П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2010 года село Донское
Судья Труновского районного суда Ставропольского края А.В.Щербин,
с участием представителя МУЗ «Труновская ЦРБ» заместителя главного врача по административно-хозяйственным вопросам Колыбельникова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Труновская Центральная районная больница» (далее МУЗ «Труновская ЦРБ»), по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
12.10.2010 года в Труновский районный суд Ставропольского края поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении МУЗ «Труновская ЦРБ» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 25 мин. государственным инспектором Труновского района по пожарному надзору Чернолиховым В.П. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Труновского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по СК Москвитина С.С. была проведена плановая проверка противопожарного состояния юридического лица: МУЗ «Труновская ЦРБ», расположенного по адресу: Россия 357170 Ставропольский край Труновский район с. Донское №.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ФАП № МУЗ «Труновская ЦРБ», расположенного по адресу: Ставропольский край, Труновский район, с. <адрес> установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, Регистрационный №), а именно: помещения не обеспечены знаками пожарной безопасности, соответствующими ГОСТ (п.27 ППБ 01-03 в РФ); помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ 01-03; Таблица 1 НПБ 110-03 в РФ); помещения не оборудованы автоматической системой оповещения о пожаре людей (п. 16 ППБ-01-03 в РФ); допускается эксплуатация электрических светильников, без защитных плафонов (п.60 ППБ 01-03); монтаж и эксплуатация электропроводки не соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, допускается эксплуатация не калиброванных плавких вставок в аппаратах защиты электрооборудования от перегрузок (п.57 ППБ 01-03 в РФ); допускается эксплуатация электронагревательных приборов не имеющих устройства для самовыключения (п.69 ППБ 01-03 в РФ); не произведена огнезащитная обработка деревянных несущих конструкций кровли здания (п.36 ППБ 01-03 в РФ); помещения ФАП № МУЗ «Труновская ЦРБ» не в полном объёме обеспечены исправными, первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п.108 приложение 3 ППБ 01-03 в РФ).
В судебном заседании представитель МУЗ «Труновская ЦРБ» Колыбельников А.В. пояснил, что здание <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта не находится на балансе МУЗ «Труновская ЦРБ», ни права собственности, ни права оперативного управления в отношении этого здания больница не имеет, в аренду или безвозмездное пользование здание не передавалось, собственником здания является ОАО «<данные изъяты>», которое своими силами сейчас производит ремонт. В ближайшее время будет решен вопрос о передаче здания на баланс больницы. Сейчас больница не имеет права расходовать средства учреждения на содержание указанного здания и не может нести ответственность.
Суд, опросив представителя МУЗ «Труновская ЦРБ», исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники имущества;
- руководители федеральных органов исполнительной власти;
- руководители органов местного самоуправления;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
- должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 10 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Таким образом, ответственность на несоблюдение требований пожарной безопасности может нести лицо, владеющее имуществом на законных основаниях.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела, справки ОАО «<данные изъяты>» и справки МУЗ «Труновская ЦРБ» следует, что здание, занятое МУЗ «Труновская ЦРБ» под фельдшерско-акушерский пункт, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности ОАО «<данные изъяты>», на балансе МУЗ «Труновская ЦРБ» не числится, каких-либо вещных прав на данное здание у МУЗ «Труновская ЦРБ» не имеется, в аренду, безвозмездное пользование либо на иных основаниях это здание МУЗ «Труновская ЦРБ» не передавалось.
Таким образом, никаких законных оснований для принятия мер по содержанию указанного здания у МУЗ «Труновская ЦРБ» не имеется.
При таких обстоятельствах суд не может не согласиться с доводом представителя МУЗ «Труновская ЦРБ» об отсутствии у муниципального учреждения обязанности исполнять требования пожарной безопасности в проверяемом здании на момент проведения контрольных мероприятий и права расходовать денежные средства на содержание имущества, не находящегося на балансе больницы.
Следовательно, в деянии МУЗ «Труновская ЦРБ» отсутствует состав вмененного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает привлечение к административной ответственности.
Фактическое использование МУЗ «Труновская ЦРБ» помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не может повлечь ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку у МУЗ «Труновская ЦРБ» отсутствует правовая обязанность по обеспечению пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Труновская центральная районная больница» по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Щербин