о предоставлении жилого помещения при переселении из ветхого и подлежащим сносу дома.



Р Е Ш Е Н И Е (дело 2-315)

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года г.Трубчевск

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего, судьи Небуко В.А.,

при секретаре Антоновской Н.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО4, ФИО3 и ФИО2 к Трубчевской городской администрации о возложении обязанности по предоставлению равнозначного жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области»,

У С Т А Н О В И Л :

Заявителям на основании ордера Номер обезличен от Дата обезличена года была предоставлена квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... ..., общей площадью 26,8 кв.м., жилой - 17,5 кв.м.

Постановлением Трубчевской городской администрации Номер обезличен от Дата обезличена года указанный выше дом Номер обезличен по ... в ... признан ветхим и подлежащим сносу.

В соответствии с региональной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области», утвержденной Постановлением администрации Брянской области от 12.03.2009 года №214 (далее: программа «Переселение..», указанный выше дом был включен в перечень домов, жильцы которого подлежат переселению.

Постановлением Трубчевской городской администрации от Дата обезличена года Номер обезличен «О предоставлении квартиры по договору социального найма семье ФИО4» заявителям была предоставлена однокомнатная благоустроенная квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... ... (далее: спорная квартира).

Между Трубчевской городской администрацией и заявителем ФИО4 был заключен договор социального найма спорной квартиры Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому заявители в марте 2010 года фактически вселились в спорную квартиру и проживают в ней по настоящее время.

Считая, что предоставленная им спорная квартира неравнозначна прежнему жилому помещению (квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ...), заявители обратились в суд с настоящим заявлением, в котором просят обязать Трубчевскую городскую администрацию предоставить им равнозначное жилое помещение, общей площадью 26,8 кв.м. и жилой - 17,5 кв.м.

В судебном заседании ФИО4 и ФИО3 указанные требования поддержали и пояснили, что квартира Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... ..., где они проживали до переселения в спорную квартиру, имела общую площадь 26,8 кв.м., жилую - 17,5 кв.м., туалет был на улице, горячей и холодной воды не было, отопление было централизованное. В результате реализации программы «Переселение..», им на состав семьи из трех человек было предоставлено жилое помещение по адресу: ..., ... ... .... В свидетельстве о государственной регистрации права и в кадастровом паспорте на спорную квартиру, общая площадь последней указана 26,8 кв.м. Однако они 15.07.2010 года произвели замеры, и оказалось, что общая площадь предоставленной им квартиры составляет 25,8 кв.м., а жилая - 11,4 кв.м. Данные замеры производило УП Орловский центр «Недвижимость», куда они обратились по своей инициативе. На основании этого они считают, что им было предоставлено жилое помещение, неравнозначное ранее занимаемому.

Представитель администрации г.Трубчевска ФИО5 рассматриваемое заявление посчитала необоснованным и в суде пояснила, что на основании заключения межведомственной комиссии от Дата обезличена года о признании жилого дома Номер обезличен по ... непригодным для проживания и результатам обследования технического состояния дома постановлением Трубчевской городской администрации от Дата обезличена года Номер обезличен данный дом признан не пригодным для проживания. В соответствии с программой «Переселение..» указанный дом включен в перечень домов, жильцы которого подлежат переселению. Заказчиком данной программы является администрация Брянской области, а исполнителем - департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области. Последний осуществлял и приобретение жилья по этой программе. В рамках реализации программы «Переселение..» департаментом ТЭК и ЖКХ, действующим от имени субъекта РФ - Брянской области, и Трубчевской городской администрации было заключено Соглашение о взаимодействии, определяющее полномочия и действия администрации при переселении граждан из аварийного жилья (далее: Соглашение). В соответствии с Соглашением администрация Брянской области приобретает жилые помещения для переселения граждан и передает их в собственность Трубчевского городского поселения. Городская администрация принимает в собственность эти жилые помещения и передает их по договору социального найма нанимателям жилых помещений, проживающим в аварийном доме по договорам социального найма. На основании распоряжения администрации Брянской области от 19.11.2009 года «О передаче государственного имущества Брянской области в собственность муниципального образования «город Трубчевск» приобретенные квартиры в ... по ... ... по акту приема-передачи от 14.12.2009 года были переданы в собственность Трубчевской городской администрации. Данным распоряжением и была передана в собственность и спорная квартира. Согласно свидетельству о государственной регистрации права и кадастрового паспорта на спорную квартиру, выполненного Брянским филиалом «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», общая площадь спорной квартиры составляет 26,8 кв.м. Данные замеры ФИО3 не оспаривались. Семья ФИО3 проживала в однокомнатной квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ..., общая площадь которой также составляла 26,8 кв.м. Постановлением Трубчевской городской администрации от Дата обезличена года Номер обезличен «О предоставлении квартиры по договору социального найма семье ФИО4» заявителям была предоставлена спорная квартира и с ними был заключен договора социального найма. По программе «Переселение..» переселение жильцов проходило исходя только из общей площади жилого помещения, об этом было прямо указано в программе. Семье ФИО3 квартира предоставлена благоустроенная. Предварительно от них было получено соглашение на переселение в спорную квартиру. Считает, что заявление ФИО3 о том, что им предоставлено жилое помещение, имеющее худшие потребительские свойства не соответствует действительности, так как предоставленное жилье является благоустроенным и равнозначным по общей площади ранее занимаемому помещению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований и необходимости отказа в их удовлетворении по следующим основаниям:

