Решение по иску прокурора Труновского района СК о признании незаконным бездействия администрации МО Донского сельсовета Труновского района СК.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2012 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Щербина А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Труновского района Ставропольского края Кольчукаевой О.А.,

при секретаре Валуевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Труновского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края,

установил:

Прокурор Труновского района Ставропольского края обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, просил признать незаконным бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения в части ненанесения дорожной разметки, обеспечения наличия наружного освещения, обрезке деревьев и кустарников на перекрестках улиц: <адрес>, а также по неустановлению дорожных знаков: на <адрес> – 2.1 (2 шт.), 2.4, 5.6; на <адрес> – 5.19.1 (2 шт.), 5.19.2 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (6 шт.), 2.4 (6 шт.); на <адрес>.1 (6 шт.), 2.4 (5 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (4 шт.), 2.4 (2 шт.), 3.1 (2 шт.), 5.16 (2 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1, 2.4. Просил обязать администрацию устранить выявленные нарушения закона в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной проверкой состояния улично – дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на территории села Донского установлено, что автомобильные дороги, имеющиеся в собственности МО Донского сельсовета Труновского района не соответствуют техническим нормам и стандартам в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования, предъявляемые к состоянию автомобильных дорог на территории Российской Федерации установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221).

В нарушение указанных требований на улицах: <адрес> отсутствует дорожная разметка, наружное освещение имеется частично, из-за деревьев и кустарника затруднена видимость на перекрестках. Кроме того, отсутствуют дорожные знаки: на <адрес> – 2.1 (2 шт.), 2.4, 5.6; на <адрес> – 5.19.1 (2 шт.), 5.19.2 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (6 шт.), 2.4 (6 шт.); на <адрес>.1 (6 шт.), 2.4 (5 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (4 шт.), 2.4 (2 шт.), 3.1 (2 шт.), 5.16 (2 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1, 2.4.

В судебном заседании старший помощник прокурора Труновского района Кольчукаева О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края в судебное заседание не явилась, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что администрация согласна с заявленными требованиями.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает необходимым требования заместителя прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно требованиям ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Аналогичное положение закреплено ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Кроме того, полномочия органов местного в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права , выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, администрация МО Донского сельсовета Труновского района является собственником автодорог в селе Донском Труновского района Ставропольского края по улицам: <адрес>, соответственно.

Как следует из информации и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Труновскому району об эксплуатационном состоянии улично – дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на территории села Донского за от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки были выявлены недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения, указанные в иске прокурора.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований, предъявляемых к состоянию автомобильных дорог на территории Российской Федерации, установленных Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221) администрация муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения: по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия наружного освещения, обрезке деревьев и кустарника на перекрестках улиц: <адрес>, а также по установлению дорожных знаков: на <адрес> – 2.1 (2 шт.), 2.4, 5.6; на <адрес> – 5.19.1 (2 шт.), 5.19.2 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (6 шт.), 2.4 (6 шт.); на улице <адрес> 2.1 (6 шт.), 2.4 (5 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (4 шт.), 2.4 (2 шт.), 3.1 (2 шт.), 5.16 (2 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1, 2.4.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Труновского района Ставропольского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края устранить выявленные нарушения закона в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- нанести дорожную размету, обеспечить наличие наружного освещения, обрезать деревья и кустарник на перекрестках улиц: <адрес>;

- установить дорожные знаки: на <адрес> – 2.1 (2 шт.), 2.4, 5.6; на <адрес> – 5.19.1 (2 шт.), 5.19.2 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (6 шт.), 2.4 (6 шт.); на <адрес>.1 (6 шт.), 2.4 (5 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1 (4 шт.), 2.4 (2 шт.), 3.1 (2 шт.), 5.16 (2 шт.), 6.4 (2 шт.); на <адрес> – 2.1, 2.4.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия.

Председательствующий А.В. Щербин