об ануллировании временного проживания в РФ



Р Е Ш Е Н И Е Дело 2-344

Именем Российской Федерации

Трубчевский районный суд Брянской области

7 сентября 2010 года г.Трубчевск

в составе:

председательствующего, судьи Небуко В.А.,

при секретаре Антоновской Н.М.,

с участием:

заявителя ФИО4, представителя последней - адвоката ФИО2,

представителя УФМС по Брянской области ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО4 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области (далее: УФМС по Брянской области) об аннулировании разрешения на временное проживание и возложении обязанностей по восстановлению разрешения на временное проживание,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4 - гражданке Армении Дата обезличена года УФМС по Брянской области было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Дата обезличена года решением УФМС по Брянской области разрешение на временное проживание в Российской Федерации ФИО11 было аннулировано на основании пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года.

ФИО4, не согласившись с указанным выше решением об аннулировании временного разрешения, обратилась в суд с настоящим заявлением, в котором, ссылаясь на то, что ею в УФМС по Брянской области были предоставлены все требуемые от нее документы, просит признать незаконным оспариваемое решение УФМС по Брянской области об аннулировании разрешения на временное проживание и обязать последнее восстановить ей разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО4 и ее представитель ФИО2 указанные требования поддержали и пояснили, что после фактического въезда в Российскую Федерацию Дата обезличена года и получения в установленном порядке разрешения на временное проживание в Российской Федерации ФИО12 фактически проживает со своей семьей в собственном доме в д...., имеет постоянное место работы, желает стать гражданином РФ. При получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации она действительно заполняла бланк заявления предусмотренного образца, неоднократно расписывалась в нем, однако содержание указанных в бланке статей закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ее обязанность предоставить в УФМС по Брянской области свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ ей разъяснена не была. Фактически ни что ей не препятствовало это сделать, так как в налоговый орган она стала на учет Дата обезличена года, получив об этом соответствующее свидетельство.

Представитель УФМС по Брянской области ФИО3 рассматриваемое заявление посчитала необоснованным, и в суде пояснила, что ФИО4 - гражданке Армении на основании заключения УФМС по Брянской области от Дата обезличена года было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации. При обращении Дата обезличена года в УФМС по Брянской области за указанным разрешением ФИО4 заполняла бланк заявления, в котором она уведомлялась, в том числе и о том, что на основании пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации может быть аннулировано за непредставление в УФМС по Брянской области свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ. Учитывая, что такое свидетельство ФИО4 представлено не было, заключением УФМС по Брянской области от Дата обезличена года разрешение на временное проживание в Российской Федерации Арутюнян М.А. было аннулировано на основании указанной выше номы закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года.

Выслушав ФИО4, ее представителя ФИО2, представителя УФМС по Брянской области ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из заключения УФМС по Брянской области от Дата обезличена года гражданке Армении ФИО4 было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком на 3 года.

Согласно заключению УФМС по Брянской области от Дата обезличена года вышеназванное разрешение на временное проживание в Российской Федерации ФИО13 было аннулировано на основании пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года.

Содержанием заявления о выдаче разрешения на временное проживание от Дата обезличена года подтверждается факт обращения ФИО4 в УФМС по Брянской области за указанным разрешением. В бланке указанного заявления имеется указание на то, что ФИО4 предупреждена о том, что разрешение на временное проживание в Российской Федерации может быть аннулировано в том числе и по основаниям пп.14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года, о чем имеется подпись заявителя. Содержание указанной нормы закона в бланке заявления не приведено.

Согласно пп.14 п.1 ст.7 и п.5 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года разрешение на временное проживание в Российской Федерации может быть аннулировано за непредставление в УФМС по Брянской области свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ.

Уведомлением УФМС по Брянской области от Дата обезличена года, полученным ФИО4 по почте Дата обезличена года, последняя была уведомлена об аннулировании ей разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Содержанием свидетельства о постановке на учет в налоговом органе подтверждается, что ФИО4 была поставлена на учет в межрайонной инспекции налоговой службы Номер обезличен Дата обезличена года с присвоением ИНН.

Справкой о доходах и содержанием полюса обязательного медицинского страхования подтверждается факт того, что ФИО4 постоянно работает в ООО «Спецстройснаб».

Договором купли-продажи от Дата обезличена года подтверждается факт покупки ФИО6 жилого дома и земельного участка по адресу: д...., ... ...

Содержанием общегражданского паспорта ФИО7 и свидетельскими показаниями последнего подтверждается, что ФИО7 - гражданин РФ, с Дата обезличена года состоит в браке с заявительницей.

Регистрацией по месту проживания подтверждается факт того, что ФИО4 до Дата обезличена года зарегистрирована по адресу: д...., ... ....

Таким образом, принимая решение об аннулировании ФИО4 разрешения на временное проживание в Российской Федерации, УФМС по Брянской области не было принято во внимание, что ФИО4, проживая на законных основаниях в Российской Федерации, имеет постоянное место работы, жилье, с Дата обезличена года находится на учете в налоговом органе, состоит в браке с гражданином РФ, сама желает стать гражданкой РФ.

С учетом изложенного, суд считает, что решение УФМС по Брянской области об аннулировании ФИО4 разрешения на временное проживание в Российской Федерации не учитывает интересы семьи последней. Так в соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка. По мнению суда, аннулирование разрешения на временное проживание в Российской Федерации должно быть мотивировано крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка. Такой мотивации решение УФМС по Брянской области не содержит. Факт же непредставления ФИО4 в УФМС по Брянской области свидетельства о постановке ее на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ суд относит к неумышленному бездействию заявителя, вызванному тем, что она была недостаточно уведомлена в этом обязательстве, так как в бланке заявления, на которое ссылается представитель УФМС по Брянской области, такая обязанность заявителя не расписана, а лишь дана ссылка на приведенную выше норму пп.14 п.1 ст.7 и п.5 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25 июля 2002 года.

На основании изложенного, суд удовлетворяет заявление ФИО4, признает оспариваемое решение УФМС по Брянской области незаконным и обязывает последнее восстановить ФИО4 разрешение на временное проживание.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО4 удовлетворить.

ФИО9 миграционной службы России по Брянской области от Дата обезличена года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации ФИО4 признать незаконным.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Брянской области восстановить ФИО4 разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Небуко В.А.