Постановление в отношении МО Безопасненского сельсовета по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 мая 2011 года село Донское

Судья Труновского районного суда Ставропольского края Чалченко В.В., с участием законного представителя администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Шепелева В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

26 апреля 2011 года в Труновский районный суд поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении администрации МО Безопасненского сельсовета по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 25 апреля 2011 года в 12 часов 30 минут государственным инспектором ОГПН по Труновскому району Тарасовой О.И. при проведении плановой проверки в отношении администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности на территории ив помещениях здания дома культуры администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, расположенного по адресу: <адрес> «А», установленных стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. регистрационный № 4836) ПЭУ-2000 Правила устройства электроустановок, СНиП 2.04.02-84 п. 2.11, а именно: двери эвакуационных выходов на первом этаже открываются не по ходу эвакуации (п.52 ППБ 01-03); двери эвакуационного выхода из малого зала на втором этаже не открываются в полной мере (п. 52 ППБ 01-03); имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация частично находится в неисправном состоянии (отключены 2 шлейфа) (п.96, 98 ППБ 01-03); не вывешен указатель места расположения водоисточника и расстояния до него (п.90 ППБ 01-03); не проведено испытание наружной пожарной лестницы (п.41 ППБ 01-03); потолок на путях эвакуации на втором этаже облицован сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03); стены на путях эвакуации из большого зала облицован сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03); система внутреннего противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии (п.89 ППБ 01-03); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в подвальном этаже (п. 96,98 ППБ 01-03 таблица НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре в подвальном этаже (п. 16 ППБ 01-03 НПБ 104-03); не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянной конструкции сценической коробки, драпировки зрительного зала (п. 150 ППБ 01-03); не во всех помещениях вывешены знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03); не во всех помещениях вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03).

В судебном заседании законный представитель администрации МО Безопасненского сельсовета Шепелев В.Г. пояснил, что часть выявленных нарушений уже устранена, а монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в подвальном техническом этаже, очистка приямков окон в помещениях подвального технического этажа запланированы на 2011 год, так как эти мероприятия требуют значительных финансовых затрат.

Суд, опросив законного представителя администрации МО Безопасненского сельсовета, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности, подтверждено самим законным представителем администрации МО Безопасненского сельсовета в судебном заседании, а также материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки.

Администрацией МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края допущены нарушения пунктов 13, 16, 41, 51, 52, 53, 89, 90, 96, 98, 150, ППБ 01-03 в РФ, а также п. 9 таблицы требований Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 и 104-03 в РФ.

В настоящее время часть выявленных нарушений устранена.

Вместе с тем, никаких мер по устранению нарушений пожарной безопасности в подвальном помещении здания Дома культуры не предпринято.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что у администрации МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были.

Суд квалифицирует допущенные администрацией МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание опасность совершенного административного правонарушения, а именно, то обстоятельство, что допущенные в подвальном помещении здания Дома культуры села Безопасного нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, учитывая индивидуализацию и соразмерность административного наказания, суд считает необходимым в отношении администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета назначить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ,

постановил:

Администрацию муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности подвального помещения здания дома культуры администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по адресу: <адрес> «А» сроком на 30 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Чалченко