П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 августа 2011 года село Донское Судья Труновского районного суда Ставропольского края Чалченко В.В., с участием законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Берёзка» (далее МДОУ д/с «Берёзка» № 5) Кузьминова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МДОУ д/с № 5 «Берёзка» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, установил: 04 августа 2011 года в Труновский районный суд поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении МДОУ д/с № 5 «Берёзка» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении, 04 августа 2011 года в 12 часов 00 минут государственным инспектором Труновского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по СК Чернолиховым В.П. при проведении плановой проверки противопожарного состояния зданий и территории юридического лица МДОУ д/с № 5 «Берёзка», были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях головного корпуса и структурного подразделения №2 и №3 МДОУ д/с № 5 «Берёзка» по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное улица <данные изъяты>, установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный № 4838), НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. регистрационный № 4836) ПЭУ-2000 Правила устройства электроустановок, СНиП 21-01-97 п. 8.11, а именно: входная дверь в помещение электрощитовой не соответствует требованиям нормативных документов (п. 1.82 СНиП 2.08.02-89); планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ (п. 4.6.1 Р 12.2.143 – 2—2 ГОСТ в РФ, п.16 ППБ 01-03 в РФ); на основном выходе из здания имеется деревянный порог. (п. 53 ППБ 01-03 в РФ); выполненный эвакуационный выход не соответствует ГОСТ, имеется порог, а сам выход расположен в помещении котельной (п.53ППБ 01-03 в РФ, п. 6.13 СНиП 21-01-97 в РФ); ступени эвакуационного выхода разбиты и не соответствуют требованиям (п. 53 ППБ 01-03 в РФ); В судебном заседании законный представитель – и.о. директора МДОУ д/с № 5 «Берёзка» согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что не устранили в срок в связи с недостаточным финансированием, и нехваткой денежных средств, однако в настоящее время все указанные нарушения в течении ближайшего времени будут устранены. Суд, опросив законного представителя МДОУ д/с № 5 «Берёзка» исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам. Судом установлено, что МДОУ д/с № 5 «Берёзка» допущены нарушения пунктов 16, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 г., п. 1.82 СНиП 2.08.02-89 в РФ; а именно: входная дверь в помещение электрощитовой не соответствует требованиям нормативных документов, планы эвакуации не соответствуют требованиям, на основном выходе из здания имеется деревянный порог, выполненный эвакуационный выход не соответствует ГОСТ, имеется порог, а сам выход расположен в помещении котельной, ступени эвакуационного выхода разбиты и не соответствуют требованиям. Вина МДОУ д/с № 5 «Берёзка» в нарушении требований пожарной безопасности подтверждена самим законным представителем МДОУ д/с № 5 «Берёзка» в судебном заседании, а также материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что МДОУ д/с № 5 «Берёзка» имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были. Ссылка на недостаточность денежных средств не может являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Суд квалифицирует допущенные МДОУ д/с № 5 «Берёзка» нарушения по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное нарушение требований пожарной безопасности. В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством отягчающим административную ответственность повторное совершение однородного административного правонарушения, а МДОУ д/с № 5 «Берёзка» подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При назначении наказания суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, соблюдая требование закона об индивидуализации и соразмерности административного наказания, принимая во внимание, что допущенные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, считает необходимым в отношении МДОУ д/с № 5 «Берёзка» назначить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Берёзка» села Безопасного Труновского района Ставропольского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности здания структурного подразделения № 3 МДОУ д/с № 5 «Берёзка» с. Безопасного по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. Безопасное, ул. <данные изъяты> сроком на 60 суток. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.В. Чалченко