П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Труновского районного суда Ставропольского края А.В.Щербин с участием законного представителя – директора Муниципального учреждения культуры «Донское социально-культурное объединение» ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры «Донское социально-культурное объединение» (МУК «Донское СКО») по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Труновский районный суд поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры «Донское социально-культурное объединение» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут государственным инспектором Труновского района по пожарному надзору ФИО2 при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния юридического лица МУК «Донское СКО» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании ДК «Дружба» МУК «Донское СКО» по адресу: <адрес>, а именно: монтаж и эксплуатация электропроводки не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике, не предоставлены контуры замеров сопротивления изоляции и заземлений (п.57 ППБ 01-03 в РФ); не выполнен план эвакуации на случай возникновения пожара, соответствующий требованиям ГОСТ и не согласован с ОГПН по Труновскому району ГУ МЧС России по СК (ГОСТ Р 12.2.143-2002, п.16 ППБ 01-03 в РФ); допускается эксплуатация глухих металлических решеток на окнах директора (п.40 ППБ 01-03 в РФ); отсутствуют в необходимом объеме первичные средства пожаротушения - огнетушители (п.108 прил.3 ППБ 01-03 в РФ); наружное водоснабжение для целей пожаротушения выполнено не в полном объеме (п.3 ППБ 01-03 в РФ, п.1.4 СНиП 21-01-97, п. 2.11 СНиП 2-04.02-84 в РФ); не вывешен указатель расстояния и места расположения до водоисточника, соответствующий ГОСТ (п.90 ППБ 01-03 в РФ); дверь в электрощитовой выполнена не в соответствии с требованиями ГОСТ (п.1.82 СНиП 2.08.02-89 в РФ); на пути эвакуации при выходе из здания допущено оборудование помещения кассы (п.40 ППБ 01-03 в РФ).
В судебном заседании законный представитель МУК «Донское СКО» с указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями согласилась, пояснила, что после предыдущей проверки были установлены автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, осуществлена пропитка кровли, стен огнезащитным составом. За несколько дней после последней проверки уже приобретены недостающие огнетушители, разработан и вывешен план эвакуации, сняты решетки на окнах в кабинете директора, дверь в электрощитовую обита железом и приведена в соответствие с требованиями ГОСТ, приобретены и вывешены указатели до водоисточника – пожарного гидранта, расположенного в 100 метрах от ДК «Дружба». Учреждение финансируется из бюджета поселения, денежные средства на проведение замеров сопротивления изоляции и заземлений должны быть выделены до конца текущего года или в начале следующего. Помещение кассы не используется и не препятствует эвакуации людей. Ранее это было помещение гардероба. Финансовых средств на перестройку фойе в настоящее время у учреждения не имеется.
Суд, опросив законного представителя МУК «Донское СКО», исследовав материалы административного дела, считает, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что МУК «Донское СКО» нарушены пункты 3, 16, 40, 57, 90, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 г., пункты 1.4 СНиП 21-01-97, 2.11 СНиП 2-04.02-84, 1.82 СНиП 2.08.02-89 и требования ГОСТ Р 12.2.143-2002: на момент проверки монтаж и эксплуатация электропроводки велся с нарушением нормативных документов по электроэнергетике, отсутствовали акты замеров изоляции и контуров заземления; не выполнен план эвакуации на случай возникновения пожара; допускалась эксплуатация глухих металлических решеток; отсутствовали первичные средства пожаротушения; не в полном объем выполнено наружное водоснабжение для целей пожаротушения; не вывешен указатель расстояния и места расположения до водоисточника; дверь в электрощитовой выполнена не в соответствии с ГОСТ; на пути эвакуации при выходе из здания оборудовано помещение кассы (гардероба).
Наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждено в судебном заседании директором учреждения, а также материалами дела, в том числе актом проверки юридического лица.
В настоящее время выявленные нарушения частично устранены: приобретены недостающие огнетушители, разработан и вывешен план эвакуации, сняты решетки на окнах в кабинете директора, дверь в электрощитовую приведена в соответствие с требованиями ГОСТ, приобретены указатели до водоисточника – пожарного гидранта, расположенного в 100 метрах от ДК «Дружба», что подтверждается объяснениями директора МУК «Донское СКО», представленными в судебное заседание договорами поставки от ДД.ММ.ГГГГ, товарными накладными, счетами-фактурами, актом принятия работ от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе на основании договора аренды или безвозмездного пользования.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что у МУК «Донское СКО» имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были. Ссылка на недостаточность денежных средств не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.
Суд квалифицирует допущенные МУК «Донское СКО» нарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.
В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает принятие мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие вредных последствий по делу.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является учреждением культуры, финансируемым из бюджета сельского поселения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, соблюдая требование закона об индивидуализации и соразмерности административного наказания, суд считает, что для достижения цели административного наказания достаточно применить к МУК «Донское СКО» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Муниципального учреждения культуры «Донское социально-культурное объединение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Труновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Щербин