Как следует из нормы части 1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Положения части 1 статьи 89 распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и возникшие с 1 января 2009 года (часть 5 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ).

Пунктом №4 программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области», утвержденной Постановлением администрации Брянской области от 12.03.2009 года №214 предусмотрены 4 способа переселения из жилых помещений, в том числе и предоставление жилого помещения по договору социального найма, как в рассматриваемом случае. При этом в подпункте б) п.4 программы «Переселение..» указано, что предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, быть пригодным для проживания и находиться в черте данного населенного пункта.

Согласно распоряжению администрации Брянской области от 19.11.2009 года «О передаче государственного имущества Брянской области в собственность муниципального образования «город Трубчевск», во исполнение программы «Переселение..», приобретенные квартиры в ... по ... ..., в том числе и спорная квартира Номер обезличен, общей площадью 26,8 кв.м., по акту приема-передачи от Дата обезличена года были переданы в собственность Трубчевской городской администрации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 32-АГ Номер обезличен от Дата обезличена года, выданному управлением Федеральной регистрационной службы по Брянской области, кадастровому паспорту помещения, выполненному Брянским филиалом «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», общая площадь спорной квартиры составляет 26,8 кв.м. Постановлением Трубчевской городской администрации от Дата обезличена года Номер обезличен «О предоставлении квартиры по договору социального найма семье ФИО4» заявителям была предоставлена указанная квартира и Дата обезличена года был заключен договор социального найма спорной квартиры.

Таким образом, оценив и проанализировав собранные по настоящему делу доказательства, суд считает, что заявителям, переселенным из аварийного жилищного фонда, было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, которое является благоустроенным применительно к условиям г.Трубчевска, равнозначным по общей площади ранее занимаемому ими жилому помещению, отвечает установленным требованиям и находится в границах г.Трубчевска. Поэтому каких либо нарушений требований жилищного законодательства, а также положений приведенной выше программы «Переселение..» при переселении заявителей из аварийного жилья судом не усмотрено. Данные кадастрового паспорта спорной квартиры, выполненного Брянским филиалом «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» 20.07.2009г., о том, что общая площадь спорной квартиры составляет 26,8 кв.м., заявителями процессуально не оспаривались, поэтому их доводы о том, что замеры, произведенные по их инициативе УП Орловский центр «Недвижимость» 15.07.2010 года, то есть спустя четыре месяца после заселения спорной квартиры и заключения договора ее найма, о том, что ее общая площадь составляет 25,8 кв.м., а жилая - 11,4 кв.м., судом не принимаются.

На основании изложенного, суд отказывает истцам в удовлетворении их требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО4, ФИО3 и ФИО2 к Трубчевской городской администрации о возложении обязанности по предоставлению равнозначного жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Брянской области» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Небуко В.А.