Решение по иску Гончаренко Е.Ю. к ГУ УПФР по Труновскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Чалченко В.В., с участием истца Гончаренко Е.Ю., представителей ответчика Яровенко А.А., Барыбиной С.Н., при секретаре Луценко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаренко <данные изъяты> к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Гончаренко Е.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края, в котором просила признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика зачесть ей в стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора 3 разряда технологической установки технологического цеха <данные изъяты> завода ФИО16 и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора 4 разряда технологической установки АВТ технологического цеха <данные изъяты> и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования истец мотивировала тем, что её стаж на работах с вредными условиями труда составляет 11 лет 7 дней.

Согласно действующего законодательства трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда.

Она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. работала оператором 3 и 4 разряда технологической установки – атмосферно-вакуумной в технологическом цехе <данные изъяты> завода ФИО15.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в связи с тем, что она не выработала требуемый стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно протокола решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ответчик считает, что в документах, представленных Гончаренко Е.Ю. отсутствует подтверждение занятости полный рабочий день в определенном производстве или работах

Истица считает, что факт ее работы полный рабочий день в должности оператора 3 и 4 разряда технологической установки – атмосферно-вакуумной в технологическом цехе <данные изъяты> завода ФИО14 подтверждается справкой ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -ж, в которой указано, что она постоянно полный рабочий день работала по специальности.

Ответчик - ГУ УПФ РФ по Труновскому району Ставропольского края представил в суд возражения на исковое заявление Гончаренко Е.Ю., указав, что Управление не согласно с доводами истца, считает отказ в назначении пенсии законным и обоснованным, поскольку пунктом 2 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 за периоды работы до и после 01.01.1992 (далее - Список (1991); в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 № 239 за время работы до 01.01.1992 также может применяться и Список №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (далее ­Список (1956).

Согласно п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Минтруда и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/19 – па, к заявлению гражданина, обратившегося за досрочным назначением пенсии по старости, в необходимых случаях должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.

Статей 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555, предусмотрены периоды работы, в том числе на соответствующих видах работ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с представленными документами, Гончаренко Е.Ю. работала на <данные изъяты> заводе в технологическом цехе оператором 3 разряда технологической установки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разделом ХII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» Списка № 2 (1991) предусмотрены рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в перечисленных производствах и работах: перегонки, крекирования и каталитического риформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, производстве газового бензина, сжиженных газов; конденсации, улавливания газового бензина; конверсии природного, водяного газа; щелочной очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива; топливоподготовки, топливоподачи, обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования и коммуникаций основных производств, производственной канализации, вентиляции резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

В представлениях Гончаренко Е.Ю. документах отсутствует подтверждение занятости полный рабочий день в определенном производстве или работах.

Списком (1956), в разделом ХIII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» предусмотрены рабочие и инженерно-технические работники, занятые полный рабочий день в перечисленных производствах:

перегонки и крекирования нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, алкилирования, производстве газового бензина и сжиженных газов; конденсации и улавливания газового бензина, конверсии природного и водяного газа, щелочной очистки нефтепродуктов и искусственного жидкого топлива, топливоподготовки, топливоподачи и обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования, коммуникаций основных производственных цехов, производственной канализации, вентиляции, резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Указанные условия требует документального подтверждения занятости в определенном производстве полный рабочий день.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ у Гончаренко Б.Ю. отсутствует.

В судебном заседании истец Гончаренко Е.Ю. свои требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представители ответчика Яровенко А.А. и Барыбина С.Н. исковые требования не признали и поддержали позицию, изложенную в возражениях на иск, просили отказать в удовлетворении исковых требований полностью. Считают, что в иске Гончаренко Е.Ю. необходимо отказать, поскольку ею не были представлены необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии документы, в судебном заседании истцом также не представлены доказательства ее работы в определенном производстве в должности оператора 3 и 4 разряда технологической установки – атмосферно-вакуумной в технологическом цехе <данные изъяты> завода ФИО13 в спорные периоды полный рабочий день.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного для назначения пенсии по старости женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с вредными или тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж 20 лет.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ применяются Списки №1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (с последующими дополнениями и изменениями к ним — далее Список № 1 1991 года, Список № 2 1991 года).

Разделом ХII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» Списка № 2 (1991) предусмотрены рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в перечисленных производствах и работах: перегонки, крекирования и каталитического риформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, производстве газового бензина, сжиженных газов; конденсации, улавливания газового бензина; конверсии природного, водяного газа; щелочной очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива; топливоподготовки, топливоподачи, обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования и коммуникаций основных производств, производственной канализации, вентиляции резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 239 время выполнения работ до 01.01.1991 г., предусмотренных Списками №1 и №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости наравне с работами, предусмотренными Списками №1 и №2, утвержденными в 1991 году.

