о признании незаконным постановления администрации о снятии с учета на улучшение жилищных условий



2-261. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

гор.Трубчевск 13 июля 2010 года.

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего судьи Бабина М.А.

при секретаре Кощук А.Н.,

с участием: истицы Марахонько Г.М.,

представителя ответчика - администрации пос.Белая Березка Трубчевского района Брянской области Балаба Л.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марахонько ФИО9 к Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района о признании незаконным постановления Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района №129 от 29 октября 2009 года в части снятия с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий с Дата обезличена под Номер обезличен,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района Брянской области №129 от 29 октября 2009 года Марахонько Г.М. была снята с учёта в качестве нуждающейся в получении жилого помещения в связи с превышением уровня обеспеченности общей площадью ее семьи учетной нормы, составляющей не более 10 квадратных метров.

Считая принятое Белоберезковской поселковой администрацией Трубчевского района в отношении ее решение незаконным, Марахонько Г.М. обратилась в суд с указанными требованиями.

В судебном заседании Марахонько Г.М. поддержала свои исковые требования и просит признать постановление Белоберезковской поселковой администрации незаконным и отменить его, а также обязать Белоберезковскую поселковую администрацию восстановить её в очереди на получение жилого помещения под Номер обезличен с Дата обезличена. В обоснование своих требований истица пояснила, что она была поставлена на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года по основаниям, предусмотренным ранее действовавшим жилищным законодательством. Ее семья состоит из 4-х человек и проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 48,11 кв.м., жилой площадью 29,45 кв.м. Установленная постановлением Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района №129 от 29 октября 2009 года учетная норма жилой площади может применяться только в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая, что на момент принятия этого постановления она уже стояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в силу требований ч.2 ст.6 Федерального Закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», действие указанного постановления Белоберезковской поселковой администрации на нее не должно распространяться.

Представитель администрации пос. Белая Березка Трубчевского района Брянской области Балаба Л.В., действующая по доверенности, требования заявительницы считает необоснованными. В обоснование позиции поселковой администрации, Балаба Л.В. пояснила, что Марахонько Г.М. числилась в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации пос.Белая Березка с 26 ноября 1991 года. До 2005 года учетная норма составляла 8 кв.м. жилой площади, а с 2007 года решением сессии Белоберезковского поселкового Совета народных депутатов учетная норма установлена в размере 10 кв.м. общей площади. По указанию Департамента строительства Брянской области, администрация снимает с очереди тех, у кого общая площадь занимаемого жилого помещения составляет 10 и более квадратных метров на одного члена семьи. Общая площадь квартиры, занимаемой семьей Марахонько Г.М., составляет 48,11 кв.м., т.е. более 10 кв.м. на каждого члена семьи. В связи с изменением учетной нормы, Марахонько Г.М. была снята с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, как утратившая основания постановки на учет.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление Марахонько Г.М. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью третьей статьи 40 Конституции РФ гражданам, указанным в законе, нуждающимся в жилище, гарантировано предоставление жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьёй 29 ЖК РСФСР были определены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. В качестве оснований, указанной нормой были предусмотрены, в том числе: обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня; проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным нормам и техническим требованиям.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 24 декабря 2004 года №189-ФЗ, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с положениями ч. 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из пояснений представителя администрации пос. Белая Березка Трубчевского района Брянской области Балаба Л.В., а также из заявления Марахонько Г.М. от 26 ноября 1991 года следует, что истица состоит в списках на получение жилья с Дата обезличена.

В соответствии со справкой №1/643 от 11 июня 2010 года Марахонько Г.М. Дата обезличена года рождения проживает в кв. Номер обезличен дома Номер обезличен по ... пос. ФИО2 района. В состав ее семьи входят: ФИО7 - муж, 1961 года рождения; ФИО6 - сын, 1985 года рождения; и ФИО5 - сын, 1989 года рождения.

Постановлением Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района от 29 октября 2009 года №129, Марахонько Г.М. снята с очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что её семья обеспечена жилой площадью больше учётной нормы, т.е. более чем 10 кв.м. на каждого члена её семьи л.д.9).

Из сообщения администрации п. Белая Березка №266 от 24 мая 2010 года следует, что Марахонько Г.М. снята с очереди на улучшение жилищных условий постановлением Белоберезковской поселковой администрации от 29 октября 2009 года №129 на основании решения жилищно-бытовой комиссии №6 от 28 октября 2009 года, так как уровень обеспеченности каждого члена семьи Марахонько Г.М. составляет более 10 кв.м. л.д.7).

Вместе с тем, принимая решения об обоснованности заявленных Марахонько Г.М. требований и необходимости их удовлетворения, суд исходит из следующих обстоятельств:

Как следует из материалов дела, и это обстоятельство не оспаривается ни одной из сторон, Марахонько Г.М. была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении до 1 марта 2005 года, т.е. по основаниям, предусмотренным ранее действовавшим жилищным законодательством. Со времени постановки на такой учет, т.е. с 1977 года и до принятия постановления Белоберезковской поселковой администрацией от 29 октября 2009 года о снятии ее с составом семьи с очереди на улучшение жилищных условий, семье Марахонько Г.М. жилищные условия не улучшались. В связи с этим, она могла быть снята с учета только в случае, если эти основания отпали, а также в случаях, прямо предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ. Вместе с тем, в настоящее время указанные основания не отпали, так как обеспеченность семьи Марахонько Г.М. жилой площадью составляет менее 8 кв. метров на 1 человека. Следовательно, на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ Марахонько Г.М. не могла быть снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что Белоберезковская поселковая администрация Трубчевского района, в нарушение ч.2 ст.6 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», необоснованно сняла Марахонько Г.М. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Марахонько ФИО8 - удовлетворить.

Постановление Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района Брянской области №129 от 29 октября 2009 года в части снятия Марахонько Г.М. с составом семьи с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий признать незаконным.

Обязать Белоберезковскую поселковую администрацию Трубчевского района Брянской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить Марахонько Галину Марковну с составом семьи в очереди на улучшение жилищных условий с Дата обезличена под Номер обезличен.

Решение может быть в течение 10 суток со времени оглашения обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Председательствующий:

судья М.А. Бабин