Решение по заявлению Бардакова А.В. об отмене регистрации кандидата.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 марта 2011 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Щербина А.В.

с участием

представителя заявителя Шевченко В.Н.,

заинтересованного лица Вакулы В.В.,

председателя территориальной избирательной комиссии Труновского района Ставропольского края Сафатова А.Н.,

старшего помощника прокурора Труновского района Кольчукаевой О.А.,

при секретаре Валуевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бардакова <данные изъяты> об отмене регистрации кандидата,

установил:

Бардаков А.В. обратился в Труновский районный суд с заявлением, в котором просил отменить регистрацию кандидата на должность главы муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края Вакулы В.В.

Свои требования Бардаков А.В. мотивировал тем, что он является кандидатом на должность главы муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края. Выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Вакула В.В. также зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края. В соответствии со ст. 20 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» предельная сумма всех расходов средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать 100 тысяч рублей. В соответствии с пунктом 5 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" № 67-ФЗ и п. 2 ст. 20 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (т.е. 50000 рублей) и за счет добровольных пожертвований. В соответствии с п. 7 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ при внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. Указанные требования Закона кандидатом Вакулой В.В. нарушены, в его избирательный фонд внесены в совокупности 68100 рублей, в платежных документах отсутствуют все необходимые сведения о лице, внесшем деньги, из приходных ордеров не усматривается, какие денежные средства поступили в фонд Вакулы В.В. (собственные средства или добровольные пожертвования граждан). Если поступившие средства являются собственными средствами кандидата, то они превышают установленный законом размер – 50000 рублей. Общая сумма денежных средств, израсходованных из избирательного фонда Вакулы В.В. составила 66860,40 рублей. Указанные нарушения являются основанием для отмены регистрации кандидата Вакулы В.В. на основании п. 7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" № 67-ФЗ.

В судебном заседании представитель заявителя Шевченко В.Н. требования заявителя поддержал, пояснил, что основанием для отмены регистрации кандидата Вакулы В.В. является нарушение требований закона при оформлении приходных документов на внесение денежных средств. В нарушение требований п. 7 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ Вакула В.В. не указал в приходных кассовых ордерах сведения о своем гражданстве, адрес места жительства и источник поступления денежных средств, а в соответствии с пп. «н» п. 6 ст. 58 этого же Федерального закона запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения. Таким образом, все денежные средства поступили в избирательный фонд кандидата Вакулы В.В. незаконно. Соответственно все они были незаконно израсходованы Вакулой В.В. на избирательную компанию, что является основанием для отмены судом его регистрации на основании п. 7 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ.

Председатель территориальной избирательной комиссии Труновского района Сафатов А.В. свою позицию по заявленным требований не выразил.

Заинтересованное лицо Вакула В.В. просил отказать в удовлетворении заявления, пояснив, что требования закона им соблюдены, все внесенные в его избирательный фонд средства являются его личными средствами, размер средств избирательного фонда составляет 200000 рублей.

Старший помощник прокурора Труновского района Кольчукаева О.А. пришла к заключению об отказе в удовлетворении заявления Бардакова А.В.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает заявление Бардакова А.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

Постановлениями территориальной избирательной комиссии Труновского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Бардаков А.В. и Вакула В.В., соответственно, зарегистрированы кандидатами на должность главы муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

Кандидатом Вакулой В.В. в филиале Сбербанка России № открыт специальный избирательный счет №, что подтверждается Сведениями о поступлении и расходовании денежных средств на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата Вакулы В.В.

Согласно приходным кассовым ордерам от ДД.ММ.ГГГГ, на этот счет от Вакулы В.В. поступили взносы на общую сумму 68100 рублей. В приходных кассовых ордерах указано, что Вакулой В.В. при внесении денежных средств предъявлен его паспорт гражданина РФ. Указаний на то, что эти денежные средства являются собственными средствами кандидата в приходных кассовых ордерах не содержится. Данные о гражданстве и адресе места жительства вносителя отсутствуют.

Свидетель ФИО8, управляющий филиалом Сбербанка России № показал, что все денежные средства Вакулой В.В. были внесены лично. Приходные кассовые ордера оформляются с помощью установленной программы, которой внесение в них иных сведений, помимо указанных, не предусмотрено. При этом внесение денежных средств всеми кандидатами, в том числе и Бардаковым А.В. оформлялось одинаково, ни в одном приходном кассовом ордере о внесении денежных средств кандидатами не содержится надписи о том, что эти денежные средства являются собственными средствами кандидата.

Свидетель ФИО9 также показала, что денежные средства Вакула В.В. на свой избирательный счет вносил лично при предъявлении паспорта.

Согласно п. 5 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, избирательного объединения; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан; добровольных пожертвований юридических лиц; средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, специальный счет референдума;

Таким образом, закон разделяет понятия собственные средства кандидата и добровольные пожертвования собственных средств других граждан в избирательный фонд кандидата. Внесение собственных средств кандидатом пожертвованием не явлется.

Согласно п. 2.4 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае, утвержденного Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № Собственные средства кандидата в созданный им избирательный фонд вносятся кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, при этом в платежном документе наряду со сведениями, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, дополнительно указывается: "Собственные средства".

При этом в п. 2.1 указанного Порядка предусмотрено, что добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи или кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

Вместе с тем ни Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» от 26июня2008года №37-кз таких требований не содержит.

Таким образом, этим Порядком на кандидата возложена непредусмотренная законом обязанность указывать в платежном документе фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, сведения о том, что им вносятся собственные средства.

В п. 7 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержится перечень сведений, которые должен указать о себе гражданин в платежном документе при внесении пожертвования, но не кандидат при внесении собственных средств.

Судом установлено, что все 68100 рублей, поступившие на специальный избирательный счет кандидата Вакулы В.В. внесены им лично, пожертвования на его счет не вносились.

Исходя из этого, доводы заявителя и его представителя со ссылками на п.п. «н» п. 6 ст. 58, п. 7 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются несостоятельными, поскольку в указанных нормах оговариваются вопросы, связанные исключительно с внесением пожертвований на счет кандидата, а не с внесением собственных средств кандидатом.

Также надуманным является и довод заявителя о превышении кандидатом Вакулой В.В. установленного законом размера собственных средств в его избирательном фонде.

Вопреки утверждениям Бардакова А.В., пунктом 3 ст. 20 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» от 26июня2008года №37-кз, установлено, что предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления при численности избирателей от 10 до 20 тысяч по состоянию на 1 января или 1 июля года, в котором проводятся выборы, не может превышать 200 тысяч рублей.

Согласно сведениям территориальной избирательной комиссии Ставропольского края и администрации муниципального образования Донского сельсовета численность избирателей муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12666 человек.

Таким образом, установленный п.п. 2 п. 1 ст. 20 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» предельный размер собственных средств кандидата в избирательном фонде составляет не 50000 рублей, а 100000 рублей.

Кандидатом Вакулой В.В. внесены всего 68100 рублей собственных средств в избирательный фонд. Все средства на избирательную компанию израсходованы из его собственного избирательного фонда.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований кандидата Бардакова А.В. об отмене регистрации кандидата Вакулы В.В. в соответствии с п. 7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении требований Бардакова <данные изъяты> об отмене регистрации кандидата Вакулы <данные изъяты> на должность главы муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Труновский районный суд в течение 5 дней со дня его принятия.

Судья А.В. Щербин