Таким образом, при решении вопроса о зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», спорных периодов работы истца в должности оператора 3 и 4 разряда технологической установки – атмосферно-вакуумной в технологическом цехе <данные изъяты> завода ФИО12, допустимо руководствоваться и Списком №2 1956 года в разделе XII Списка № 2 1991 года, «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» указаны профессии рабочих в вышеуказанных производствах.

В обосновании своих требований истцом представлены в суд следующие доказательства.

Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Гончаренко Е.Ю. не выработала требуемый стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ у Гончаренко Е.Ю. отсутствует, т.к. не нашло документального подтверждения занятость в определенном производстве полный рабочий день.

Справка, выданная Федеральным государственным унитарным предприятием «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -ж, согласно которой Гончаренко Е.Ю. действительно работала на <данные изъяты> заводе ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. оператором 3 и 4 разряда технологической установки – атмосферно-вакуумной в технологическом цехе .

Архивная справка, выданная Федеральным государственным унитарным предприятием «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -ж о переименованиях <данные изъяты>».

Справка, уточняющая характер работы или условий труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, выданная Федеральным государственным унитарным предприятием «Чеченнефтехимпром» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой Гончаренко Е.Ю. постоянно полный рабочий день работала на <данные изъяты> заводе им. ФИО7.

Трудовая книжка, согласно которой Гончаренко Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ принята в технологический цех оператором 3 разряда технологической установки - атмосферно-вакуумной. ДД.ММ.ГГГГ переведена оператором 4 разряда технологической установки –АВТ технологического цеха первичная переработка нефти. ДД.ММ.ГГГГ – уволена по собственному желанию по уходу за ребенком до 8 лет.

Анализ представленных истцом доказательств, сомневаться в достоверности которых у суда оснований не имеется, в совокупности с доводами самого истца, изложенными в исковом заявлении, позволяет суду сделать вывод о том, что, работая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. оператором 3 и 4 разряда технологической установки – атмосферно-вакуумной в технологическом цехе <данные изъяты> завода имени ФИО7, истец была занята полный рабочий день. Доводы представителей ответчика о том, что в представленных истцом документах отсутствует подтверждение занятости полный рабочий день в определенном производстве или работах, не соответствует действительности, т.к. согласно сведений трудовой книжки истца следует, что она работала оператором технологической установки№2 – атмосферно-вакуумной, работа которой заключалась в первичной переработке нефти ( приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ). Разделом ХII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» Списка (1991) предусмотрены рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в перечисленных производствах и работах: перегонки, крекирования и каталитического риформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе нефтепродуктов, подготовки сырой нефти, регенерации растворов и масел, производстве газового бензина, сжиженных газов; конденсации, улавливания газового бензина; конверсии природного, водяного газа; щелочной очистки нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива; топливоподготовки, топливоподачи, обогащения твердого топлива, производстве битума, консистентных смазок, а также ремонта и обслуживания технологического оборудования и коммуникаций основных производств, производственной канализации, вентиляции резервуарных парков и коммуникаций для нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Суд считает, что работы по перегонке и первичной переработке нефти являются идентичными работами, а поэтому истица имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Более того, в самом названии раздела XII имеется понятие «переработка нефти».

Общий страховой стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составлял, согласно записям в трудовой книжке, более 20 лет, что не оспаривается ответчиком.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на день обращения в ГУ УПФ РФ по Труновскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) Гончаренко Е.Ю. достигла 50-летнего возраста, имела специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда более 10 лет, её общий страховой стаж составлял более 20 лет, что дает ей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости.

В связи с этим суд приходит к выводу о неправомерном отказе Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края, в назначении Гончаренко Е.Ю. досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия необходимого стажа работы, поскольку это противоречит гарантированным Конституцией РФ правам человека на равенство всех перед законом и право на государственную пенсию, предусмотренных ст.ст.19, 39 Конституции РФ.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из представленной истцом квитанции следует, что при подаче искового заявления в суд им уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Гончаренко <данные изъяты> удовлетворить полностью.

Признать решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края об отказе в назначении Гончаренко Е.Ю. досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Труновскому району Ставропольского края зачесть Гончаренко <данные изъяты> в стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора 3 разряда технологической установки технологического цеха <данные изъяты> завода им. ФИО7 и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора 4 разряда технологической установки АВТ технологического цеха <данные изъяты> завода им. ФИО7.

Признать за Гончаренко <данные изъяты> право на досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края назначить Гончаренко <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Труновскому району Ставропольского края в пользу Гончаренко <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Труновский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 18 июля 2011 года.

Судья В.В. Чалченко