Постановление в отношении МОУ СОШ № 2 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2011 года село Донское

Судья Труновского районного суда Ставропольского края А.В.Щербин с участием законного представителя МОУ СОШ № Иванько Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Труновский районный суд поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут государственным инспектором Труновского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по СК ФИО2 при проведении плановой проверки противопожарного состояния зданий и территории МОУ СОШ № были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в механических мастерских МОУ СОШ № по адресу: <адрес>«Г», установленных стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. регистрационный № 4836), ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (таблица 1 НПБ 110-03); отсутствует автоматическая система оповещения о пожаре (п.16 ППБ 01-03 в РФ); не проведена проверка огнезащитной обработки кровли здания (п. 36 ППБ 01-03 в РФ).

В судебном заседании законный представитель - директор МОУ СОШ № Иванько Е.В. согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что здание действительно аварийное, средств на его ремонт нет.

Суд, опросив законного представителя МОУ СОШ №, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

МОУ СОШ № допущены нарушения пунктов 16, 36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 г., таблицы 1 НПБ 110-03 в РФ, а именно: здание механических мастерских МОУ СОШ № в <адрес> «Г» по <адрес> края не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, не проведена проверка огнезащитной обработки кровли здания.

Вина МОУ СОШ № в нарушений требований пожарной безопасности подтверждена самим законным представителем МОУ СОШ № в судебном заседании, а также материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что у МОУ СОШ № имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были.

Ссылка на недостаточность денежных средств не может являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Суд квалифицирует допущенные МОУ СОШ № нарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, соблюдая требование закона об индивидуализации и соразмерности административного наказания, принимая во внимание, что допущенные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, считает необходимым в отношении МОУ СОШ № назначить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности здания механических мастерских МОУ СОШ № по адресу: <адрес> «Г» <адрес> сроком на 60 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Щербин