о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



2-347.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Трубчевск 15 сентября 2010 года.

Трубчевский районный суд Брянской области

в составе:

председательствующего - судьи Бабина М.А.,

при секретаре Кощук А.Н.,

с участием: истицы Губко И.Ю.,

ответчика - представителя ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе Милютина А.В., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губко И.Ю. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Трубчевском районе о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

С 8 августа 1986 года по 10 октября 1992 года истица работала бухгалтером в Вышковском ХТП Злынсковского района, проживая в зоне отселения. 13 июля 2010 года она обратилась в ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости как лицу, имеющему не менее 5 лет страхового стажа на работах с тяжелыми условиями труда и проживанием в зоне отселения.

21 июля 2010 года ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе было отказано истице в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия 5 лет необходимого стажа на работах с тяжелыми условиями труда, поскольку из стажа ее работы исключен период с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года, когда истица находилась в отпуске по уходу за ребенком от полутора до 3 лет.

Считая отказ в назначении пенсии незаконным, нарушающим ее право на получение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, имеющему не менее 5 лет страхового стажа на работах с тяжелыми условиями труда, Губко И.Ю. обратилась в суд с указанным иском.

В судебном заседании Губко И.Ю. заявленные исковые требования поддержала. В обоснование своих требований пояснила, что с 8 августа 1986 года по 10 октября 1992 года она работала бухгалтером в Вышковском ХТП Злынсковского района, территория которого Постановлением Правительства РФ №1582 от 18 декабря 1992 года отнесена к зоне отселения. В период с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет. Считает, что исключение из страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда указанного периода является необоснованным, так как данный период отпуска по уходу за ребенком имел место до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР». Кроме этого, пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 1 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Представитель ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе Брянской области - Милютин А.В., действующий по доверенности, требования истицы считает необоснованными. В обоснование своих доводов пояснил, что период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года не может быть засчитан в стаж работы истицы на работах с тяжелыми условиями труда, т.к. указанный период не предусмотрен Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Губко И.Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со справкой, уточняющей особый характер работы или условий труда Губко И.Ю. с 26 апреля 1986 года по 10 октября 1992 года работала в Вышковском ХТП в качестве бухгалтера, на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварий на Чернобыльской АЭС, где в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1986 года №1006-286 введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, в течение полного рабочего дня, до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом РФ от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ. Данная работа предусмотрена Списком №2, разделом ХХХII, подразделом №7 позицией 23307000-17541, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии УПФР в Трубчевском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №184 от 21 июля 2010 года, при исчислении стажа с связи с тяжелыми условиями труда в соответствии со Списком №2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 с применением постановления Правительства №516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы Губко И.Ю. засчитан период ее работы с 26 апреля 1986 года по 8 марта 1991 года в качестве бухгалтера Вышковского ХТП, расположенного в зоне отселения.

Как следует из материалов дела, истица находилась в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет и в период с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года, который ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе исключил из стажа ее работы с тяжелыми условиями труда.

Подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Трудовая пенсия назначается женщинам с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы, при условии, что они проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения ребенком возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года не может быть засчитан в стаж работы истицы на работах с тяжелыми условиями труда, т.к. указанный период не предусмотрен Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года, не имеют под собой оснований, поскольку данное постановление Правительства РФ вступило в законную силу 25 июля 2002 года и, следовательно, не может применяться к правоотношениям, возникшим до этой даты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исключение ответчиком периода нахождения Губко И.Ю. в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года и, как следствие, отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 13 июля 2010 года является необоснованным.

В соответствии со ст.19 ч.1 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях», пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Право Губко И.Ю. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с работой с тяжелыми условиями труда, возникло на момент обращения с заявлением в ГУ УПФ РФ в Трубчевском районе, при условии зачета в стаж периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Губко И.Ю. удовлетворить.

Обязать Государственное Управление Пенсионного фонда РФ в Трубчевском районе назначить досрочную трудовую пенсию по старости Губко И.Ю. с 13 июля 2010 года в связи с работой с тяжелыми условиями труда, засчитав в стаж работы с тяжелыми условиями труда период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет - с 9 марта 1991 года по 10 октября 1992 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.

Председательствующий:

судья М.А. Бабин