФ 27.08.1992 г. № 634, от 23.07.1993 г. № 701 от 22.09.1993 г. № 953) исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам - один год работы как один год и три месяца, один год работы как один год и шесть месяцев.

В судебном заседании установлено, что Сикова В.С., в период с 13 апреля 1983 года работала и по настоящее время продолжает работать в Труновской ЦРБ, которая была сначала реорганизована в Труновское территориальное медицинское объединение, а затем в МУЗ Труновская центральная районная больница, исполняла и выполняет по настоящее время лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что является одним из необходимых условий в досрочном назначении трудовой пенсии. В соответствии с Уставом Труновская ЦРБ является государственным учреждением здравоохранения, Труновское ТМО – являлось муниципальным учреждением здравоохранения. Цели, предмет деятельности, функции указанных учреждений здравоохранения одни и те же - выполнение медико-профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи населению, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Учитывая, что Труновская ЦРБ и Труновское ТМО относится к числу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, преобразовались на основе правопреемства они являются тождественными учреждениями, поэтому стаж работы с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. должен быть включен в специальный (медицинский) стаж работы и исчислен в календарном порядке, то есть 1 год 1 месяц 7 дней.

Согласно правовой позиции, сформированной Конституционным судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. – придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством несовместимо с требованиями ст. 54, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. установлено, что гражданин может осуществлять оценку ранее приобретенных им до 01 января 2002 г., пенсионных прав, в том числе и в части, касающейся исчисления трудового стажа по нормам ранее действовавшего законодательства. К таким нормативным документам относились правила и нормы закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работникам здравоохранения и санитарно-эпидемических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения … лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», периоды работы лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности засчитываются в указанный стаж в сельской местности один год работы как год и три месяца.

Период нахождения на курсах повышении квалификации с 12.01.2004 г. по 29.02.2004 г. – подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении, а периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.11.2009 г. по 10.11.2009 г. и с 10.12.2009 г. по 11.12.2009 г. подлежит включению в специальный (медицинский) стаж работы, в льготном исчислении из расчета один год работы как один год и шесть месяцев, так как право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, имеющие медицинское образование, диплом, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. Сертификат выдается на основании дополнительного образования (повышение квалификации, специализация). Повышение квалификации для медицинского работника является одновременно и правом и обязанностью (п. 4 ст. 196 ТК РФ). Ст. 187 ТК РФ устанавливает гарантии и компенсации работникам, направленным на повышение квалификации (сохранение места работы, средней заработной платы, стажа работы). При этом из заработной платы работника отчисляются установленные законодательством взносы в фонды социального страхования, в том числе и в Пенсионный фонд РФ. Этот период является страховым и подлежит включению в стаж для назначения трудовой пенсии досрочно как соответствующий требованиям ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу вышеизложенного, суд считает доводы ответчика несостоятельными, исковые требования истицы обоснованными.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края Сиковой В.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отраженный в Решении № 11 от 14.05.2010 г. является незаконным, так как Сикова В.С. на момент обращения, по состоянию на 28.03.2010 г. выработала требуемый законом 25-летний стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.

Таким образом, исковые требования истца Сиковой В.С. о признании действий государственного органа неправомерными и назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости подлежат полному удовлетворению. Период работы в Труновском ТМО с 01.11.1999 г. по 07.12.2000 г. подлежит включению в специальный стаж в календарном порядке, время нахождения на курсах повышения также подлежит включению в специальный стаж, при этом период с 12.01.2004 г. по 29.02.2004 г. подлежит зачету в календарном порядке, а периоды с 02.11.2009 г. по 10.11.2009 г. и с 10.12.2009 г. по 11.12.2009 г.- в льготном исчислении из расчета один год работы как один год и шесть месяцев, т.к. в период с 01.02.2008 г. по настоящий время Сикова В.С. работает в должности акушерки акушерского отделения стационара МУЗ Труновской районной больницы (расположенной в ...), а работа в указанной должности подлежит включению в стаж в льготном исчислении, как один год работы за один год и шесть месяцев.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 12, 15, 195-196 ГК РФ, 194-199 ГПК РФ, Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд

решил:

Исковые требования Сиковой ФИО17 к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края о зачете в медицинский стаж периодов работы, - удовлетворить.

Признать незаконным решение Номер обезличен от Дата обезличена года Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края об отказе Сиковой В.С. в назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края включить в специальный медицинский стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы Сиковой ФИО18:

с 1 ноября 1999 года по 7 декабря 2000 года - в должности акушерки Безопасненской участковой больницы (структурном подразделении Труновского ТМО), в календарном исчислении,

с 12 января 2004 года по 29 февраля 2004 года - нахождение на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении,

с 2 ноября 2009 года по 10 ноября 2009 года и с 10 декабря 2009 года по 11 декабря 2009 года - нахождение на курсах повышения квалификации, из расчета один год работы как один год и шесть месяцев

Признать за Сиковой ФИО19 право на досрочную трудовую пенсию по старости с 28 марта 2010 года и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 28 марта 2010 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий:

судья Труновского районного суда А.В. Чупринин