П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 августа 2011 года село Донское Судья Труновского районного суда Ставропольского края Чалченко В.В., с участием законного представителя муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 (далее МОУ СОШ №3) Бороздиной О.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МОУ СОШ № 3 по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, установил: 09 августа 2011 года в Труновский районный суд поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № 3 по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении, 08 августа 2011 года в 13 часов 10 минут государственным инспектором Труновского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по СК Чернолиховым В.П. при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния зданий и территории юридического лица Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях здания МОУ СОШ № 3 по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село <данные изъяты> установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. регистрационный № 4836) ПЭУ-2000 Правила устройства электроустановок, СНиП 21-01-97 п. 8.11, а именно: входные двери в помещение электрощитовой и чердачное помещение, не соответствует требованиям нормативных документов (п. 1.82 СНиП 2.08.02-89); не произведены испытания ограждения кровли основного здания (п. 41 ППБ 01-03 в РФ); не произведена огнезащитная обработка кровли (п. 36 ППБ 01-03 в РФ); двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания. (п. 34 ППБ 01-03 в РФ). В судебном заседании законный представитель – и.о. директора МОУ СОШ № 3 Бороздина О.М. согласился с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что в настоящее время заключены договора об оказании услуг на установку противопожарных дверей и оказании услуг в области пожарной безопасности, все указанные нарушения в течении текущей недели будут устранены. Суд, опросив законного представителя МОУ СОШ № 3 Бороздину О.М., исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам. Судом установлено, что МОУ СОШ № 3 допущены нарушения пунктов 34, 36, 41 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 г., п. 1.82 СНиП 2.08.02-89 в РФ; а именно: входные двери в помещение электрощитовой и чердачное помещение, не соответствует требованиям нормативных документов, не произведены испытания ограждения кровли основного здания, не произведена огнезащитная обработка кровли, двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания. Вина МОУ СОШ № 3 в нарушении требований пожарной безопасности подтверждена самим законным представителем МОУ СОШ № 3 в судебном заседании, а также материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что у МОУ СОШ №3 имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были. Ссылка на недостаточность денежных средств не может являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Суд квалифицирует допущенные МОУ СОШ №3 нарушения по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное нарушение требований пожарной безопасности. В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством отягчающим административную ответственность повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При назначении наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, соблюдая требование закона об индивидуализации и соразмерности административного наказания, принимая во внимание, что допущенные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, считает необходимым в отношении МОУ СОШ №3 назначить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В то же время, учитывая, что правонарушитель уже начал устранять недостатки, о чем свидетельствует заключение договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности, обещает устранить недостатки в течении 2-х недель, а также учитывая, что до начала учебного года остаётся 14 дней, суд считает возможным установить срок приостановления деятельности до 01 сентября 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 3 с. Безопасного Труновского района Ставропольского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности здания основного корпуса МОУ СОШ № 3 с. Безопасного по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. <данные изъяты> сроком на 15 суток. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.В. Чалченко